12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иноземцева Татьяна Александровна48 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Творческий проект
_______________________________________________________
Конкурсная работа
Творческий проект
Секция:
Юные исследователи
______________________________________________
Наименование работы/проекта:
Лепим сказку «Теремок»
______________________________________________
Автор Иноземцев Кирилл Александрович Иванова Мирослава Михайловна Терентьева Маргарита Александровна | |
Полное наименование образовательного учреждения МАУДО «Центр детского творчества» г. Оренбург | |
Адрес электронной почты (e-mail) | |
Научный руководитель: Иноземцева Татьяна Александровна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории МАУДО «МЦДОД» |
г. Оренбург, 2021
Оглавление
Введение
Актуальность проекта.
Общие сведения о проекте.
Постановка проблемы.
Гипотеза проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Основная часть.
Этапы реализации проекта.
Заключение.
Литература.
Введение:
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей младшего школьного возраста посредством организации совместной деятельности обучающихся и педагога.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена тем, что всем известна сказка «Теремок» и каждый из нас представляет эту сказку и ее сказочных героев по-своему. И это самое интересное. Вот и мы с обучающимися моего творческого объединения и решили окунуться в этот удивительный мир сказки, а сказочным персонажам которых мы вылепили с ребятами на нашем творческом объединении, нужен дом куда мы заселим их для продолжения сказки. Также актуальность проекта заключается в воспитательной задаче: чувства сострадания у обучающихся к героям сказке, взаимопомощи и доброты.
1. Общие сведения о проекте.
Тема проекта: Лепим сказку «Теремок»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: коллективный
Руководитель проекта: Иноземцева Т. А.
Участники проекта: обучающиеся творческого объединения «Художественная лепка» школы МОАУ «ООШ №90» с. Краснохолм.
Уровень проекта: творческий проект
Срок реализации: кратковременный
Возраст детей: 7 – 9 лет.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
2. Постановка проблемы:
3. Гипотеза проекта.
Проект является составной частью творческой деятельности и тематикой раздела учебных занятий «Путешествие в мир сказки», объединения «Художественная лепка» для обучающихся 1 - 2 классов начальной школы. Предусматривает так же знакомство с понятием проект и с приемами комплексной лепки из различных материалов, таких как воздушный пластилин, соленое тесто, пластилин.
4. Цель проекта:
Создание условий для приобщения детей к художественной литературе через продуктивную творческую деятельность.
5. Задачи проекта:
Обучающие:
1. Учить передавать простейший образ сказочных персонажей посредством лепки из воздушного пластилина.
2. Учить лепить домик из соленого теста на основе каркаса из картона и приемам облепливания основы домика (пластилинография).
3. Закреплять приемы эстетического оформления и декорирования композиции.
4. Закреплять основные приемы лепки (размазывание, отщипывание, вдавливание)
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Развивать сюжетно – игровой замысел.
Развивать у обучающихся интерес к художественной литературе.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки аккуратной работы с различными пластичными материалами.
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных коллективных работах.
Основная часть
Этапы реализации проекта.
Для решения данных задач предполагаются следующие этапы деятельности:
Организационный этап:
- наметить план работы
- постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
-опрос детей для выявления уровня знаний о литературном произведении сказки «Теремок».
Основной этап:
- беседа с использованием художественного слова: загадок по персонажам сказки, чтение литературного произведения.
- поиск необходимой информации о модели создания домика-теремка из соленого теста (рисунок и шаблон - выкройки домика-теремка).
- подбор инструментов и материалов для изготовления персонажей сказки и домика-теремка.
- создание презентации проекта.
- выставка совместного творчества обучающихся и педагога.
- подведение итогов;
- оценивание педагогом представленных результатов.
III. Заключение
6. Ожидаемый результат проекта:
Обучающиеся обладают развитым воображением; могут выражать свои мысли давать объяснения поступкам героев сказки.
Сформированы представления о работе с материалом для лепки.
Освоение приема моделирования домика-теремка из соленого теста и пластилина.
Развитие творческих способностей обучающихся.
Обогащение активного словаря детей.
7. Подведение итогов.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Реализация проекта позволила создать в нашем творческом объединении благоприятный немного сказочный микроклимат. Разнообразить развивающую предметно – пространственную среду в нашей подгруппе.
При реализации данного проекта у нас, появился небольшой опыт в моделировании из соленого теста и пластилина сказочного домика, а также развитие творческого мышления и фантазии по лепке герое сказки, нам было очень приятно выполнять работу всем вместе.
