Творческий проект «Сумка Джинсовые фантазии»

25
3
Материал опубликован 11 September 2016 в группе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов»

Сумка «Джинсовые фантазии»

Номинация проекта – «Художественная обработка материалов»

Автор проекта: Харченко Елизавета Сергеевна

Руководитель: учитель технологии

Тименцева Елена Николаевна

Оглавление.

Обоснование и актуальность проблемы…………………………………...3

Цель и задачи……………………………………….……………………....3

Схема размышления……………………………………………………….4

Выбор оптимальной идеи……………………………………………........4

Исторические справки……………..………………………………….......6

Виды и способы получения джинсовой ткани…………………………..8

Выбор технологии изготовления………………………………………...10

Изготовление сумки «Джинсовые фантазии» ……………….………….13

Реализация, практическая значимость…………………………………...17

Экологическое обоснование………………………………..…………….17

Описание готового изделия………………………………………………17

Материальные затраты …………………………………………………...18

Реклама…………………………………………………………………….18

Самооценка и выводы………………………………………..…………...18

Список литературы……………………………………………..…...........18

Приложения……………………………………………………………….19

«Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.
Представить трудно, как это возможно создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья – изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы...

Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота!». Л.Божко.

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

У каждого человека дома наверняка найдется любимые, потрепанные временем и разными приключениями джинсы (рис.1). Которые вы уже не носите, но и выкинуть их не поднимается рука. Из них можно сделать оригинальные фантастические вещи, применив знания и умения, полученные на уроках технологии. Ваша любимая вещь с историей получит второе право на жизнь. Я очень люблю джинсовые вещи, а в моем гардеробе нет сумки из джинсовой ткани, поэтому для своего проекта я выбрала тему изготовление сумки "Джинсовые фантазии", создавая сумку, которая будет дополнять мой костюм. Тема актуальна изделие найдет применение.

Рис. №1 Любимые джинсы

Для выполнения проекта поставлены ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • Разработать и изготовить сумку из старых любимых джинсов
  • Сэкономить семейный бюджет, применяя бывшие в употреблении вещи.
  • Изучить историю джинсов и сумки
  • Познакомиться с видами и обработкой джинсовой ткани
  • Выбрать технологию изготовления сумки
  • Работа должна быть выполнена качественно и соответствовать назначению.

ВОЗМОЖНЫЕ ИДЕИ

Рис.2.Сумка «Мечта» Рис.3. «Цветочная поляна» Рис.4 Сумка «Гвоздика»

Рис. №2 Сумка «Мечта» из темной джинсы, мягкой формы. Внутренняя сторона и одна сторона ручек выполнена из цветной ткани.

Рис. №3, Сумка «Цветочная поляна». Яркая цветная с аппликациями в форме цветов сумка. Широкие длинные ручки с отделкой из ткани контрастного цвета.

Рис. №4Сумка «Гвоздика». Текстильная джинсовая сумка, объемная, с одной длинной ручкой. Украшение данной вещи - это аппликация из х\б ткани и декоративный цветок из джинсы.

ВЫБОР ОПТЕМАЛЬНОЙ ИДЕИ

Требования к изделию

  1. Доступная технология изготовления
  2. Быстрое в изготовлении
  3. Соответствовать направлению моды
  4. Использовать любимые старые джинсы
  5. Иметь прямоугольную форму
  6. Иметь две ручки
  7. Иметь отделку - вышивка

Идея

Критерии выбора

Сумма

баллов

1

2

3

4

5

6

7

 

Сумка№1

+

+

+

+

+

+

-

6

Сумка№2

+

-

+

-

-

+

-

3

Сумка№3

+

+

+

+

+

-

-

5

Анализ: оценив результаты критериев, решила изготовить сумку из старых джинсов. К идее №1 нужно добавить отделку и технологию лоскутного шитья. Для изготовления подойдут джинсы из плотной ткани, которые у меня есть в наличии. Для моей тематики подойдут цвета – это голубой и синий. Думаю, так как ткани у меня много и для функциональности сумки могу сделать сумку более объемной. Отделку сумки диктуют сами джинсы - это вышивка, которая располагается на карманах. Предстоит составить элементы лоскута и выполнить эскиз своей эксклюзивной модели (рис.5).


