Мастер класс: Тучка (пластилинография)
Тучка
Цели:
- образовательная: научить новому способу получения цвета пластилина, продолжать знакомить с признаками осени;
- воспитательная: формировать желание помогать другим, учить находить причинно-следственные связи;
- развивающая: развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр и лепки, стимулировать речевую деятельность.
Материал: зонтик, игрушечный дедушка, распечатанные силуэты тучек, пластилин.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу и видят открытый зонтик. В. Спрашивает: а для чего нужен зонтик и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» (дети свободно ходят по ковру, по сигналу «Дождик» все собираются вокруг воспитателя под зонтом).
В. говорит: «Отлично мы с вами поиграли, а теперь давайте и пальчики наши тоже поиграют, но для этого нам нужно сесть за столы». Дети рассаживаются, проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла»
Осень, осень к нам пришла,
(указательными и средними пальцами шагаем по столу)
Дoждь и вeтeр принeсла.
Стучим по столу указательными пальчиками, изображая дождь
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дoждь и вeтeр принeсла.
Пoжeлтeл зeлeный сад,
Листья кружатся, лeтят.
Изображаем шорох листьев: трем ладошки друг о друга, попеременно поднося то к правому, то к левому уху
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, лeтят.
Появляется игровой персонаж: дедушка. Здоровается, спрашивает детей, нравится ли им дождик и почему. Говорит, что ему дождик очень нужен, ведь осенью поспевает урожай, а для того, чтобы он созрел, растения надо поливать. Он очень устал, и одна тучка согласилась полить его грядки, да вот беда – в ней совсем нет водички. Нужно раскрасить тучку волшебным пластилином, и тогда она сможет помочь дедушке.
В. демонстрирует готовый образец и показывает новый прием получения необычного цвета: разминает вместе кусочки пластилина белого и синего цвета, не доводя до однородности. Этим сине-белым пластилином, полученным самостоятельно, дети раскрашивают тучки.
Для детей, быстро справившихся с заданием, дается дополнительное – сделать капельки, которые падают на землю (отрываем маленькие кусочки синего пластилина, скатываем шарики и приклеиваем под тучкой)
В конце НОД подводится итог: дедушка рассматривает тучки, хвалит детей, благодарит за помощь и прощается, говоря, что ему пора идти на огород, ведь очень хочется посмотреть, как дождик поливает его грядки.