Интеллектуально-творческая игра «Знатоки искусств»
Интеллектуально-творческая игра «Знатоки искусств»
Аннотация.
Программа разработана для учащихся 5 классов общеобразовательных школ и рассчитана на команды по 5 человек. Продолжительность программы 40 – 50 минут.
Для успешного проведения программы необходимы: просторное помещение (музыкальный класс), столы и стулья (для команд), места для зрителей, компьютер, колонки, проектор, микрофон (по необходимости), набор шумовых инструментов,4 листа формата А-4, карандаши или ручки.
Участники программы:
Ведущие
Звукорежиссер – отвечает за музыкальное оформление программы: включает фонограммы, обрамляет эффектами правильные или неправильные ответы;
Арбитр - (совет старшеклассников) ведет счет игры, заполняет свидетельства победившей команде;
Игроки (ученики гимназии)
Исполнитель художественного номера учащиеся или приглашенный артист
Сценарий.
Под музыку «Тико-тико» бразильского композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и рассаживаются на места для зрителей.
Теперь уж давнею зимою
На благодатный звёздный свет
Шли странники, их было трое –
Художник, Музыкант, Поэт.
Земная жизнь летит годами
И промедления в том нет,
Но сохраняют миг желаний
Художник, Музыкант, Поэт.
Ведут нас верною тропою
Три «да» сквозь непролазность «нет»
По знакам, данным им судьбою –
Художник, Музыкант, Поэт.
Что ж ищете на старых фресках
Героев, в этом ли ответ?
Их имена давно известны:
Художник, Музыкант, Поэт.
Вот так, от веку и до века
Несут служенья горний свет…
Три ангела? Три человека?
Художник, Музыкант, Поэт…
Ведущий Д: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий А. Здравствуйте, уважаемые гости и участники! Мы рады приветствовать вас на программе "Знатоки искусств".
Ведущий Д: Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области искусства.
Ведущий А: Сегодня оценивать нас будет справедливое жюри …….
Ведущий Д. А теперь давайте с вами познакомимся! Пожалуйста, огласите название команды.
(арбитр фиксирует названия, например, Домисолька и Веселые нотки)
Звучит ФАНФАРА (сигнал, возвещающий о начале тура).
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку – мы будем задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы 1 команде.
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Как называется музыкальное произведение, написанное специально для симфонического оркестра? (симфония)
4. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)
Вопросы 2 команде.
1. На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
2. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
3. Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
4. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт!
Вопросы 3 команде.
1. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
2. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
3.Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
4.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж
Вопросы 4 команде.
1. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
2. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
3. Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
4. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Вопросы 5 команде
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?
2. Кто управляет музыкантами в оркестре?
3…..
4…..
Вопросы 6 команде
Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?
Название самого низкого мужского голоса
…
…..
Первый тур закончен. Арбитр объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ.
II тур
«Анаграммы»
Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось слово, относящееся к изобразительному искусству
III тур .
«Хиты классической музыки» (Для среднего школьного возраста). Каждой команде выдаются карточки с названиями произведений:
Звучит ФАНФАРА.
Ведущий: В третьем туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите перед собой на карточках:
1 | К ЭЛИЗЕ Л.В. Бетховен |
2 | ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ Вебер К. |
3 | УТРО Э. Григ |
4 | В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ Э. Григ |
5 | ТУРЕЦКИЙ МАРШ ВОЛЬФГАНГ МОЦАРТ |
6 | ПОЛЕТ ШМЕЛЯ Н.А. Римский-Корсаков |
7 | МАРШ ИЗ БАЛЕТА ЩЕЛКУНЧИК П. И. Чайковский |
8 | ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ П. И. Чайковский |
Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ – поднимаете руку.
Третий тур закончен. Арбитр объявляет результаты третьего тура и общий счет игры.
Звучит ФАНФАРА.
IV тур Ожившая картина
Изобразить сюжет картины. Оценивается артистичность (1-3б). Команда, которая угадает картину первой получает балл.
1команда «Три богатыря»
2 команда «Опять двойка»
3 команда «Бурлаки на Волга»
4 команда «Грачи прилетели»
5…
6…
V тур
Ведущий: В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот.
Например: дорога, река, мина, факел, соль, поляна, сенокосилка и т.д.
(команды пишут слова).
ИТОГИ
Ведущий А: Дорогие друзья, сегодня мы с вами проверили свои знания в области искусства. Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню «Человек человеку друг»
Звучит фанфара.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ и жетонов
Ведущий: Юные ценители искусства, желаем Вам хороших отметок, Верных друзей и грандиозных побед! Спасибо и до скорой встречи!
НА всякий случай:
Игра со зрителями – это игра на различных шумовых инструментах тоже имеет два варианта:
Сказка «Трусливый заяц» - дети озвучивают персонажей сказки.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для этого я приглашаю шесть смельчаков.
Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц, Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые инструменты для каждого участника игры.
Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии, на записи детской радио-сказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать персонажей сказки.
Ведущий читает текст сказки:
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель - медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Пока звучит музыкальный номер, арбитр подписывает свидетельства победившей команде
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи:
Звучит фанфара. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.
Ведущий: Юные ценители искусства, желаем Вам хороших отметок, верных друзей и грандиозных побед! Спасибо и до скорой встречи!