Эскиз планируемого изделия

Рис. 5. Будущая джинсовая сумка

ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ

История джинсов

Самая ранняя версия появления джинсов засвидетельствована в английских портовых книгах XVI века: в Великобританию из Генуи ввозили ткань, позже получившую название "деним", шили штаны и продавали их по всей Европе под названием" джейн" или "джин".

Другая версия появления джинсов - французская. В 1750 году некто Джон Холке создал "Книгу образцов текстильной промышленности Франции", где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы.

Сегодня считается, что первым гением, которому пришло в голову соединить воедино дешевую прочную ткань, удобный демократичный фасон и приятный универсальный цвет, был Леви Стpаусс (настоящее имя - Лейба Штраусе), рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В 1872 году портной из Невады Джакоб Дэвис, который закупал на фирме Стpауссов ткань, прислал Леви письмо, где написал об изобретенном им оригинальном способе пошива брюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагрузки - углы карманов и гульфик. А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобретение, он предложил сделать это Леви. 20 мая 1873 года Стpаусс и Дэвис стали обладателями патента, а их детище обрело медные заклепки и знакомый нам пяти каpманный облик.

В 1941 году во внешний вид джинсов было внесено существенное изменение. Было решено убрать медную заклепку из области паха - злополучная деталь, неизбежно раскаляясь у костра, изрядно портила жизнь поклонникам джинсовой моды. Во время Второй мировой войны джинсы в США приобрели особую популярность. Говорят даже, что их продавали только тем, кто принимал участие в военных действиях. В конце 50-х годов на практичность и демократичность рабочих штанов обратил внимание гуpу "битников" Джон Озбоpн. Дополнив образ "битников", джинсы вошли в молодежную культуру и стали быстро набирать обороты популярности, несмотря на то, что в них было запрещено появляться в школах и офисах.

В СССР впервые увидели джинсы благодаря Международному фестивалю молодежи и студентов в 1958 году. Заморская новинка полюбилась советской молодежи. Через некоторое время в СССР появилось новое понятие "фарцовщик". В 1960 году спекулянты Рокотов и Файнбеpг получили высшую меру наказания за валютные операции. Торговля джинсами фигурировала как один из пунктов обвинения.

В настоящий идеологический флаг джинсы превратились благодаря движению хиппи, которые обогатили джинсовую моду. В 70-е годы штаны стали украшать бисером, стразами, нашивками и вышивкой. Эти идеи и по сей день остаются необычайно популярными.

У американцев уже давно нет проблем с тем, чтобы подобрать джинсы по фигуре. Там теперь можно прямо в магазине внести свои параметры в компьютер, который "вычислит", что именно подойдет тебе больше всего, и отправит заказ на фабрику. Через три недели твои личные джинсы будут готовы и обойдутся лишь на десять долларов дороже магазинной цены.

На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х Луи Феppо с успехом продемонстрировал "штаны из денима", полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Творчество Александра Маккуина, Карла Лагеpфельда или Жан-Поля Готье яркое тому подтверждение. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию "именных" изделий из денима.

Особенно деним любили моряки — они были непривередливыми ребятами. Моряки использовали прочную, лёгкую ткань по-максимуму: укрывали ей грузы, латали паруса и шили себе просторные, широкие штаны.

Моряки могут занести новшество куда угодно — ведь они постоянно путешествую и с удовольствием торгуются. Так в начале XIX века джинсы попали в США, где прочно обосновались. Молодая Америка только начинала исследовать свои территории. Суровые ребята с кольтами на поясе нуждались в крепких штанах для работы и езды верхом.

Джинсы были рабочей одеждой, да так бы и остались ей, если бы не детские лагеря на юге, куда обеспеченные северяне отправляли своих детей. Эти лагеря назывались duderanches (детские ранчо). В них дети под присмотром взрослых становились ковбоями в миниатюре — ловили бычков с помощью лассо, ходили в поход, и, конечно же, носили джинсы. После возвращения домой, на север, ковбойцы щеголяли перед сверстниками в крутых синих штанах. Так родилась мода — с начало среди детей, потом среди взрослых. Сейчас джинсы — это самая популярная одежда в мире. В гардеробе среднего жителя Земли насчитывается минимум две пары джинсов (а у среднего американца — семь пар).

