Мастер класс: Тучка (пластилинография)

2
0
Материал опубликован 28 September 2021


Тучка


Цели:

- образовательная: научить новому способу получения цвета пластилина, продолжать знакомить с признаками осени;


- воспитательная: формировать желание помогать другим, учить находить причинно-следственные связи;


- развивающая: развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр и лепки, стимулировать речевую деятельность.


Материал: зонтик, игрушечный дедушка, распечатанные силуэты тучек, пластилин.


Ход НОД:


Дети с воспитателем заходят в группу и видят открытый зонтик. В. Спрашивает: а для чего нужен зонтик и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» (дети свободно ходят по ковру, по сигналу «Дождик» все собираются вокруг воспитателя под зонтом).

В. говорит: «Отлично мы с вами поиграли, а теперь давайте и пальчики наши тоже поиграют, но для этого нам нужно сесть за столы». Дети рассаживаются, проводится пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла»


Осеньосень к нам пришла,

(указательными и средними пальцами шагаем по столу)

Дoждь и вeтeр принeсла.

Стучим по столу указательными пальчиками, изображая дождь

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дoждь и вeтeр принeсла.

Пoжeлтeл зeлeный сад,

Листья кружатся, лeтят.

Изображаем шорох листьев: трем ладошки друг о друга, попеременно поднося то к правому, то к левому уху

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, лeтят.

Появляется игровой персонаж: дедушка. Здоровается, спрашивает детей, нравится ли им дождик и почему. Говорит, что ему дождик очень нужен, ведь осенью поспевает урожай, а для того, чтобы он созрел, растения надо поливать. Он очень устал, и одна тучка согласилась полить его грядки, да вот беда – в ней совсем нет водички. Нужно раскрасить тучку волшебным пластилином, и тогда она сможет помочь дедушке.

В. демонстрирует готовый образец и показывает новый прием получения необычного цвета: разминает вместе кусочки пластилина белого и синего цвета, не доводя до однородности. Этим сине-белым пластилином, полученным самостоятельно, дети раскрашивают тучки.

Для детей, быстро справившихся с заданием, дается дополнительное – сделать капельки, которые падают на землю (отрываем маленькие кусочки синего пластилина, скатываем шарики и приклеиваем под тучкой)

В конце НОД подводится итог: дедушка рассматривает тучки, хвалит детей, благодарит за помощь и прощается, говоря, что ему пора идти на огород, ведь очень хочется посмотреть, как дождик поливает его грядки.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.