12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Масленкова Ирина Васильевна1257
Преподаю дизайн одежды. Педагогический стаж 25 лет. Категория - высшая.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

ГБОУ ДОДМ центр внешкольной работы

«Академический» Калининского района


 

Творческий проект «Мой любимый город»

ОП «Стильные штучки»

валяние из шерсти II год обучения.


 

Педагог: Масленкова Ирина Васильевна


 

 

Санкт-Петербург

2016 год.


 

Введение.


 

Цели и задачи:

лучше изучить родной город, его историю, архитектуру;

применять полученные навыки по валянию из шерсти в процессе изготовления панно, картин и других видов изделий.


 

Актуальность:

Тема изучения родного города всегда актуальна и значима. Особенно в наши дни, когда многие дети переезжают с родителями из других регионов страны.

Валяние шерсти самый древний вид рукоделия и очень популярный.

Увековечить город в древнейшем рукоделии всегда будет увлекательно и актуально.


Используемые материалы:

Шерстяное волокно разных цветов (гребенная лента),

Вискозное волокно, различных цветов,

Пленка упаковочная,

Полотенце,

Раствор жидкого мыла,

Горячая вода,

Иглы для валяния шерсти,

Подложка,


 

Техника безопасности:

При валянии из шерсти необходимо соблюдать технику безопасности при работе с горячим мыльным раствором и иглами для валяния шерсти.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:


 


 

Выбор темы для творческой работы.

Знакомство с литературой и поиск материалов в интернете по теме.

Просмотр иллюстраций и выбор нужной.

Эскиз в карандаше, выбранного исторического места.

Выбор цветового решения.

Подбор шерсти.

Настил основы шерсти.

Выкладывание рисунка на шерсти в соответствии с эскизом.

Уваливание шерсти.

Полоскание и сушка работы.

Нанесение мелкого недостающего рисунка в соответствии с эскизом, иглой для валяния шерсти.

Повторное доваливание работы.

Стирка и сушка.

Отделка работы.

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь представляет единый архитектурный ансамбль. Северной границей является фасад Зимнего дворца, южная граница имеет полуциркульное очертание, образованное зданием Главного штаба, два трёхэтажных корпуса которого соединены триумфальной аркой, увенчанной колесницей победы. В центре установлена Александровская колонна. С восточной стороны площадь обрамляет здание Штаба гвардейского корпуса.

Постройка Б.Ф. Растрелли в 1754-1762 году Зимнего дворца положила начало архитектурному ансамблю Дворцовой площади. Огромный вклад в формирование архитектурного облика внес К.И. Росси, доведя ансамбль до логического завершения. Возведение Росси в 1819-1829 годах здания Главного штаба с триумфальной аркой подчеркнуло парадный характер центральной площади Санкт-Петербурга. Классические колоннады фасадов нового здания образовали композиционное единство с барочными формами Зимнего дворца. Особенно эффектно было рассчитано Росси восприятие фасада дворца со стороны Большой Морской улицы, ведущей к арке Главного штаба. Формирование ансамбля завершили сооружение в её центре Александровской колонны по проекту О. Монферрана и возведение здания Штаба Гвардейского корпуса по замыслу А.П. Брюллова.

Александровская колонна- воздвигнута в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади французским архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии; отливка была выполнена на заводе Ч. Берда. Монолит розового гранита не закреплён и держится только силой собственного веса. Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского.

Эскиз Готовая работа

Автор: Абубакарова Елизавета, 11 лет

Исаакиевский собор


 

Исаакиевский собор уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

26 июня 1819 года состоялась торжественная закладка нового собора. Прямо на сваи был положен первый гранитный камень с прикреплённой к нему бронзовой позолоченой доской с датой закладки собора.

Торжественное освящение собора состоялось в 1858 году, 30 мая, в день памяти преподобного Исаакия Далматского.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).


 


 

 Музей Академии художеств