12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лисовая Виктория Викторовна58
Окончила с отличием Киевский Государственный педагогический университет им. Драгоманова (дефектология и логопедия) в 1993 году. педагогический стаж 24 года. Работу свою очень люблю.
Украина, Луганская Народная Республика, г. Алчевск
1

Развивающее пособие «Играем в сказку «Теремок»

Авторское развивающее пособие «Играем в сказку «Теремок»

Цель создания игры-пособия – максимально активировать развитие речи детей на знакомых героях из сказки, увеличивая словарный запас детей, математические представления о счете и порядковых числительных, обогащая новыми знаниями о животных, совершенствовать умение строить предложение, развивать воображение и фантазию, а так же бережное отношение ко всему живому.

Описание пособия:

Игра состоит из шести кубиков различной величины – от маленького к большому, в соответствии с размерами героев сказки «Теремок»:

Мышка – самый маленький кубик, Лягушка – чуть больше, Зайчик – еще больше, и так далее Лиса, Волк, и самый большой кубик – Медведь.

Каждый кубик определенного цвета.

На одной из граней каждого кубика изображение героя сказки.

На другой грани – изображение чисел в соответствии с тем, кто первый приходил к теремку и в нем селился: Мышка – 1, Лягушка – 2, Зайчик – 3, Лисичка – 4, Волк – 5, Медведь - 6.

Еще одна грань представляет собой визуальное изображение этих чисел в виде кружочков: 1 – это * , 2 – это **, 3 – это *** и т.д.

На следующей грани изображение того, чем это животное питается: Мышка – сыром, Лягушка –мухой, Зайчик – морковкой, Лиса – петушком, Волк – овечкой, Медведь – мёдом.

Следующая грань рассказывает о месте обитания животного: Мышка в поле и в лесу, Лягушка – на болте и у реки, Зайчик – в лесу, Лиса – в лесу, Волк – в лесу, Медведь –в лесу.

Ещё одна грань представляет собой ошибки художника, когда он рисовал этих животных: у Мышки – зачий хвост, у Лягушки – заячьи уши, у зайчика – волчий хвост, у Лисы медвежьи уши, у Волка мышиный хвост, у Медведя – лисий хвост.

Еще одной особенностью кубиков является их внутреннее наполнение таким материалом, который по-разному издает звуки, в соответствии с тем, как передвигается или подает голос каждое из животных: в кубике с Мышкой наполнитель – вата, в кубике с Лягушкой – пивные жестяные крышки, в кубике с Лисичкой – поролон, в кубике с волком –сухие веточки, в кубике с Медведем – скорлупа орехов.

Вторая часть пособия состоит из кукол для кукольного театра, выполненных их махровых носков различных цветов в соответствии с окрасом животных-персонажей сказки, тем самым облегчает их изготовление и использование детьми.

В игре с данным пособием несколько вариантов и возможностей. С ее помощью можно:

просто рассказать сказку «Теремок» и построить теремок из кубиков,

сосчитать героев сказки и зрительно определить соответствующее число и порядковое числительное животного,

назвать чем, предпочтительно, питается это животное и дополнить другими пищевыми предпочтениями,

определить среду обитания и сравнить, где чаще всего обитают такие животные,

найти ошибку художника,

«послушать» с помощью наполнителя кубика и представить, как эти животные передвигаются или подают голос,

использовать воображение и придумать новую сказку,

используя персонажей сказки для кукольного театра рассказать и показать сказку.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 11.02.19 в 06:12 0Ответить Пожаловаться
Отличные дидактические комплекты!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.