Джинсы проделали длинный путь от одежды моряков и ковбоев в удобную и модную повседневную одежду.

Из всех стилей одежды джинсовый стиль занимает особое, можно сказать, почетное место. Зародившись в конце века 19-го и получивший массовое признание в середине века 20-го, к нашему времени он занял прочные позиции среди модных трендов, которые, похоже, не собирается оставлять, как минимум, на протяжении текущего 21-го века. Для того чтобы разобраться в особенностях джинсового стиля необходимо уяснить что включает в себя само понятие – стиль. Можно сказать так: стиль в одежде – это совокупность некоторых внешних признаков определенной принадлежности. А видов принадлежности может быть много. Назовем только некоторые – этнические, религиозные, субкультурные, возрастные, половые, функциональные и т.п.

История джинсовой ткани

Тяжелую, плотную ткань синего цвета под названием «SergeDeNimes» производили на юге Франции с XVII века в небольшом текстильном городке под названием Ним. Скорей всего она так бы и осталась в памяти людей непримечательным, грубым материалом, мало на что пригодным, если бы торговец из Сан-Франциско Леви Страусс не предложил ее портному из Невады Джейкобу Дэвису для пошива рабочих брюк вместо парусины.

Дела у иммигранта из Риги Джейкоба Дэвиса шли неважно до тех пор, пока ему не пришла в голову счастливая мысль прикрепить карманы на брюках для золотоискателей, которые вечно отрывались, не только нитками, но и медными заклепками от конской сбруи. Когда количество желающих иметь такие карманы превысило цифру десять, Дэвис решил запатентовать свое изобретение, но для этого понадобились деньги. За помощью он обратился к своему поставщику Леви Страуссу, который в последствии стал его компаньоном, и 20 мая 1873 года был получен патент №139121 на улучшение закрепления накладных карманов с помощью заклепок. Эту дату можно считать днем рождения джинсов, а ткань для их изготовления стала одной из самых востребованных в мире. Ее стали называть «деним», что буквально означает «из Нима».

Благодаря кинематографу джинсы, являвшиеся рабочими брюками в период «золотой лихорадки», со временем стали символом Дикого Запада наряду с ковбойской шляпой и кольтом 45 калибра. В Европу джинсы попали в конце II мировой войны – в них ходили солдаты американской армии в свободное время.

В 50-е годы XX века джинсы стали модными в молодежной среде Америки, а движение хиппи в 60-е превратило их в культовый элемент костюма. Именно тогда и появилось название брюк – джинсы. Слово было образовано от названия порта Jenes (Генуя), через который шла торговля денимом с Северной Америкой.

Первоначальная технология изготовления денима за время своего существования претерпела изменения, благодаря чему в настоящий период производится несколько разновидностей джинсовой ткани.

Виды и способы получения джинсовой ткани

Джинсы шьются из денима — ткани саржевого плетения. Такую ткань вовсю производили на вропейских ткацких станках еще в XV веке (рис.6). Самая лучшая ткань делалась во французком приморском городе Нимсе, и называлась sergedeNîmes («Нимская саржа»). Позже это слово трансформировалось в деним. А слово «джинсы» произошли от итальянской Генуи, где такая ткань особенно ценилась. Немного о саржевом плетении. У джинсовой ткани есть две нитки: основа (она красится в синий) и уток (который остаётся непокрашенным). Две нитки придают джинсам характерные цвети фактуру.

 

Рис.6. Ткацкий станок

При производстве джинсовой ткани используется прочный хлопок. Для получения нескольких разновидностей добавляют различные материалы, которые изменяют ее структуру, а, следовательно, и характеристики. Джинсовая ткань с добавками отличается по плотности, внешнему виду и составу. Исходя из этого, материал по качеству выходит совершенно разным, что позволяет шить различные вещи - от пальто и джинсов до легких сарафанов. Классический краситель джинсовой ткани - индиго. Изначально краску индиго замешивали на пепле. Разумеется, ткань, окрашенная таким образом, всегда стоила недорого, а значит, годилась только для простонародья.

