12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саморукова Алена Саитовна17
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Интеллектуально-творческая игра «Знатоки искусств»


Аннотация.

Программа разработана для учащихся 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на команды по 5 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут.

Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс), столы и стулья (для команд), места для зрителей, компьютер, колонки, проектор, микрофон (по необходимости), набор шумовых инструментов,4 листа формата А-4, карандаши или ручки.


Участники программы:

Ведущие

Звукорежиссер – отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы, обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы;

Арбитр - (совет старшеклассников) ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде;

Игроки (ученики гимназии)

Исполнитель художественного номера учащиеся или приглашенный артист


Сценарий.

Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.

Теперь уж давнею зимою
На благодатный звёздный свет
Шли странники, их было трое –
Художник, Музыкант, Поэт.

Земная жизнь летит годами
И промедления в том нет,
Но сохраняют миг желаний
Художник, Музыкант, Поэт.

Ведут нас верною тропою
Три «да» сквозь непролазность «нет»
По знакам, данным им судьбою –
Художник, Музыкант, Поэт.

Что ж ищете на старых фресках
Героев, в этом ли ответ?
Их имена давно известны:
Художник, Музыкант, Поэт.

Вот так, от веку и до века
Несут служенья горний свет…
Три ангела? Три человека?
Художник, Музыкант, Поэт…

Ведущий Д: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий А. Здравствуйте, уважаемые гости и участники! Мы рады приветствовать вас на программе "Знатоки искусств".

Ведущий Д: Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области искусства.

Ведущий А: Сегодня оценивать нас будет справедливое жюри …….

Ведущий Д. А теперь давайте с вами познакомимся! Пожалуйста, огласите название команды.

(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)


Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).

Ведущий: В первом туре мы проведём разминку – мы будем задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.


Вопросы 1 команде.

1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)

3. Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)

4. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)



Вопросы 2 команде.

1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.

2. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке, 
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)

3. Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)

4. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт!


Вопросы 3 команде.

1. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)

2. Эта нота есть в гуляке, 
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)

3.Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)

4.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж


Вопросы 4 команде.

1. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)

2. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)

3. Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)

4. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Вопросы 5 команде

1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?

2. Кто управляет музыкантами в оркестре?

3…..

4…..

Вопросы 6 команде

Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?

Название самого низкого мужского голоса

..


Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.


Звучат ФАНФАРЫ.


II тур

«Анаграммы»

Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось слово, относящееся к изобразительному искусству


III тур .

Музыкальная викторина.

«Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде выдаются карточки с названиями произведений:

Звучит ФАНФАРА.

Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:



1

К ЭЛИЗЕ Л.В. Бетховен

2

ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ Вебер К.

3

УТРО Э. Григ

4

В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ Э. Григ

5

ТУРЕЦКИЙ МАРШ ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ

6

ПОЛЕТ ШМЕЛЯ Н.А. Римский-Корсаков

7

МАРШ ИЗ БАЛЕТА ЩЕЛКУНЧИК П. И. Чайковский

8

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ П. И. Чайковский




Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.

Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.


Звучит ФАНФАРА.


IV тур Ожившая картина

Изобразить сюжет картины. Оценивается артистичность (1-3б). Команда, которая угадает картину первой получает балл.

1команда «Три богатыря»

2 команда «Опять двойка»

3 команда «Бурлаки на Волга»

4 команда «Грачи прилетели»

5…

6…

V тур

Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот.

Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.

(команды пишут слова).


ИТОГИ


Ведущий А: Дорогие друзья, сегодня мы с вами проверили свои знания в области искусства. Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню «Человек человеку друг»


Звучит фанфара.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ и жетонов

Ведущий: Юные ценители искусства, желаем Вам хороших отметок, Верных друзей и грандиозных побед! Спасибо и до скорой встречи!


НА всякий случай:

Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два варианта:

Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.


Ведущий: Пока жюри подводят итоги - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.

Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.

Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.

Ведущий читает текст сказки:

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель - медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").


Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде

Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи:

Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.

Ведущий: Юные ценители искусства, желаем Вам хороших отметок, верных друзей и грандиозных побед! Спасибо и до скорой встречи!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.