IV. Литература
Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М., 2005 6. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» М., 2000 Книга для занятий с детьми дошкольного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фотографии
Анкета участника
XXI Городского открытого заочного конкурса
исследовательских работ учащихся 1-6 классов
«Первый шаг к Нобелевской премии...»,
посвященного 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина
Мероприятие | XXI Городской открытый заочный конкурс исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Первый шаг к Нобелевской премии...», посвященный 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина |
Дата проведения | 20.04.2021- 24.05.2021 |
Место проведения | Г. Оренбург (заочно) |
Информация об авторе конкурсной работы | |
ФИО (полностью) | Иноземцев Кирилл Александрович Иванова Мирослава Михайловна Терентьева Маргарита Александровна |
Название работы | Лепим сказку «Теремок» |
Секция | Русский язык и культура речи; Литературоведение; Иностранные языки (английский язык); История; Краеведение: История края; История родины в судьбах людей; Здоровый образ жизни; Медицина; Биология; География; Информатика; Искусствоведение; Математика и другие науки; Педагогическая антропология и право; Психология; Безопасность жизнедеятельности и экология; Экономика; Социология; Юные исследователи (работы всех направлений, посвященные 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина). |
Индивидуальная или командная работа (выбрать из списка) | Индивидуальная работа Работа выполнена в составе команды из 2 чел Работа выполнена в составе команды из 3 чел |
Образовательное учреждение | МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга |
Электронная почта | |
Номер телефона | 89878991508 |
Цифровые следы, электронные ресурсы конкурсанта | |
ФИО научного руководителя (если имеется) | Иноземцева Татьяна Александровна |
Номер телефона научного руководителя | 89878991508 |
Согласие родителя (законного представителя)
Я, __________________Иноземцева Татьяна Александровна__________________________
Фамилия, Имя, Отчество родителя, законного представителя
(25.02.1986 года рождения, паспорт гражданина РФ _5311 060403____выдан отделом УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г. Оренбурга )
выдавший орган
даю свое согласие:
на участие в XXI Городском открытом заочном конкурсе исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Первый шаг к Нобелевской премии...», посвященного 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (далее – Конкурс)
моего несовершеннолетнего ребенка:
Иноземцева Кирилла Александровича
Фамилия, Имя, Отчество
С положением Конкурса, конкурсным заданием были ознакомлены.
на обработку Оргкомитетом Конкурса персональных данных вышеуказанного несовершеннолетнего ребенка, а именно совершение действий, предусмотренных
на использование фото- и видеоматериалов, полученных в ходе Конкурса, включая: их публикацию на официальных интернет-ресурсах Конкурса; использование их в качестве иллюстративного материала в презентациях Конкурса; сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение фото- и видеоматериалов.
Настоящее согласие вступает в действие с момента его подписания.
Настоящее согласие прочитано родителями (законными представителями), его содержание понятно, родители (законные представители) с ним согласны.
Дата: 11. 05.2021 года.
Подпись родителя (законного представителя):
Иноземцева / Иноземцева Т.А. /
расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Согласие родителя (законного представителя)
Я, __________________Иванова Наталья Михайловна__________________________
Фамилия, Имя, Отчество родителя, законного представителя
(11.03.1990 года рождения, паспорт гражданина РФ _5311 214950____выдан отделом УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г. Оренбурга )
выдавший орган
даю свое согласие:
на участие в XXI Городском открытом заочном конкурсе исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Первый шаг к Нобелевской премии...», посвященного 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (далее – Конкурс)
моего несовершеннолетнего ребенка:
Иванова Мирослава Михайловна
Фамилия, Имя, Отчество
С положением Конкурса, конкурсным заданием были ознакомлены.
на обработку Оргкомитетом Конкурса персональных данных вышеуказанного несовершеннолетнего ребенка, а именно совершение действий, предусмотренных
на использование фото- и видеоматериалов, полученных в ходе Конкурса, включая: их публикацию на официальных интернет-ресурсах Конкурса; использование их в качестве иллюстративного материала в презентациях Конкурса; сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение фото- и видеоматериалов.
Настоящее согласие вступает в действие с момента его подписания.
Настоящее согласие прочитано родителями (законными представителями), его содержание понятно, родители (законные представители) с ним согласны.
Дата: 11. 05.2021 года.
Подпись родителя (законного представителя):
Иванова / Иванова Н.М. /
расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Согласие родителя (законного представителя)
Я, ____________________Терентьева Ирина Сергеевна______________________________
Фамилия, Имя, Отчество родителя, законного представителя
(15.07.1987 года рождения, паспорт гражданина РФ _5313 393030____выдан отделом УФМС России по Оренбургской области в городе Кувандыке)
выдавший орган
даю свое согласие:
на участие в XXI Городском открытом заочном конкурсе исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Первый шаг к Нобелевской премии...», посвященного 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (далее – Конкурс)
моего несовершеннолетнего ребенка:
Терентьева Маргарита Александровна
Фамилия, Имя, Отчество
С положением Конкурса, конкурсным заданием были ознакомлены.
на обработку Оргкомитетом Конкурса персональных данных вышеуказанного несовершеннолетнего ребенка, а именно совершение действий, предусмотренных
на использование фото- и видеоматериалов, полученных в ходе Конкурса, включая: их публикацию на официальных интернет-ресурсах Конкурса; использование их в качестве иллюстративного материала в презентациях Конкурса; сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение фото- и видеоматериалов.
Настоящее согласие вступает в действие с момента его подписания.
Настоящее согласие прочитано родителями (законными представителями), его содержание понятно, родители (законные представители) с ним согласны.
Дата: 11. 05.2021 года.
Подпись родителя (законного представителя):
Терентьева / Терентьева И.С. /
расшифровка подписи