Творческий проект по технологии "Бизиборд для маленькой принцессы"
Частное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
города Сызрани Самарской области
Предметная область: Технология
Тема: Бизиборд для маленькой принцессы
Нагаева Анастасия Петровна,
Класс: 11
Руководитель:
Микоян Анастасия Сергеевна,
учитель высшей квалификационной
категории
Работа допущена к защите:
« » 2019г.
Количество баллов: ____________
Сызрань 2019 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………. | 3 |
Поисковый этап | |
1.1. Поиск проблемы………………………………………………………….. | 4 |
1.2. Расстановка целей и задач……………………………………………….. | 4 |
1.3. Историческая справка……………………………………………………. | 5 |
II. Конструкторский этап | |
2.1. Дизайн и анализ существующих изделий………………………………. | 10 |
2.2. Разработка собственных идей. Принципиальная схема……………..… | 11 |
2.3. Технологическая карта изделий………………………………………… | 12 |
III. Технологический этап | |
3.1. Подбор необходимого материала и инструмента……………………… | 13 |
3.2. Выполнение технологических операций. Технологический контроль………………………………………………………….……………. | 15 |
IV. Заключительный этап | |
4.1. Оценка качества выполненного проекта……………………………….. | 16 |
4.2. Экологическая оценка…………………………………………………… | 16 |
4.3. Экономическая оценка…………………………………………………... | 17 |
4.4. Реклама изделия………………………………………………………….. | 19 |
Заключение…………………………………………………………………… | 20 |
Информационные ресурсы………………………………………………… | 21 |
Приложения………………………………………………………………...... | 22 |
Введение
Развитию ребенка все родители стремятся уделить максимальное внимание. Играть развивающими игрушками можно уже с рождения. Психологи считают, что игрушки способствуют развитию ребенка. Поэтому все более востребованным и актуальным становится раннее развитие детей. Дети лучше познают и понимают преподносимые им материалы, если это делается в игровой форме.
Игрушки нужны детям на разном этапе развития. Их задачи – увлекать, развлекать, получать определенные знания, навыки и умения. Поэтому детская игрушка всегда будет актуальной.
Игрушка — предмет, предназначенный для игры.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.
Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.
Поисковый этап
Поиск проблемы
Моя маленькая племянница очень активная, и иногда бывает, что у её родителей совсем не остается свободного времени с ней. Чтобы им помочь и выкроить для них хотя бы 5 свободных минут на домашние и личные дела, я решила сделать для малышки занимательную вещицу.
Мягкая игрушка | |
Ч то сделать для племянницы? | Подвижная кукла |
Развивающая игрушка |
Размышления
Мягкую игрушку я уже делала для своей племянницы, поэтому для меня это не интересно – я хочу попробовать что-то новое.
Я считаю, что подвижную куклу сложно сделать. Это очень трудоемкий и долгий процесс.
Развивающая игрушка – это отличный вариант для ребенка, она не только завлекает, но и помогает в развитии. А для меня развивающая игрушка – это способ попробовать сделать что-то новое.
Расстановка целей и задач
Цель:
Создание развивающей игрушки.
Задачи:
Изучить историю;
Ознакомиться с инструкцией выполнения работы;
Подобрать необходимые материалы и инструменты;
Сделать игрушку;
Пополнить багаж знаний.
Историческая справка
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.
Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.
Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.
В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды.Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки и т. д.
Игрушки, как и сам процесс игры, выполняют множество различных функций. Они развлекают ребёнка, выполняя одновременно и воспитательную функцию. Кроме того, игрушки улучшают когнитивные функции и способствуют развитию творческих способностей. Они помогают развитию физических и умственных навыков, необходимых ребёнку в дальнейшей жизни.
Игрушки для младенцев используют характерные звуки, яркие цвета, уникальную текстуру. При игре с ними младенцы начинают распознавать звуки и цвета, что оказывает влияние и на развитие памяти.
Обыкновенные кубики являются прекрасным развивающим инструментом. Они формируют зрительно-моторную координацию, математические и познавательные навыки, позволяя детям одновременно проявлять творческие способности. Такие игрушки, как шарики и мячи помогают ребёнку в изучении причинно-следственных связей, позволяют развить координацию движений и другие полезные навыки.
Лепка из пластилина, «глупая замазка» и другие подобные развлечения положительно влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка. Кроме того, подобные материалы позволяют ребёнку создавать игрушки самостоятельно.
Развивающие игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.
Существуют и игрушки для подростков и взрослых. Например, Колыбель Ньютона демонстрирует закон сохранения импульса и энергии.
Между мальчиками и девочками существуют гендерно обусловленные различия в выборе игрушек. Девочки чаще играют с куклами, мальчики предпочитают машинки. Исследователи считают, что подобные различия дети демонстрируют уже в полуторагодовалом возрасте.
