Творческий мастер-класс: «Красочная коллекция осенних картинок». Техника рисования: «Искусство создания картин с помощью мыльных пузырей»
Творческий мастер-класс: "Красочная коллекция осенних картинок"
Техника рисования: "Искусство создания картин с помощью мыльных пузырей"
Такой мастер-класс поможет детям научиться технике рисования "искусство создания картин с помощью мыльных пузырей", развить их творческие способности, а также насладиться процессом создания ярких осенних картинок.
Возрастная группа: Дети старшего дошкольного возраста
Структура:
I. Цель: Познакомить детей с техникой создания картин с использованием мыльных пузырей и развить их креативность, моторные навыки и воображение.
II. Задачи:
Познавательное развитие:
Представить детям технику «искусство создания картин с помощью мыльных пузырей» и объяснить правила безопасности.
Узнавание и названия цветов и оттенков, характерных для "золотой осени".
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие творческого мышления и воображения.
Вдохновить детей на создание осенних картин с использованием мыльных пузырей.
3. Речевое развитие:
Расширение словарного запаса детей, называние цветов и оттенков.
Выражение своих мыслей и эмоций по поводу созданных рисунков.
4. Социально-коммуникативное развитие:
Взаимодействие и сотрудничество в рамках коллективной композиции.
Обсуждение и обмен мнениями о рисунках между детьми.
5. Физическое развитие:
Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
III. Материалы для занятия:
1. Мыльный раствор в пузырьке (можно приготовить самостоятельно из воды и жидкого мыла).
2. Разноцветные красители или краски.
3. Бумага или холст для рисования.
4. Пипетки.
5. Соломинки.
6. Салфетки или влажные салфетки для уборки и подержания чистоты.
IV. Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть:
- Поздравление детей с началом мастер-класса и объяснение, что они научатся создавать красочные осенние картинки.
- Вкратце объяснить, что такое техника «искусство создания картин с помощью мыльных пузырей» и как мы будем ее использовать.
- Показать детям несколько примеров картин, созданных с помощью мыльных пузырей. Затем спросить детей, что они видят на этих картинках и как они думают, как они были сделаны.
2. Основная часть:
- Рассказать детям о правилах безопасности: не душиться с мыльным раствором, не надувать слишком сильно, не дуть в сторону других детей.
- Показать детям, как работать с пипетками: как захватывать мыльный раствор и передвигать его к месту, где они хотят создать пузырь.
- Разрисовать пипетки разными цветами, чтобы дети могли "ловить" пузыри разного цвета.
- Приготовить несколько пузырьков с помощью соломинки и вызвать интерес детей к текстуре, форме и цветам пузырей.
- Предложить детям создать свою собственную осеннюю картинку, используя мыльные пузыри и пипетки. Идеи для картинки: осенние листья, деревья, птицы, животные, пейзаж с пузырями в качестве листьев деревьев и т.д.
Ребята, добро пожаловать на волшебный творческий мастер-класс, где мы создадим красочную коллекцию осенних картинок! У вас уже в руках соломинка, пузырек с мыльным раствором и пипетка, и сейчас мы направимся в мир искусства, полный радости, вдохновения и красок!
Вдохните глубоко и представьте себе теплые осенние цвета и запахи. Каждый из вас станет настоящим художником, создавая свои неповторимые произведения искусства. Давайте начнем с небольшого вводного шоу, где вы увидите волшебные картинки, созданные с помощью мыльных пузырей. Они словно светятся и переливаются, оживая прямо перед вашими глазами!
Теперь давайте поговорим о правилах безопасности, чтобы все наше веселье проходило безопасно и комфортно. Не забудьте, что мыльный раствор нужно дуть очень осторожно и не в сторону других детей. Мы будем использовать пипетки, чтобы забрать немного мыльного раствора и аккуратно перенести его на бумагу или холст.
А теперь самое интересное - создание собственных осенних картинок! Возьмите пипетку, выберите свои любимые цвета из палитры, и начните оживлять свои идеи на бумаге. Пусть пузыри, создаваемые с помощью соломинки, станут вашими осенними листьями, деревьями, птицами или чем-то еще совершенно магическим!
Идите на ощупь, экспериментируйте со цветами и формами, исследуйте текстуры пузырей и пусть ваша фантазия приносит удивительные сюрпризы. У вас есть вся свобода выбора и возможность создать настоящий шедевр. Дайте волю своим эмоциям и вдохновению!
А сейчас пришло время поделиться своими творениями. Давайте соберемся вместе и каждый расскажет о своей осенней картине. Я уверена, что у каждого из вас есть множество интересных историй, которые смогут захватить нас в мир осенней красоты.
Самостоятельная деятельность детей.
Вы все настоящие художники! Ваши работы уникальны и яркие, и они дарят нам радость и восхищение. Вы смогли оживить осень на бумаге, запечатлеть ее теплые образы и эмоции. Я горжусь каждым из вас!
Спасибо, что приняли участие в этом волшебном творческом мастер-классе. Помните, что искусство всегда будет рядом с вами, и вы всегда сможете создавать красоту своими руками. Продолжайте развивать свои творческие способности и вдохновляться миром вокруг!
3. Заключительная часть:
- Опросить детей и позволить им рассказать о своих созданных работах. Поинтересоваться, что им понравилось больше всего во время этого мастер-класса.
- Обсудить с детьми, какой эффект они достигли с помощью «техники рисования мыльных пузырей» и как могут использовать эту технику в своем будущем творчестве.
- Поблагодарить детей за их труд и творческую работу.
V. Рефлексия:
- Попросить детей подумать о других темах картинок, которые можно создать, используя эту технику.
- Подчеркнуть важность чистоты и организованности при проведении творческих занятий.
До новых встреч, маленькие художники!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зебзеева Елена Павловна
Медведева Татьяна Петровна
Зебзеева Елена Павловна