Творческий проект «Моя семья»
Творческий проект «Моя семья»»
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Задачи проекта:
- привлечение к проектной деятельности, воспитанников с ОВЗ;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Участники: воспитанники школы-интерната, руководитель проекта: Ваганова Надежда Васильевна.
Возраст участников: 12-14 лет
Продукт проекта:
Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);
Аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо)
Оборудование: художественные материалы для творчества.
Ход работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап.
Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)
поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
Практический этап.
Беседа с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
Выполнение аппликации (генеалогического древа), творческого проекта
«Моя семья» - учащимися.
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение
предварительных итогов и внесение изменений.
Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на
воспитательном мероприятии перед сверстниками.
Реализация проекта.
На организационном этапе проекта я с детьми провели игру-опрос «Что мы знаем о своей семье»? Выяснилось, что не все дети знают имена своих бабушек и дедушек, где они проживают.
Поставили задачи:
- помочь участникам проекта собрать информацию о каждом члене семьи;
- привлечь к активному участию в проекте родителей участника;
- развить творческие способности учащихся и коммуникативные навыки через проектную деятельность.
По всем материалам проекта оформлена творческая работа аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо).
На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе
реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен
положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей
непосредственного участника проекта. Произошел некоторый прорыв в развитии
творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ.
Результатами нашей работы мы остались довольны.