Различают несколько разновидностей этого материала

1. Деним состоит из двух саржевых нитей, которые переплетаются между собой и создают особый рельеф ткани. Отличается она от других джинсовых тканей окраской, внутренняя сторона не имеет цвета, поскольку одна нить не обрабатывается пигментом. Эта особенность дает нам возможность успешно манипулировать с цветом и достигать "элегантной потертости", которая так привлекает поклонников стиля. Не зря лозунг джинсовых брюк многих марок звучит примерно так: "Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят"

2. Джин - стандартный вид хлопка, которому придается нужный цвет с помощью дешевой краски.

3. Ломаная саржа имеет переплетение в виде елочки, поэтому ткань получается плотной.

4. Шамбри- джинсовый материал из тонкого и легкого хлопка.

5. Стретч- стандартный вид саржи с добавлением эластана, благодаря чему материал тянется.

6. Эйкра- хлопок без примесей, имеющий натуральную окраску.

Сырье для джинсовой ткани.

Качество джинсовой ткани в значительной степени зависит от вида хлопка, применяемого для ее изготовления. Существует несколько разновидностей хлопка, используемого в производстве тканей этого типа:

Мексиканский хлопок, который называется Uplandcotton, имеет длину волокна до 24 мм, что позволяет получать гладкий и практически безрубцовыйденим.

Хлопок Gossypiumbarbadense – прочный, мягкий и блестящий, имеющий длину волокна до 70 мм – наиболее качественный, но сложный в выращивании и сборке. Произрастает в Америке, Египте и Туркменистане, но его доля на мировом рынке джинсовых изделий составляет всего 7%.

Зимбабвийский хлопок – не внесен в мировую классификацию хлопка, поэтому имеет невысокую стоимость, но является качественным сырьем, соответствующим Gossypiumbarbadense.

Индийский и Азиатский хлопок – имеет небольшую длину хлопкового волокна, которое называется короткоштапельным. Это самый распространенный вид хлопка, так как 50% мировой джинсовой продукции выпускается из этого вида сырья из-за его низкой стоимости.

ИСТОРИЯ СУМКИ

Прообраз этой неотъемлемой принадлежности современного человека возник еще в доисторические времена. Самая первая сумка представляла собой не что иное, как  привязанный к палке мешок из звериной кожи, в котором первобытный человек носил пищу и куски кремня.

Сначала был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее. В начале XV века появились маленькие котомочки, в которых хранили деньги и различные мелкие предметы. В конце XVI века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны. Затем в эпоху поздней готики дамы обзавелись целыми коллекциями мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и звенели. Они опять-таки были чаще всего кожаные и имели различные оттенки коричневого. Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде эпохи Ренессанса.

В 1670 году в мужскую моду вошли бриджи с карманами и мужчины распрощались с сумочками на долгие годы. Но они использовали вязаные кошелечки для денег, которые клали в карман. В XVIII веке появились женские потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые бисером, жемчугом, вязаные или плетеные сумочки-кисеты. Тут уже различные цвета соседствовали с различными тканями, которые использовались для создания такой сумочки. Чем богаче была дама, тем замысловатее и ярче украшала она свой кисет-сумочку.

В начале XIX столетия модный силуэт так радикально изменился, что прятать сумочку под юбку или использовать какой-то потаенный карман уже было невозможно из-за утонченности и изысканности линий. И дамская сумка вышла на всеобщее обозрение. Тогда она получила имя, которое сохранилось и до наших дней - «редикюль» (дамская сумочка в виде кисета, расшитая на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку).

Ренессансом сумок скорее всего можно назвать начало XX века, когда в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен - карманы у этих моделей вообще не предусматривались, а потому размер сумочек стал увеличиваться. Большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке стали неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Вскоре появились жесткие сумочки, уже не напоминавшие небольшие кожаные или замшевые мешочки и ставшие прообразом наших современных сумок. Примерно в это же время начинают появляться дома моды и свое внимание на сумку обращают известные дизайнеры. Их свежие, яркие идеи находят свое воплощение в уникальных коллекциях сумок. Даже сам Дали какое-то время занимался производством сюрреалистических сумок, которые даже описать невозможно. Значительную роль начинают играть имена брендов. Они становятся гарантией качества и подчеркивают высокий статус обладателя вещи.