Тем не менее, наблюдения за движением глаз младенцев показало, что девочки уже в младенческом возрасте больше обращают внимание на куклы, чем на машинки, тогда как мальчики показывают обратный результат. Это говорит о том, что предпочтения в выборе игрушек появляются раньше, чем самоосознание и понимание своей гендерной принадлежности. Чёткие предпочтения в выборе игрушек складываются в возрасте около трёх лет.
Замечено, что родители, учителя и другие дети более позитивно реагируют на детей, играющих в игрушки, свойственные их полу. К сыновьям обычно предъявляются более жёсткие требования в выборе игрушек, считающихся свойственными для мальчишеских игр. Среди девочек же игра в игрушки, считающиеся игрушками для мальчиков, становится всё более распространённой и не считается столь предосудительной. Замечено также, что отцы чаще матерей выражают негативное отношение по отношению к играм в несвойственные половой принадлежности ребёнка игрушки.
Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность. Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки.
Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори, Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович (Приложение 1). С развивающими играми связан термин «раннее развитие детей».
Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от 1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.
Классификация развивающих игр:
по возрастным группам:
для детей от 0 до 1 года
для детей от 1 года до 3-х лет;
для детей от 3-х лет до 7 лет;
для детей старше 7 лет и взрослых;
по типу:
масса для лепки;
тесто для лепки;
пластилин;
краски;
аппликации;
головоломки;
обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных);
конструкторы.
Внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам:
на логику;
на чтение;
на счет;
на умение различать и называть цвета, фигуры;
на расширение кругозора;
на развитие внимания и памяти.
Конструкторский этап
Дизайн и анализ существующий изделий
Техника выполнения
Модель | Плюсы | Минусы |
Развивающий кубик | + мягкий + простой в изготовлении | - легко повредить |
2. Бизиборд | + увлекательный + не сложный в изготовлении | |
Бизидом | + увлекательный + большого размера | - необходимо много материала - долго изготовливать |
Я выбрала модель № 2, потому что это идеальный вариант, в котором я не нашла минусов; также я попробую новое для себя.
Технологическая карта изделия
Выполнение операции | Графический рисунок | Материалы, инструменты |
Покрыть фанеру акриловой краской |
| Фанера, кисть, акриловая краска |
Приклеить крупные наклейки |
| Наклейки |
Присоединить «дверки» и замочки |
| Фанера, накидной крючок, шпингалет, шуруповерт, петля накладная, шурупы |
Присоединить ручку с зажимами |
| Дверная ручка-скоба, шурупы, шуруповерт |
Присоединить уголки и просунуть шнурок с бусинами и гайками |
| Уголки, шнкрок, бусины, гайки, шуруповерт, шурупы |
Приклеить светодиодные лампы, детский телефон, выключатель, зеркало |
| Светодиодные лампы, детский телефон, выключатель, зеркало |
Добавить декоративные детали |
| Наклейки |
Технологический этап
Подбор необходимого материала и инструмента
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
Выполнение технологических операций. Технологический контроль
Технологические операции я выполняла строго по технологической карте. Существенных изменений в процесс работы не вносилось. Контроль качества проводила после всех операций.
IV. Заключительный этап
4.1. Оценка качества выполненного проекта
Я довольна своей работой и добилась желаемой цели. Материальные затраты невелики. Данная работала дала мне возможность выразить себя, проявить творческую фантазию.
Отрицательным моментом в изготовлении считаю, тот момент, когда приходилось вкручивать шурупы, я просила помощи у своего брата.
4.2. Экологическая оценка
Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Для выполнения своего проекта я выбрала материалы, которые можно использовать вторично. Я считаю, что мой проект экологически безвреден и никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
4.3. Экономическая оценка
С=Мз+Ро.т.+Ос.с.+Ао.т.+Ок.к.+Здр.
где, С – себестоимость изделия
Мз - материальные затраты
Ро.т. - расходы на оплату труда
Ос.с. - отчисления на социальное страхование
Ао.т. - амортизационное отчисление
Ок.к. – оплата краткосрочных кредитов
Здр. – затраты на транспорт, электроэнергию и тд.
Так как я изготавливала изделие самостоятельно, меня будет интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице.
