12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4281
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Творческий проект

«Родом из Детства»

(развивающие игрушки своими руками)

 

Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна

Воспитатель гр. «Белочка» МБДОУ № 79, г. Миасс

Вид проекта: творческий, совместный.

Продолжительность: краткосрочный (февраль - март)

Состав участников:

- дети 2 мл. группы,

- воспитатель,

- родители.

Актуальность:

- Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В настоящее время многие родители мало уделяют внимания воспитанию и развитию своих детей. Иногда затрудняются ответить на простейшие вопросы, касающиеся увлечений и интересов ребенка. Часто родители не понимают особенности детского восприятия мира, не могут найти с ним «общий язык».

- Жизнь современного ребенка наполнена «высокими технологиями». Компьютеры, планшеты, телефоны и другие IT-устройства сопровождают малыша практически с пеленок. Дети перестают интересоваться «обычными» игрушками, замыкаются в ограниченном пространстве виртуальной реальности, теряют связь поколений и народных традиций.

- Воспитание ребенка – длительный и сложный процесс, в котором принимает участие все окружение малыша. Для успешной реализации воспитательного процесса в дошкольном учреждении необходима прочная и позитивная связь между педагогами, родителями и детьми. Только совместная продуктивная деятельность взрослых может помочь ребенку получить необходимые для дошкольного возраста навыки, знания и умения.

Проблема: Родители и дети проводят вместе недостаточное количество времени, не занимаются совместным творчеством, не могут выстраивать позитивные линии поведения по отношению друг к другу.

Основные  цели  проекта:

1. Сблизить родителей, детей и педагогов в совместной творческой деятельности.

2. Помочь взрослым понять и войти в мир ребенка через игровую деятельность.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1.      Познавательное развитие: Формирование знаний детей о традиционных народных игрушках. Расширение и углубление знаний о крупах и злаках. Повторение и закрепление знаний детей о ПДД.

2.     Социально-коммуникативное развитие: Развитие свободного общения детей и взрослых.

3.      Художественно-эстетическое развитие:

- Знакомство детей с устным народным творчеством, сказкой Николая Дмитриевича Телешова «Крупеничка», стихами о городах и правилах дорожного движения.

- Активное участие в изготовлении и оформлении продуктах проекта – «города гномиков» и куколок-крупеничек.

4. Речевое развитие: Пополнение пассивного словаря ребенка новыми понятиями и терминами, активизация активного словаря в процессе творческого общения с взрослыми и сверстниками.

 Ожидаемый результат:

- Позитивный опыт общения детей с родителями и сверстниками в творческой обстановке.

- Получение знаний детьми в областях народного творчества, литературе, растениеведении, градостроении, ПДД.

- Развитие сенсорного восприятия и улучшение мелкой моторики детей.

- Пополнение развивающей среды группы новыми игрушками и пособиями.

- Более тесное и позитивное сотрудничество родителей группы между собой и с педагогами ДОУ.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1.      Подготовительный:

- предварительная работа с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

-  поставка целей, задач;

- подбор и изучение художественной и методической литературы

- определение методов;

- подбор художественной литературы и необходимых материалов.

2.      Непосредственно  реализация  проекта:

- Проведение двух творческих встреч родителей и детей (папы с мальчиками и мамы с девочками), на которых создаются развивающие игрушки: «город гномиков» и куколки-крупенички.

- Проведение НОД, в которых изучаются  и осваиваются детьми новые игрушки.

- Создание педагогом и просмотр детьми презентации «Крупеничка» по сказке Н. Телешова.

- Прослушивание и заучивание воспитанниками стихов о крупах, злаках, городах и безопасности на дорогах.

- Использование детьми нового развивающего материала в свободной игровой деятельности.

 

3.      Итоговый:

-  Анализ проведения и результатов проекта.

- Подготовка педагогом презентации «Родом из детства» и отчет перед коллективом ДОУ о проделанной работе.

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.