12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ваганова Надежда Васильевна1031
ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НУЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЕШЬ, И ЛЮБИТЬ ТЕХ, КОМУ ПРЕПОДАЕШЬ.
Россия, Нижегородская обл.




 


 


 


 


 


 

Творческий проект «Моя семья»»

Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
 

Задачи проекта:

  • привлечение к проектной деятельности, воспитанников с ОВЗ;
  • воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
  • развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

 

Участники: воспитанники школы-интерната, руководитель проекта: Ваганова Надежда Васильевна.

Возраст участников: 12-14 лет

Продукт проекта:

Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;

Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);

Аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо)

Оборудование: художественные материалы для творчества.

Ход работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап.

Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)

поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

Практический этап.

Беседа с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);

 

Выполнение аппликации (генеалогического древа), творческого проекта

«Моя семья» - учащимися.

 

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение

предварительных итогов и внесение изменений.
 

Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на

воспитательном мероприятии перед сверстниками.

 

Реализация проекта.

На организационном этапе проекта я с детьми провели игру-опрос «Что мы знаем о своей семье»? Выяснилось, что не все дети знают имена своих бабушек и дедушек, где они проживают.

 

Поставили задачи:

  • помочь участникам проекта собрать информацию о каждом члене семьи;
  • привлечь к активному участию в проекте родителей участника;
  • развить творческие способности учащихся и коммуникативные навыки через проектную деятельность.

По всем материалам проекта оформлена творческая работа аппликация «Моя семья» (генеалогическое древо).


 

На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе

реализации улучшились взаимоотношения учащихся в классе, был заметен

положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей

непосредственного участника проекта. Произошел некоторый прорыв в развитии

творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ.

Результатами нашей работы мы остались довольны.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.