«Творческий проект по изобразительному искусству». Тема проекта:«Рисование - моё хобби»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРМИШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Проект в номинации
«Творческий проект по изобразительному искусству»
Тема проекта:
«Рисование - моё хобби»
Автор проекта:
Князева Виктория Витальевна
7 класс
Научный руководитель проекта:
Калинина Елена Михайловна
МОУ «Ермишинская средняя школа»
учитель изобразительного искусства
2018 год
Содержание:
I. Введение...............................................................................................................3-4
- Обоснование выбора темы проекта…………………………..………………….....................................3
- Цель и задачи проекта…...…………….…………………………………………..........................................4
- Актуальность проекта….………………………..………………………………............................................4
- Планируемый результат……………………………………..…………………..........................................…4
- Основные этапы выполнения проекта…………………………………...……...................................…4
II. Основная часть..................................................................................................5-9
- Животные в изобразительном искусстве…………….………………………..................................…5
- Что такое анималистический жанр?.......……..…………………………….....................................6
- Животные в книгах……………………………………….……………………….........................................…6
- Предметы, необходимые для рисования….………………………..……………................................8
- Мои работы………………………………………………………………………................................................8
- Участие в конкурсах……………………………………………………………..........................................…9
III. Заключение...................................................................................................... 10
IV. Список используемой литературы……………………….………………................................11
V. Перечень приложений…………………………………………………................................…12 - 15
I. Введение
Обоснование выбора темы проекта
У каждого человека есть свои увлечения. С самого раннего детства я люблю рисовать. Занятия рисованием приносят мне много радости и счастья.Мама очень часто дарила мне фломастеры самых разных цветов, цветные карандаши, краски и бумагу для рисования. Первые мои рисунки были не самыми лучшими. Что-то получалось криво, кое-что вообще не получалось. Но я всегда продолжала рисовать. Я изображала на чистом листе всё, что вижу и переживаю, любимых животных, природу, любимые мультфильмы. С каждым разом мои рисунки становились всё лучше и лучше. Поэтому темой творческого проекта по ИЗО я выбрала "Рисование – моё хобби".
Вот и сейчас в свободное от уроков время я беру альбом, простой карандаш, или цветные карандаши, или акварель, и начинаю рисовать то, что мне в данный момент больше всего хочется изобразить на листе бумаги.
Рисование - отличный способ самовыражения, выплеска эмоций, как положительных, так и отрицательных. И для этого не обязательно иметь талант живописца. Ведь можно рисовать для себя и своих близких.
Каждый день я передаю на бумагу своё настроение. Я рисую картины, полные глубокого смысла. Возможно, этот смысл понятен только мне, но всё - же я в глубине души надеюсь, что найдутся близкие мне по духу люди, которые смогут понять суть моего творчества. На белый лист я переношу свои светлые и прекрасные чувства.
Я считаю, что рисовать животных для меня проще, поэтому каждое свободное время рисую их или простым карандашом или красками. Каждый раз, изображая животных, в своих рисунках я передаю им и своё настроение. Рисовать животных надо уметь: знать строение скелета, где и как будут располагаться лапы, голова поднята или опущена вниз, лежит, или бежит животное и т.д. До сих пор моё любимое занятие – рисовать животных из прочитанных книг и просмотренных мультфильмов.
Цель проекта: - развитие художественно-творческих способностей, - узнать историю появления анималистического жанра, - больше узнать о художниках – анималистах, - познакомить своих младших братьев с буквами через рисунки животных. В работе над проектом я поставила себе задачи:- расширить знания об анималистическом жанре в искусстве;
- ознакомиться с творчеством художников, в работах которых встречаются изображения животных;
- развить способность передавать в своих работах своё настроение и восприятие мира;
- выполнить рисунки животных в алфавитном порядке «Азбука. Животные в рисунках» и показать мир животных младшим братьям. Гипотеза: можно ли с помощью рисунка изучить буквы алфавита и отобразить мысли, чувства, мироощущение и характер человека.Актуальностью темы проекта является то, в таком быстротечном мире многие не замечают то, что рядом с ними красивая природа, живые существа, а рисование заставляет видеть прекрасные моменты в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом и передавать увиденное в рисунках.
Планируемый результат:
Я хочу свои впечатления, переживания, своё видение мира, свою любовь к животным изобразить в рисунках, которые могут пригодиться для иллюстраций в детских книгах или для анимационных мультфильмов.
Основные этапы выполнения проекта:
Выбор темы.
Знакомство с творчеством художников-анималистов.
Анализ и подбор материалов.
Создание рисунков.
Оценка результатов проекта.
II. Основная часть
Животные в изобразительном искусстве.
Считается, что с глубокой древности, более 30 тысяч лет назад, когда люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. | Наскальная живопись. Испания |
До нас дошли барельефы и фрески, на которых изображен животный мир Древнего Египта. | Гробница Тутанхамона, Египет |
В Древней Греции рисунки с изображением коз, собак и лошадей можно было встретить на керамических вазах. | |
Сохранились скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных, выполненные ацтеками и майя. | |
Художники эпохи Возрождения, рисуя картины духовного содержания, вносили на полотна изображения животных с натуры. | Джотто ди Бондоне . «Святой Франциск Ассизский проповедует птицам» |
Что такое анималистический жанр?
Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Так появился отдельный жанр. Он по праву считается самым древним, который получил название анималистический. Слово это происходит от латинского «animal», что означает «животное». Художников, скульпторов, графиков, фотографов у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери - называют анималистами.
Животные в книгах.
Когда художники рисуют животных, они преследуют различные цели. Например, для научной энциклопедии требуется точная копия животного, а для оформления иллюстрации к какой-нибудь сказке – упрощенное изображение. Если посмотреть рисунки Валентина Андреевича Серова к басням Ивана Андреевича Крылова, то можно заметить, что художник наделил животных – персонажей басен сходством с человеком.
Лисица и виноград. Бумага, графитный карандаш.
Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру. Рассмотрим рисунки В. Ватагина. Он очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищался выразительностью силуэтов. В. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня.
Василий Ватагин нарисовал иллюстрации к книга Д.Лондона, Р.Киплинга, Л.Толстого. Посмотрите, как он изобразил героев мультфильма «Маугли»!
Р.Киплинг"Маугли" О.Перовской и Г.Замчалова "Остров в степи"
С работами другого художника мы встречались читая такие произведения, как «Детки в клетке», «Тюпа, Томка и сорока», «Вот они какие», «Зверята» и др. – это Евгений Чарушин. Он рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими. Больше всего любил изображать молодых животных-детенышей. Нарисованные им зайчата, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Его герои добры и обаятельны.
Художники используют не только краски и карандаши, а ещё уголь, ручки, пастель и т.д. Но я больше всего люблю рисовать красками, потому что краски придают рисунку яркость
Предметы, необходимые для рисования.
Сейчас в магазинах большой выбор художественных материалов – это карандаши (цветные, акварельные, угольные, простые), краски (гуашь, акварель, масляные, акриловые, витражные), пастель (сухая, масляная), художественный уголь, восковые мелки. Можно рисовать любыми, но мне больше всего нравиться графитные карандаши и гуашь с акварелью.
Мои работы
Я очень люблю рисовать. Так приятно взять в руку карандаш или кисть с красками и начать творить. Рисуя, я выражаю свои эмоции и самые сокровенные чувства. Представляю вам, свое творчество.
У меня есть младшие братья, и я хочу, чтобы они учились хорошо, любили рисовать, как я. Поэтому для них я решила создать иллюстрированную азбуку «Животные в рисунках».
Участие в конкурсах
Я стараюсь постоянно вдохновляться и совершенствоваться. Мне нравится смотреть на картины известных художников. Когда я смотрю на чужой успех, мне хочется двигаться дальше, учась чему-то новому. Это новое я открываю для себя участвуя в конкурсах рисунка: «Я выбираю здоровье», Красота божьего мира», «Рождественская сказка», «Любимые зверята», «Герои земли Рязанской», «Спасибо деду за победу», «Пасха моей души», «Слово доброе посеять» и многие другие.
III. Заключение
Рисование приносит практическую и духовную пользу. Таким образом, практическая польза относится к тому, что люди могут освоить профессию и получить хорошие деньги за свою работу. Другие же просто находят себя в рисование в духовном смысле, и развиваются душевно так, успокаиваются, находят гармонию с собой и с миром. Таким образом, пользу рисования не стоит недооценивать.
Я верю, что наступит тот момент, когда мои рисунки будут использовать как иллюстрации в книгах или настанет тот момент, когда я на выставке представлю свои работы миру, и найдутся ценители, которые сумеют меня понять. А сегодня я рада тому, что мои работы увидели вы. А по моей книге «Животные в рисунках» вы сможете изучать алфавит и мир животных.
Мне хотелось бы пожелать каждому найти своё любимое дело и получать от него такое удовольствие, какое я получаю от рисования.
IV. Список используемой литературы
Основными источниками для моего творческого проекта по ИЗО (рисованию) являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия. Сюжеты для своих рисунков я беру из рассказов, сказок и былин:
- Лев Николаевич Толстой «Лев и Собачка»,
- Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья…», «Медный всадник»,
- Иван Андреевич Крылов «Обезьяна и очки», «Ворона и лисица»,
- Иван Сергеевич Тургенев «Бежин луг» и др.
Интернет ресурсы:
https://www.izocenter.ru/blog/animalisticheskij-zhanr-v-izobrazitelnom-iskusstve/
https://artrecept.com/risunok/zhivotnye
http://www.dejurka.ru/tutorial/secrets-in-drawing-animals/
https://elassiohome.by/kak-pravilno-risovat-zhivotnyh
https://www.tg-m.ru/articles/4-2008-21/master-animalistiki
http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/123308_evgeniy-ivanovich-charushin-risunki-zhivotnykh
https://vk.com/@drawing_lessons-osnovy-multiplikacii-sekrety-risovaniya-zhivotnyh
V. Перечень приложений.
Рис.1. «Море» Рис.2. «Виктор Никифоров»
Рис.3. «Рихард Круспе» Рис.4. «Дмитрий Донской»
Рис.5. «Красная шапочка» Рис.6. «Настоящий вожак»
Рис.7. «Бежин луг» Рис.8. «Встреча»
Рис9. «На отдыхе» Рис.10. «Снежный барс»
Рис.11. «Материнская любовь»
Рис.11. наброски в книге, обложка книги
За работой