Материал на проверке

Публикация «Тьюторы и их компетенции в инклюзивном образовании»

11
2
Материал опубликован 8 July 2015 в группе

Сегодня детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не обязательно учиться в специальных коррекционных учреждениях, есть возможность получить общее образование в обычной школе. Чтобы дети с ОВЗ быстрее и эффективнее влились в жизнь школы, легко общались со сверстниками и учителями, обязательно наличие системы поддержки и сопровождения таких детей, а именно тьюторства.

В России обязанности тьютора в инклюзивном образовании выполняют специальные педагоги (логопеды, дефектологи,сурдопедагоги и т.д.), психологи, студенты профильных учебных заведений, педагоги без специального образования. Однако не каждый может выполнить обязанности специалиста, работающего в системе инклюзив.

На мой взгляд, тьютор, работающий в системе инклюзивного образования, обязательно должен иметь диплом в области специальной педагогики и специальной психологии, иметь опыт работы с детьми с ограниченными возможностями.

 

Компетенции тьютора в инклюзивном образовании

  • Сопровождать образовательный интерес ребенка с ОВЗ.
  • Сопровождать интерес родителей к образованию детей.
  • Сформировать вокруг ребёнка толерантную к нему среду.
  • Эффективно подбирать методы, средства и инструментарий по решению профессиональных задач.
  • Владеть современными информационными технологиями.
  • Должен быть адаптивным, коммуникативным, стрессоустойчивым, толерантным, гибким, альтруистичным.
Комментарии

Совершенно с вами согласна! "... тьютор, работающий в системе инклюзивного образования, обязательно должен иметь диплом в области специальной педагогики или специальной психологии, иметь опыт работы с детьми с ограниченными возможностями." Опыт работы с детьми с ОВЗ , на мой взгяд, должен быть в приоритете перед специальным образованием.

16 December 2015

Спасибо, Екатерина Леонидовна.

28 September 2016