Сумки от известных брендов навсегда становятся классикой, некоторые из них даже  получают имена собственные. Так, первой получила имя сумка Kelly от дома Hermes. Дизайнеры придумали сумку еще в 30-х годах XX века, однако популярной она стала лишь в 1965 году, когда появился слух, что известная в то время актриса Грейс Келли ждет ребенка. Грейс на тот момент уже была женой принца  Монако, и толпа журналистов ходила за ней по пятам. Так получилось, что именно сумкой Hermes Келли прикрыла свой округлившийся животик от назойливых папарацци. Тогда-то сумка Hermes и получила имя Kelly и необыкновенную популярность, которая продолжается и по сей день.http://baglook.ru/wp-content/uploads/2010/12/kelly2.jpg

Как же тяжело было в ту пору бедным женщинам! Ведь модные правила того времени требовали, чтобы цвет сумки совпадал с цветом обуви, шляпки либо перчаток. Иными словами, сумка подбиралась под туалет, а не наоборот. В наше время вполне достаточно, если сумочка соответствует по цвету хотя бы чему-то: ремешку, узору на одежде или даже лаку на ногтях. Правила стали не такими строгими, сумка и туфли одного цвета – теперь почти дурной тон. Единственное, на чем настаивают сегодняшние стилисты – это чтобы дамская сумочка была из натуральной кожи, по крайней мере, снаружи.

Выбор технологии изготовления.

Обработка джинсовой ткани во многом зависит от вида этого материала. Все это необходимо учитывать и при пошиве одежды, ведь работа с ним имеет свои особенности. Прежде чем приступить к раскрою деталей, джинсовую ткань лучше всего декатировать, что избавит от ошибок в дальнейшем. Также при изготовлении заготовок одежды внимательно следите, чтобы все рубчики были направлены в одну сторону. Есть и большое преимущество, хлопок при раскрое не сыпется и не требует дополнительной обработки. Для сшивания джинсовой ткани следует правильно подобрать иглу, причем для каждого вида она идет своя. От этого зависит внешний вид строчки, а соответственно, и эстетичность всего изделия. Хлопок средней плотности можно строчить иглой № 90, самый плотный - № 100 с острым концом. В большинстве случаев сборка деталей одежды из джинсовой ткани производится швом с подгибом, для этого нужна соответствующая лапка. Правильно подобрать нужно и нить, она должна быть плотной и толстой.

Пошить из джинсовой ткани можно все, что угодно, необходимо только правильно подобрать ее разновидность и материал для работы - и вы создадите прекрасную вещь своего индивидуального стиля. Однако ткань все же требует соблюдения всех нюансов при работе, покрое и сборке деталей воедино.

 

Как сшить джинсовую сумку. Есть несколько вариантов.

1 – Нужно полностью распороть все швы на джинсах. Постирать  ткань, хорошо выгладить и раскроить нужную модель.

2 – Можно распороть джинсы частично. Оставить двойные (фирменные) швы и выкраивать сумку так, чтобы эти швы и карманы брюк оказались в нужном месте и служили украшением вашей сумки.

3- Если вам нравится модель вашей старой сумки, можно взять ее за основу и, оставив  прежнюю фурнитуру, верх сделать из джинсовой ткани.

4 – Украсить новую сумку можно гипюром, вышивкой, цветами из джинсовой ткани.
 

Технологические основы лоскутного шитья

СТАЧИВАНИЕ ЛОСКУТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Стачивание обычно производится без предварительного сметывания деталей, по булавкам, скрепляющим детали перпендикулярно линии шва через равные промежутки по всей длине шва. Край лапки при этом продвигается строго вдоль срезов ткани. При этом надо следить за тем, чтобы игла машины не попадала в булавки, так как это может привести к поломке иглы или затупить ее. Проложив строчку, булавки удалить, а срезы заутюжить в одну сторону.

В лоскутном шитье существуют различные технологические способы соединения лоскутных деталей разнообразных геометрических форм. Их часто называют техниками. В данном пособии условные названия техник "полоска", "квадрат", "треугольник", "свободная техника" означают, что речь идет о соединении друг с другом полосок, квадратных или треугольных лоскутов ткани, а также произвольное соединение лоскутов различных форм и размеров.