№ п/п | Наименование материала | Ед. измерения | Нормы расхода | Стоимость 1 ед. изделия | Мз |
1 | Уголок крепежный | шт. | 8 | 3 | 24 |
2 | Выключатель | шт. | 1 | 50 | 50 |
3 | Светильник светодиодный | шт. | 2 | 55 | 110 |
4 | Шпингалет | шт. | 1 | 26 | 26 |
5 | Ручка-скоба | шт. | 1 | 18 | 18 |
6 | Крючок накидной | шт. | 3 | 25 | 75 |
7 | Зеркало | шт. | 1 | 55 | 55 |
8 | Детский телефон | шт. | 1 | 199 | 199 |
9 | Пуговицы | шт. | 8 | 2 | 16 |
10 | Фанера | шт. | 4 | дома | 0 |
11 | Шурупы | шт. | 24 | дома | 0 |
12 | Наклейки | уп. | 3 | 50 | 150 |
13 | Акриловая краска | шт. | 2 | дома | 0 |
14 | Шнурок | шт. | пара | 50 | 50 |
15 | Гайки | шт. | 8 | дома | 0 |
16 | Резинки | шт. | 7 | дома | 0 |
17 | Зажимы | уп. | 1 | 30 | 30 |
18 | Петля накладная | шт. | 6 | 3 | 18 |
Итого: | 821 |
П о сравнению с ценами на бизиборды в интернет-магазинах, изделие получилось достаточно дешевым.
Реклама изделия
И увидели мы с мамой
Бизиборд любимый самый,
Он меня уже там ждет,
Удивительной игрою увлечет!
Скажет мама: «Так и быть,
Надо нам его купить!»
Заключение
Я считаем, что все задачи, поставленные в ходе проекта, были выполнены. Игрушка была изготовлена согласно заданным требованиям. Ее достоинством является то, что она сделана самостоятельно и полностью своими руками. Игрушка выполнена из экологически чистых материалов и затраты на нее минимальны.
Изготовленная нами игрушка способна научить ребёнка:
1. Развивает фантазию.
2. Развивать, мелкую моторику;
3. Тренировать память, внимание и мышление;
Игрушка абсолютно безопасна для малышей, так как изготовлена из нетоксичных материалов.
Конечно, можно и купить развивающую доску, но вещь, созданная своими руками, будет намного интересней.
Информационные ресурсы
Литвинчик Ксения «Развивающие игрушки для малышей. Мамочкина мастерская» Питер,2014
Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб. Детство-Пресс, 2003
Фролова, А. Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России / Фролова А. Н.; М-во образования РФ, Северный междунар. ун-т. - Магадан: Кордис, 2003.
Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 89 с.
Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2000, № 9. - 134с.
Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2000. - 357с.
Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 1997. - 627с.
http://www.igrokopilka.ru-игрокопилка
https://ru.wikipedia.- Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/kubiki-zajtseva.html
Яндекс картинки https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se,https://yandex.ru/images/pad/se.
Приложение 1
Развивающие игры Никитина Б.П | Развивающие игры Никитина нацелены на то, чтобы дать возможность: активно мыслить идти от простого к сложному развивать логическое и образное мышление развивать пространственную мышление осуществлять творческий подход к решению задач. |
|
Развивающие игры Высоковича В.В | В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Развивающие игры Высоковича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. |
название самых популярных игр: "Геоконт", "Квадрат Воскобовича» "Складушки» "Цветовые часы" "Прозрачный квадрат" "Прозрачная цифра" Домино" "Планета умножения» "Чудо-головоломки» "Математические корзинки» |
Счетные палочки Кюизенера. | Являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. |
|
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. | Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также –восприятие, память, внимание и воображение. |
|
Методика Н.А.Зайцева | Наиболее популярная из методических разработок Н. А. Зайцева — это развивающие кубики. Кубики Зайцева научат быстро читать деток возрастом от двух лет. Во время занятий сочетается игра с обучением, малыш не только видит склады, но и слышит их. Золотые, деревянные, железные, большие/маленькие кубики разных цветов и размеров, оригинальные таблицы плюс музыкальное сопровождение превращают обучение чтению из нудного, тяжёлого процесса в интересное, увлекательное занятие. |
|
Методика Тепляковой О.Н | В методике Ольги Тепляковой существует целый пласт новых, авторских, прекрасных пальчиковых игр со стишками и песенками для самых-самых маленьких. А кроме того, в методике предусмотрены игры со шнуровками, но не покупными, которые дорого стоят и быстро надоедают, а сделанными мамиными руками. Малыши научатся создавать творческие произведения - рисунки, аппликации, поделки из пластилина и природных материалов; Методика позволяет научить малышей читать, писать, сочинять; Методика развивает ораторские способности, малыши учатся выступать на публике; Игры Тепляковой научат малышей танцевать и петь; Дети начинают осваивать игру на музыкальных инструментах, тем самым развивая слух; Малыши учатся считать, развивают логическое мышление. |
|
Методика М.Монтессори | учит создавать правила, а не жить по ним; мотивирует к учебе — дети учатся исключительно из интереса; учит самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность; научает ответственности за свои поступки; учит взаимопомощи: старшие становятся ответственнее, младшие — увереннее; учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы; учит самостоятельно находить и исправлять свои ошибки; знакомит с основами окружающего мира; развивает мощную логику и аналитические способности; развивает интеллект; развивает речь через мелкую моторику. |
\ |