Внеклассное мероприятие по сказкам К.И. Чуковского «Звёздный час» (2–3 классы)

2
0
Материал опубликован 21 November 2022 в группе





t1669032796aa.jpg



(по творчеству К. И. Чуковского)



Для учащихся 2 – 3 классов















Составила: Верхулевская А.А.







2012 год







Тема: «Звёздный час» (ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО)

Цели:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес.

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление: 1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

презентация;

выставка книг.



Ход мероприятия

Организационный момент.

Участие принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «Знаток сказок». Всем участникам сладкий приз.

Вступительное слово

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.



Разминка
I тур «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ - Нетнет! Соловей

Муха замуж идёт Не поёт для свиней

За лихого, удалого Позовите-ка лучше... (ворону).

Молодого... (комара). «Телефон»

«Муха - Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких,

Ну, очень маленьких... (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из-за кусточка Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей Прилетает... (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти... (не могу). «Федорино горе»

А за ним - то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое... (чудовище). «Крокодил»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке... (темно). «Краденое солнце».

Свинки замяукали - мяу — мяу, Кошечки... (.захрюкали, хрю-хрю) («Путаница)




С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “Телефона”. Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.


II тур «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

III тур «Расшифруйте имена сказочных героев и назови сказки».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

МЙДДР

ТРКНЩ

ЖБ

КРКДЛ

ВРБЙ

ГРЗНЛ

МЧЛК

КНГР

( Мойдодыр, Жаба, Тараканище, Крокодил,Воробей, Грязнуля, Мочалка, Кенгуру)

СКАЗКИ: «Мойдодыр», «Тараканище»

2

t1669032796ab.pngТакое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением. Так произошло и со сказкой «Мойдодыр». В 1920 году в семье Чуковских родилась дочка Мурочка (Мария). Будучи маленькой, она не хотела умываться. Однажды К. Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, выражая нежелание мыться. Тогда Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Сказка была написана в 1922 году.

IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.


Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,...а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Автомобиль (Львы в автомобили)

Пряник (Едут и смеются, пряники жуют)

Свечка и книжка (Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать)

Полотенце и гребешок (Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок)

V тур Аукцион «Кто больше назовёт сказок К. Чуковского»


1. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

2.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)




VI тур Составь слова «ТАРАКАНИЩЕ»

(из букв названия сказки нужно придумать новые слова: тир, тара, кран, рак и др)


VII Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Тараканище»


Подведение итогов, награждение

3


​​​​​​​


К.И. Чуковский
PPT / 13.42 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.