Особо следует выделить способы создания различных фактур лоскутных полотен. Эти способы разнообразны, довольно просты в исполнении и придают изделию необыкновенную декоративную выразительность. Наибольший эффект достигается при сочетании в одном изделии различных техник.

Необходимо отметить, что для традиционного лоскутного шитья России характерно большей частью шитье вручную, без основы, пришивание лоскутов друг к другу внахлест швом поверху, использование неодинаковых по размеру деталей. Сейчас мы живем в другой социально-бытовой среде. Первостепенное значение стал приобретать фактор качества, а качество непосредственно зависит от технологичности процесса. Поэтому сейчас в лоскутном шитье много внимания уделяется технической стороне дела как одной из составляющих мастерства в целом.

Сочетание технологичности и художественности с опорой на национальные традиции — такая тенденция наметилась в лоскутном шитье в последние годы. Причем технологические способы и приемы зачастую используются и как средство декоративной выразительности (например, приемы создания разнообразных фактур).

Это может быть салфетка, прихватка, наволочка, коврик и т.п. Многие рисунки в лоскутной мозаике имеют названия, придуманные художниками, мастерами лоскутного шитья. В традиционном крестьянском шитье таких названий немного. На Руси шили лоскутные полотна, используя в основном две формы деталей рисунка — полоску и треугольник. И называлось это "шить шпалами" и "уголками". В современном лоскутном шитье существует большое разнообразие рисунков, орнаментов, зачастую имеющих сложную геометрию, состоящих из деталей различных форм и размеров. Многие из них имеют названия, иногда очень образные.

В процессе обучения терминология играет важную роль, так как обеспечивает однозначность понимания.

МАШИННЫЕ ШВЫ

Познакомимся с теми видами машинных стежков, которые наиболее часто используют в лоскутном шитье и можно применить при изготовлении моей сумки.

Стачной шов. Применяют для соединения деталей. Срезы готового шва вначале приутюживают «на ребро», затем, если необходимо, заутюживают в одну или разутюживают в обе стороны.

Двойной стачной шов (машинная сборка). В лоскутном шитье двойной шов используют довольно часто: присбаривают рюши, оборки, воланы, ленты. Для выполнения машинной сборки длина стежка должна быть максимальной, нижняя нитка — прочной и толще верхней. Натяжение верхней нити ослаблено. На лицевой стороне ткани намечают линию сборки и строчат по обе стороны от нее (расстояние между строчками 5—8 мм). Закончив, тянут за концы нижней нитки, равномерно распределяя сборки по всей длине.

Бельевой шов (французский). Это один из самых простых запошивочных швов для тонких тканей. Складывают две детали изнаночными сторонами, скалывают булавками и стачивают на расстоянии 1 см от срезов. Приутюживают шов «на ребро», срезают с припуска 7 мм и складывают лицевая сторона с лицевой так, чтобы шов попал точно на сгиб и скалывают его булавками. Стачивают детали, отглаживают шов, а затем заутюживают в одну сторону.

Ложный шов «в замок». Таким швом соединяют толстые несыпучие ткани. Складывают две детали лицевыми сторонами, скалывают булавками и строчат, отступив от срезов на 1,5 см. Приутюживают шов «на ребро» и срезают с верхнего припуска 9—10 мм.

Зигзагообразный шов (зигзаг). В лоскутном шитье зигзагом присоединяют «змейку», тесьму, используют в аппликациях, обрабатывают срезы изделий.

Шов «встык» используют для соединения лоскутов из толстой ткани без припуска на швы. Лоскуты укладывают срезами встык и строчат сначала по краям срезов, а затем швом «зигзаг», захватывая оба среза.

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ИЗДЕЛИЯ

Ткань тянется больше всего по косой нити. Это свойство используют при обработке срезов изделия кантом из косых полосок, которыми можно обшить любую форму среза: прямую, овальную и даже круглую. Обрабатывают изделия не только косыми полосками, но и скроенными по поперечной нити, а также готовой тесьмой. Их кроить и сшивать — проще простого, чего не скажешь о косых полосках. Второе название рулика — французская тесьма. Обычно руликом обтачивают срезы тонких тканей. Его кроят по косой из ткани изделия, а в лоскутном шитье чаще всего из контрастной, используя в качестве отделки. Кант, или бейка, — это тот же рулик, но только широкий: от 1,5 до 5 см и, как правило, он всегда отличается по цвету от изделия. Косые полоски для канта подготавливают аналогично рулику. Ширина косой полоски равна двум ширинам канта в готовом виде плюс двойной припуск на шов плюс 1 см на оттяжку и выравнивание края.

