Творческий час «Аппликация "Космонавт в открытом космосе"» (3 класс)
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение,
реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1»
(КГБОУ ШИ 1)
Творческий час
«Аппликация «Космонавт в открытом космосе»
Методическая разработка внеурочного занятия
Разработчик: А.И.Кунц,
воспитатель КГБОУ ШИ 1
г. Хабаровск
2018
Методическая разработка внеурочного занятия.
Творческий час «Аппликация «Космонавт в открытом космосе»
Пояснительная записка.
Методическая разработка поможет воспитателю начальной школы провести творческий час «Аппликация «Космонавт в открытом космосе». Материалы этой разработки могут быть использованы для проведения внеурочных творческих мероприятий, посвященных Дню Космонавтики.
Занятие рассчитано на 45 минут. Проблемные вопросы мотивируют обучающихся на активную мыслительную деятельность. Использование ИКТ (работа с презентацией) активизирует непроизвольное внимание, вносит положительные эмоции. Игры: «Летает-не летает», «Инопланетяне прощаются локтями», работа над словарём стимулируют умственную и речевую активность, расширяют понятийный аппарат, обогащают словарный запас. Тема занятия способствует развитию речи, культуре общения воспитанников, их духовно-нравственному воспитанию, толерантности, формированию языковой компетенции и личностных качеств.
При проведении данного занятия рекомендуется использовать ИКТ, дидактический и вспомогательный материал.
Планируемые результаты.
Цель занятия: Сделать аппликацию на школьную выставку ко Дню Космонавтики.
Задачи:
Личностные. Способствовать формированию общечеловеческих ценностей, нравственных чувств, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные. Создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных): умение сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность, уметь создавать композиции в аппликации.
Предметные. Обвести шаблоны по контуру. Вырезать заготовки, используя ножницы, уметь предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги и приклеить детали Земли, корпус скафандра, луну и звезды, украсить своей фотографией.
Коррекционная. Способствовать пополнению активного и пассивного словаря. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Словарь: космос, космонавт, луна, скафандр, космический корабль, планета, звёзды.
Тип внеурочного мероприятия: обобщения и систематизации
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, беседа
Оснащение мероприятия:
- средства наглядности (презентация по теме)
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Программа Power Point
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Выход человека в открытый космос».
Отведённое время: 45 минут
Ход занятия:
Организационный момент
Слайд 4.
Воспитатель:
- Наденьте слуховые аппараты.
- Как вы слышите?
/Имена/ Скажи по-другому (Ответы обучающихся: Я слышу хорошо. Я слышу хорошо слева и справа)
Слайд 5.
-Перед вами лежат листы цветного картона, цветная бумага, фольга и клей. Положите их на край парты.
Какое сейчас будет занятие?
Слайд 6.
(Ответы обучающихся: творческий час)
А что конкретно мы будем с вами делать, угадаем вместе.
Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности (Актуализация знаний)
Слайд 7. Сюрпризный момент: Показ отрывка мультфильма про планеты Солнечной системы
Создание проблемной ситуации:
Слайд 8.
- О чём вы посмотрели мультфильм? (о планетах)
- Где находятся планеты? (В космосе)
- Какой праздник завтра, 12 апреля? (День Космонавтики)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Слайд 9. (О космосе и космонавтах)
Слайд 10.
- Правильно, а ещё мы будем с вами делать аппликацию «Космонавт в открытом космосе»
Слайд 11.
- Ребята, вы уже сказали, что12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
( Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек)
-Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Слайд 12. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Слайд 13.
- А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
Слайд 14. (Алексей Леонов)
- Да, ребята, из орбитального отсека ракеты космонавты могут выйти
в открытый космос. И первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов.
Слайд 15.
Показ и рассматривание иллюстраций – космонавт в открытом космосе.
Воспитатель:
- Кто это? (Ответы обучающихся: космонавт)
-Где находится космонавт? (Ответы обучающихся: в открытом космосе)
-Во что одет космонавт? (Ответы обучающихся: в скафандр)
- Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?
- Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, надели вот такой скафандр.
Слайд 16.
- Ребята, цель нашего занятия: сделать аппликацию на картоне «Космонавт в открытом космосе».
- Что мы будем для этого делать?
Слайд 17.
(Ответы обучающихся: Будем делать аппликацию космонавта в космосе, будем обводить, будем вырезать, будем клеить, будем играть).
Основной этап.
Изучение нового материала и способов деятельности
Слайд 18.
Вот какого космонавта будем делать.
-Что есть на аппликации? (Читают хором словарь, соотносят предмет со словом.
Словарь: космонавт, Земля, звёзды, луна).
Слайд 19.
Что нам нужно для изготовления аппликации? Отвечаем по цепочке, дополняем друг друга. (Ответы обучающихся: картон, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, фольга).
Слайд 20.
Прочитайте план работы:
1. Обвести шаблоны космонавта, Земли, луны, звёзд
2. Вырезать по контуру космонавта, Землю, луну, звёзды
3. Приклеить Землю, космонавта, луну, звёзды
Слайд 21.
(Индивидуальная работа.) Что ты (имя) будешь делать?
Индивидуальная работа
-Я буду обводить шаблон космонавта / Земли, луны, звёзд
-Я буду вырезать по контуру космонавта/ Землю, луну, звёзды
-Я буду приклеивать космонавта/ Землю, луну, звёзды
Практическая самостоятельная работа
Слайд 22. Этапы выполнения. Образец
Слайд 23.
Индивидуальная работа
(Имя), что ты сейчас делаешь? (Ответы обучающихся:
-Я обвожу шаблон космонавта / Земли, луны, звёзд
-Я вырезаю по контуру космонавта/ Землю, луну, звёзды
-Я приклеиваю космонавта/ Землю, луну, звёзды)
Слайд 24.
Воспитатель:
Космонавтом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проверенным, и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Слайд 25.
Воспитатель: Настоящие космонавты смелые и сильные!
А вы сильные?
Чтобы стать сильным и смелым, надо лежать на диване и смотреть мультики!
Это правда? (Ответы детей).
Воспитатель: Точно, с зарядки. Тогда начинаем зарядку.
Слайд 26.
Физкультминутка.
Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:
Раз - поднялись, подтянулись,
Два - нагнулись, разогнулись,
Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,
Вдох и выдох - подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Продолжение практической работы.
Слайд 22. Этапы выполнения. Образец
Как у вас красиво летят космонавты! А давайте проверим вас на внимательность.
Слайд 27,28.
Игра «Летает-не летает»
Если я называю словом то, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кошка летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Космонавт летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Подведение итогов
Вот какие красивые аппликации у нас получились.
Оценить старательность ребят, аккуратность работы.
Слайд 29.
Что ты сегодня на уроке делал(а)?
(Ответы обучающихся:
-Я сегодня делал (а) аппликацию космонавта в космосе
-Я смотрел (а) мультфильм
-Я играл(а) в игры)
Организация выставки работ. Отметить аккуратность выполнения и старания обучающихся ребят.
Слайд 30.
Игра «Инопланетяне прощаются локтями».
Покажем какие вы дружные, попрощаемся, как инопланетяне локтями.
№ 1 руки на голову
№ 2 руки на плечи
№ 3 руки на пояс. По очереди касаются друг друга локтями.
Говорят: «До свидания, (имя)»
Слайд 31.
Рефлексия
Фиксирование оценки своей работы в листах самооценивания.
Оцени свою работу на уроке в тетради на листе самооценки.
Мне было интересно
Мне было трудно
Слайд 32.
- Ребята! Вы в процессе работы показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям.
Спасибо за занятие!
Презентация "Аппликация "Космонавт в открытом космосе"
PPTX / 46.96 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна
Мустакаева Гульнур Рашидовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кунц Анна Ивановна
Кунц Анна Ивановна
Пролубщикова Наталья Владимировна