Сегодня детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не обязательно учиться в специальных коррекционных учреждениях, есть возможность получить общее образование в обычной школе. Чтобы дети с ОВЗ быстрее и эффективнее влились в жизнь школы, легко общались со сверстниками и учителями, обязательно наличие системы поддержки и сопровождения таких детей, а именно тьюторства.
В России обязанности тьютора в инклюзивном образовании выполняют специальные педагоги (логопеды, дефектологи,сурдопедагоги и т.д.), психологи, студенты профильных учебных заведений, педагоги без специального образования. Однако не каждый может выполнить обязанности специалиста, работающего в системе инклюзив.
На мой взгляд, тьютор, работающий в системе инклюзивного образования, обязательно должен иметь диплом в области специальной педагогики и специальной психологии, иметь опыт работы с детьми с ограниченными возможностями.
Компетенции тьютора в инклюзивном образовании
- Сопровождать образовательный интерес ребенка с ОВЗ.
- Сопровождать интерес родителей к образованию детей.
- Сформировать вокруг ребёнка толерантную к нему среду.
- Эффективно подбирать методы, средства и инструментарий по решению профессиональных задач.
- Владеть современными информационными технологиями.
- Должен быть адаптивным, коммуникативным, стрессоустойчивым, толерантным, гибким, альтруистичным.
Алчинова Екатерина Леонидовна
Лилия Булатовна