Требования предъявляемые к машинным швам:

  • машинные строчки должны быть ровными;
  • ширина шва должна быть ровной (одинаковой);
  • стежки должны быть равномерными по частоте;
  • плотность затягивания стежков должна быть одинаковой, переплетение нитей должно быть между слоями материала;
  • строчки должны быть цельными, без разрывов;
  • по линии шва не должно быть волнистости материала;
  • шов должен быть прочным (в этом случае не последнюю роль играют применяемые вами нитки);
  • припуски на шов располагайте справа от иглы, а основные детали располагайте слева.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУМКИ «Джинсовые фантазии»

Разработка технического рисунка.

Размер сумки 37/40 см; длина ручек по 50 см, ширина; дно 37/10 см. Работа будет выполнена из лоскутных элементов (рис. № 7).

Рис.7 Детали сумки

Материалы, инструменты и оборудование:

Джинсовые брюки (голубые, синие), ткань для подкладки (бывшая в употреблении юбка из трикотаж-джинс), нитки (голубые, синие), мел портновский, карандаш простой, линейка, швейная машина, ножницы, булавки, швейные иглы, распарыватель, наперсток, утюг, гладильная доска.

Техника безопасности при работе:

  • Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  • Следить за тем, чтобы режущие и колющие инструменты не оказались под изделием.
  • Инструменты хранить в укладках.
  • Утюжить только исправным утюгом, включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки.
  • Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и плитки.

Технологическая карта на изготовление сумки «Джинсовые фантазии»

Таблица 1.

Наименование операции

Изображения - фото

Инструменты и оборудование

1

Подготовка ткани

Разрезать или распороть вдоль швов

Проутюжить ткань

Утюг, гладильная доска, распарыватель, ножницы

2

Раскрой деталей сумки

(Размеры смотри Приложение №1)

Портновской мел, булавки, ножницы

3

Распустить мелкие детали верха: светлые-4 шт. с двух сторон, темные-8 шт. с одной стороны по нити основы.

Распарыватель

4

Наметывание и настрачивание деталей верха сумки зигзагообразной строчкой, чтобы закрепить распущенные края ткани.

Швейная машина, ножницы, иглы, наперсток, нитки, булавки

5

Соединить ряды между собой стачным швом вразутюжку

Швейная машина, ножницы

6

Соединить необработанные стороны сумки (как №4) получается «чулок»

Швейная машина, наперсток, ножницы, иглы, нитки, булавки

7

Соединение дна стачным швом

Швейная машина, ножницы, иглы, нитки, булавки

8

Обработка дна сумки. Складываем сумку пополам, но не по швам, а посередине. Определяем ширину дна произвольно. Прошиваем углы, лишнее срезаем. Проверяем симметричность

Швейная машина, ножницы, иглы, нитки, булавки

9

Изготовление подкладки

Раскроить подкладку для сумки размер (рис.7)Сначала к подкладке пришьем карман. Для этого воспользуемся задним карманом джинсов.

Настрочить по следам бывшей строчки.

Швейная машина, наперсток, ножницы, иглы, нитки, булавки

10

Соединение дна подкладастачным швом.

Разутюжить шов

Швейная машина, нитки ножницы, булавки

Утюг, марля, гладильная доска

11

Определяем ширину дна произвольно, как у верха. Прошиваем, лишнее срезаем.

Лента, крючок, игла

12

Изготовление ручек. Выкроить 2 прямоугольника нужной длины и ширины, в нашем случае это 52х9 см. Складываем срезы к середине.

Швейная машина, нитки, ножницы

13

Заутюжить срезы ручек, можно с паром, так как большая толщина.

Утюг, марля, гладильная доска

14

Проложить машинную строчку1-2мм от подогнутого края.

Швейная машина, нитки, ножницы

15

Перед сборкой еще раз проверим все детали. Ширина лицевой стороны и ширина подкладки должны быть одинаковыми. Джинсовая часть вывернута на изнанку, подкладка вывернута на лицо.

