12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попович Елена Анатольевна25

Опыт работы над школьным творческим проектом.

Участие детей в проектно- исследовательской деятельности – вопрос достаточно актуальный для педагога. Неважно какой это будет предмет, главное как сделать так, чтобы ученик заинтересовался предложенной темой, работал над ней не по принуждению, а по желанию. Может быть я и не изобрела велосипед, но думаю, что мне удалось найти способ привлечь учеников к серьёзной работе с удовольствием и гордостью за полученный результат.

Еще в 2021 году у меня возникла идея создания творческого проекта с обязательной защитой в два этапа. Первый этап включал традиционную защиту научно-исследовательской работы с представлением презентации. А вот второй этап подразумевал участие в спектакле, продолжающем и завершающем тему проекта.

Первый опыт представления творческого проекта был осуществлён 08 февраля 2021 года. Ученики 10 класса (двое учащихся) представили на суд педагогов и учащихся научно-исследовательскую работу по теме «Дуэли в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Завершающим этапом стал спектакль «Пушкин. Последняя дуэль». Участниками премьеры стали старшеклассники – учащиеся 10 и 11 классов. Шили костюмы, учились танцевать вальс, разыгрывать сцены любви и ревности, горя и счастья. Так как до этого подобного опыта не было, приходилось преодолевать барьеры неловкости, смущения, а где-то и откровенного нежелания. Но результат превзошёл все ожидания: зрители были буквально заворожены удивительными картинами времён Пушкина. А вальс Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель» в исполнении юных актеров привел в полный восторг зрителей. Премьера спектакля имела успех у зрителей всех возрастов. Практически каждый ученик в школе знал, из-за чего произошла дуэль Пушкина и Дантеса, а каждый второй мечтал сыграть роль в каком-нибудь удивительном спектакле.

Когда наступило время следующего проекта, ребята дружно выбрали литературу как предмет, а темой исследования стала мистика в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Завершением работы стал спектакль «Панночка» по повести «Вий». Ребята старались вовсю. Игра актёров восхищала. Зрители были в восторге. Удалось передать все: и атмосферу, и мистический ужас, и трагедию гоголевских персонажей. Актёры не обманули ожидания зрителей, а учащиеся лишь укрепились в мысли, что творческий проект по литературе – это путь к успеху, как в плане оценки «отлично» за научно-исследовательскую работу, так и зрительских оваций за прекрасно сыгранную роль.

С тех пор, традиционно, выпускные классы играют свой спектакль, стараясь сделать это лучше, чем предыдущие выпускники, а подрастающие школьники мечтают о том, какая роль достанется им. Самое удивительное, что их не пугает ни то, что темы проектов достаточно серьёзные и требуют долгой и кропотливой работы, ни то, что играть придётся персонажей из классических произведений.

Да, в школе есть театральная студия, которая при подготовке отчетных работ будет приглашать желающих сыграть ту или иную роль… Но это совсем не то. Предложение юношам-старшеклассникам чаще всего остаются безответными. Другое дело проект! Есть возможность оправдать своё участие в спектакле необходимостью подготовить и защитить проект и в то же время получить истинное удовольствие от своей игры и игры сверстников и признание школьников помладше.

Вот так можно учиться, выполнять серьёзные работы не страдая, не мучаясь, а искренне наслаждаясь как процессом, так и результатом своей работы!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.