Учебный проект по русскому языку «Имя существительное» (3 класс)

6
0
Материал опубликован 17 August 2017

Учебный проект по русскому языку «Имя существительное»

Данный проект проводится на уроках русского языка и литературного чтения. Проект предназначен для учащихся 3 класса, занимающихся по программам «Русский язык»,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Он поможет учащимся познакомиться и подружиться с существительными. Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях психологического комфорта.

Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 3 класса:

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Объединение слов в тематические группы.

Конструирование сочетаний слов и предложений

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

В результате продуктивной деятельности дети создают таблицы, копилки, творческие работы.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Познавательные:

умение находить существительные в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;

ставить вопросы к словам, определять к какой группе (части речи) относится,

ставить вопросы к словам в предложении;

видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении,

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные,

ученик получит возможность подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Находить ответы на вопросы.

Представлять информацию в виде карты Знаний .

Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (с помощью учителя).

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (с помощью учителя).

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Использовать начальные формы поиска, сбора и обработки информации (с помощью учителя)

Коммуникативные:

Умение принимать адекватно чужое мнение.

Умение работать в паре, группе.

Личностные:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Что произойдет на Земле, если исчезнут все имена существительные?

Проблемные вопросы

Какую работу выполняет имя существительное в нашей речи?

Какие части речи являются друзьями имен существительных?

Можно ли имена существительные разделить на группы?

Почему поэтам и писателям необходимо знать много существительных ?

Учебные вопросы

Что такое имя существительное?

Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Как связаны имена существительные с именами прилагательными?

Как определить род имен существительных?

Как определить число имен существительных?

Какие существительные относятся к одушевленным?

Какие существительные относятся к неодушевленным?

Может ли одно и то же существительное иметь несколько значений?

Употребляем ли мы в речи существительные с противоположным значением?

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект предполагает организацию деятельности учащихся, направленную на повторение материала по следующим темам:

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Объединение слов в тематические группы.

Конструирование сочетаний слов и предложений

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

по предмету «Русский язык» и ознакомлению с изобразительно-выразительными средствами русского языка, а также получение новых знаний о существительном, об этимологии различных существительных

Этапы проекта

I. Подготовительный

- Выбор темы в соответствии с учебным планом и программой.

- Постановка целей и задач проекта.

- Формулирование основополагающего вопроса.

- Определение тем для исследования.

- Создание стартовой презентации для учащихся.

II. Обсуждение.

- Демонстрация вводной презентации.

- Обсуждение проблемных вопросов по теме проекта.

- Выбор темы учащимися и представление групп «Имена существительные – предметы, которые нас окружают», «Имена существительные – явления природы», «Имена существительные – представитель экосистем».

- Распределение обязанностей в группе.

- Выбор исследовательских методов и форм представления результата.

- Ознакомление с правилами работы в группе, критериями оценки, планом работы в группе.

- Рекомендации по поиску информации.

III. Исследование.

- Обсуждение плана работы отдельных групп.

- Выдвижение гипотезы и путей решения проблемы.

- Поиск информации.

- Исследовательская работа учащихся.

- Консультативная помощь учителя.

- Устное самооценивание и взаимооценивание.

IV. Творческая работа.

- Работа в группах.

- Создание таблиц, творческих работ по теме исследования.

V. Оформление результатов проекта

- Самооценка учащихся при помощи листов оценивания.

- Оценка вклада в работу группы.

VI. Заключительный

- Презентация результатов проекта в форме защиты проекта.

- Оценка деятельности групп жюри с помощью контрольного листа оценивания.

- Оценка проектов детьми (проголосовать за проект, выполненный другими участниками).

Приложение № 1

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется?________

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

____________________

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет.

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

_____________________

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -_____

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ___________

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!_______

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

____________________

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке._____________

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли.

_____________________

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.______________

Межи деревянные,

А поля стеклянные.

____________________

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.__

_____________

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется._____________

Привезли на кухню ящик

Белый-белый и блестящий,

И внутри все белое.

Ящик холод делает.

______________________

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

______________________

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядиться.

Рассмешил я тётю Нину

Сунул две ноги в штанину.

Вот это – цирковые трюки!

Так я одел однажды

_____________________

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет -

Там заметку кладет.

______________________

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная ___________

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!________________
 

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

______________________

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

____________________

з-за серых гор высоких,

Из чужих земель далёких

Прилетела ведьма злая,

Дикой песней всех пугая.

Закружила она всё.

Запуржила она всё.

Стало холодно.

_________________

У них овальные бока,

Продолговатые слегка.

Они бывают из лосьона,

Из пива, чая, из бульона,

Из меда, спирта, керосина,

Сиропа, молока, бензина,

Из сока яблок и айвы…

Но чаще - из простой воды._______________

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют.

 

Приложение № 2

Приложение № 3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.