12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лилия Булатовна947
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Россия, Татарстан респ., Казань
Материал размещён в группе «Тьюторское сопровождение»
9

Тьюторы инклюзивного образования (компетенции)

Сегодня детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не обязательно учиться в специальных коррекционных учреждениях, есть возможность получить общее образование в обычной школе. Чтобы дети с ОВЗ быстрее и эффективнее влились в жизнь школы, легко общались со сверстниками и учителями, обязательно наличие системы поддержки и сопровождения таких детей, а именно тьюторства.

В России обязанности тьютора в инклюзивном образовании выполняют специальные педагоги (логопеды, дефектологи,сурдопедагоги и т.д.), психологи, студенты профильных учебных заведений, педагоги без специального образования. Однако не каждый может выполнить обязанности специалиста, работающего в системе инклюзив.

На мой взгляд, тьютор, работающий в системе инклюзивного образования, обязательно должен иметь диплом в области специальной педагогики и специальной психологии, иметь опыт работы с детьми с ограниченными возможностями.

 

Компетенции тьютора в инклюзивном образовании

  • Сопровождать образовательный интерес ребенка с ОВЗ.
  • Сопровождать интерес родителей к образованию детей.
  • Сформировать вокруг ребёнка толерантную к нему среду.
  • Эффективно подбирать методы, средства и инструментарий по решению профессиональных задач.
  • Владеть современными информационными технологиями.
  • Должен быть адаптивным, коммуникативным, стрессоустойчивым, толерантным, гибким, альтруистичным.
Опубликовано в группе «Тьюторское сопровождение»


Комментарии (2)

Алчинова Екатерина Леонидовна, 16.12.15 в 23:10 1 Ответить Пожаловаться
Совершенно с вами согласна! "... тьютор, работающий в системе инклюзивного образования, обязательно должен иметь диплом в области специальной педагогики или специальной психологии, иметь опыт работы с детьми с ограниченными возможностями." Опыт работы с детьми с ОВЗ , на мой взгяд, должен быть в приоритете перед специальным образованием.
Лилия Булатовна, 28.09.16 в 09:43 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Екатерина Леонидовна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.