Линейка или сантиметровая лента

16

Вставляем подкладку в верх сумки. Фиксируем булавками Настрачивание ручек к верхнему срезу сумки.

ножницы, иглы, наперсток, нитки, булавки

17

Обработка верхнего среза сумки поясом. Закрепляем ручки по веру пояса.

Швейная машина, ножницы, нитки

18

Изготовление подвески. Распустить края двух квадратиков

Распарыватель

19

Обогнуть тесьму и стачать одну сторону подвески.

Швейная машина, ножницы, нитки

 

Завязать конец тесьмы и заправить в подвеску

 

19

Окончательная обработка изделия. Завязать эластичную тесьму. Проверка качества и ВТО

Утюг, марля, гладильная доска

Реализация и практическая значимость

Работа закончена. Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница. Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки. Сумку «Джинсовые фантазии» можно использовать в повседневной жизни, так как она объемна и функциональна. Вторая жизнь моих джинсов будет использоваться по назначению.

Экологическое обоснование

В своей работе применяла бывшие в употреблении вещи, которые не выбросили в мусор и не сжигали. Тем самым не загрязняли атмосферу воздуха. Ткань и нитки – выполнены из экологически чистых материала – хлопка, то при изготовлении и дальнейшей эксплуатации я не могла нанести вреда ни себе, ни окружающим.

Описание готового изделия

Мягкая, объемная сумка из полюбившихся джинсов. Состоит из прямоугольников темного и светлого тона, по центру светлые квадраты. Отделкой служит накладной карман и вышивка, края деталей имеют бахрому, все это предает фантастический образ изделию. Удлиненные ручки позволяют носить сумку, повесив на одно плечо. Такие сумки безо всякого труда вместят все нужные вещи (см. Приложения)

Материальные затраты

Таблица 2

Название

Расход (кол-во)

Всего (руб.)

Ткань б/у джинсы для верха сумки

Б/у вещи

0 руб. 00 коп.

Ткань б/у юбка для подкладки сумки

Б/у вещи

0 руб. 00 коп.

Нитки (темно и светло синий)

2 шт. по 15 руб.

30 руб. 00 коп.

Тесьма

30 см по 10 руб.

3руб. 00 коп.

Итого:

 

33руб.

 

Общие затраты без учета труда составили – 33рубля. Итак, расчет себестоимости изделия показал, что изготовленное своими руками дает огромную экономию. В магазинах подобные сумки можно встретить по цене от 400 рублей и выше. А так как моя сумка представлена в единственном экземпляре и выполнена не на поточной линии производства, то ее цена должна быть намного выше магазинной (табл.2).

Реклама

У вас есть старые джинсовые брюки, которые вы уже давно сложили в шкаф на длительное хранение, а выбросить еще добротную ткань жалко – тогда вам сюда. У вас есть возможность выполнить изящные вещи. Они не только оригинально смотрятся, но и практичны. А хотите, чтобы у вас была сумка оригинальная, модная и недорогая? Сумки из джинсовой ткани – это как раз нужный вариант. Вперед к творчеству! Лучшей сумки в мире нет (рис.8)

 

Рис.8 Готовое изделие

Самооценка и выводы по проекту

Считаю, что проект получился отличным, выполненная работа вызывает положительные эмоции, гордость за то, что я смогла справиться с поставленной задачей. Технология изготовления стала для меня доступной. При работе над проектом изучила дополнительную литературу, тем самым повысила свой уровень знаний в области рукоделия. Сумка фантастическая сохранит мне память о джинсах.

Посмотри: фасон и цвет… У друзей и у прохожих нету на нее похожих. Как идет к моим глазам! Как идешь ты сумке сам! И такую красоту видно даже за версту.

Список литературы

  1. В.В Патлах «Энциклопедия Технологий и Методик»., 2007
  2. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
  3. Интернет сайт: myJulia.ru
  4. Интернет сайт:Relook.ru
Комментарии

Огромное СПАСИБО! Очень пригодится ваша разработка в домашних условиях.

12 September 2016

Очень рада, что наша работа Вас заинтересовала. Творческих успехов!!!

13 September 2016

Нужная работа !

16 February 2018