Предварительный просмотр презентации

Тема учебного проекта «Шаг в будущее» Мартюшова Т. Н. учитель немецкого языка МОУ СОШ № 1 г. Данилов 2020 г.

Творческое название: Все профессии важны, все профессии нужны.

Основной вопрос: Основной вопрос: «Будущее начинается сегодня?» Проблемные вопросы: Что надо знать при выборе профессии? Какие профессии можно получить в Данилове? Каковы тенденции на рынке труда в нашей области? Какие профессии популярны в Германии?

«Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.» Вольтер «Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.» Вольтер «Die Arbeit macht das Leben süß» deutsches Sprichwort

Учебные предметы: Немецкий язык Твоя профессиональная карьера Информатика

Аннотация проекта Данный при проект был использован при изучении темы « Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl?», которая является ключевой темой УМК по немецкому языку под редакцией Бим И. Л. для учащихся 9 класса (2 полугодие). Данная тема является актуальной не только потому, что позволяет учащимся систематизировать полученные знания, но и потому, что проблемные вопросы, поднятые в проекте, являются личностнозначимыми для каждого ученика, помогают понять значимость осознанного профессионального выбора и лучше ориентироваться в мире профессий. Кроме того, тема имеет практическое применение в социально-коммуникативных сферах деятельности обучающихся. На реализацию проекта потребуется 6 аудиторных часов. Параллельно с работой в классе планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде презентаций. .

Цели проекта: Привлечение внимания учащихся к осознанию важности правильного выбора профессии. Формирование и развитие ответственной личной позиции за свое будущее. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуаций, расширение кругозора учащихся в рамках изучения учебной темы “Профессии”.

Задачи проекта: Учебные: • Формировать прочные речевые навыки в активной познавательной деятельности. • Учить детей использовать лексико-грамматический материал по теме “Выбор профессии” в сюжетных ситуациях проекта. • Обучение умению систематизировать знания, осуществлять перенос приобретённых ЗУН для решения коммуникативных задач. Развивающие: • Развивать способности к поисковой деятельности. • Обучение умению работать с различными источниками информации • Способствовать формированию информационной культуры • Познакомить учащихся с новой страноведческой информацией Воспитательные: • Актуализировать важность осознанного выбора профессиии • воспитывать потребность к творчеству, самостоятельности; • воспитывать культуру общения, речевую активность.

Общеучебные умения и навыки формируюемые в процессе проектной деятельности: 1.Рефлексивные умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний -умение отвечать на вопрос; чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2) Поисковые умения: - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле - умение запросить информацию недостающую у учителя 3) Навыки оценочной самостоятельности. 4) Умение и навыки работы в сотрудничестве: - умение взаимодействовать с любым партнером; - навыки делового партнерского общения

5) Менеджерские умения и навыки: - умение проектировать процесс - умение планировать деятельность, время - умение принимать решение и прогнозировать их последствие - навыки анализа собственной деятельности 6) Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми умение отстаивать свою точку зрения - умение находить компромисс 7) Презентационные умения: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления.

Этапы проекта Сроки реализации Обозначим маршрут исследования. 1 урок, 15 мин. Собираем команды исследователей. 1 урок, 20 мин. Определяем творческое название проекта. 2 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин. Где взять материал для исследования? 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4, 5 уроки Защита полученных результатов и выводов. 6 урок Подведение итогов. 6 урок

Темы самостоятельных исследований: Каковы тенденции на рынке труда в Ярославской области и в Данилове? Какие плюсы и минусы имеет моя будущая профессия? Профессии моих родителей Профессия, о которой я мечтаю. Какие самые популярные профессии в Германии и какие самые низкооплачиваемые Какие профессии выбирают выпускники нашей школы?

Учебно-методический пакет: Дидактические материалы: 1.Презентация учителя «Мир профессий» 2. Презентация « Welche Berufe sind das?» 3.Тест 4. Презентация « Какие самые популярные профессии в Германии и какие самые низкооплачиваемые» 5. Фильм о ДПТ 5.Песня « Deutschlehrerin» Презентации учеников: 1.«Каковы тенденции на рынке труда в Ярославской области и в Данилове?» 2. «Какие плюсы и минусы имеет моя будущая профессия?» 3. «Профессии моих родителей» 4. «Профессия, о которой я мечтаю» 5. « Какие профессии выбирают выпускники нашей школы?»

Информационные ресурсы: 1.Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. Учебник для 9 класса. Москва. Просвещение. 2008 г. 2. Варфоломеева И.М. «150 устных тем по немецкому языку для школьников и поступающих в вузы» Москва. Дрофа. 2007г. 3. Aufderstraße H. «Themen neu». Мах Нueber Verlag. 2008u- 4. http://aquareus.livejournal.com/482151.html 5.http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_21960_aId_395198.html 6. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28939/ 7. http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/Professii-6.files/O-professijakh-detjam.html# 9.http://deutsch77.narod.ru/ 10. http://www.deutschesprache.ru/ 11. http://profguide.ru/

http://www.ruhr-uni-bochum.de/aktuell http://sudar4news.wordpress.com http://www.ulm.ihk24.de/ http://www.rp-online.de/kultur/film/Szenen http://www.muenster.de/stadt/tourismus/kunstkultur.html http://www.volksbank-trier.de/co...ann.html www.welt.de/politik/article3676067 http://www.russland.ru/rumed0010/morenews.php http://www.plymouthcity.co.uk/recruit/florist.htm http://www.transmap.ru/articles/...der/view http://de.dreamstime.com/lizenzf http://gossluzhba.narod.ru/uniform/ru/court_officers/index.html http://www.bsz-gast-dd.de/history/jahr2008/projektwoche_wirtschaft.htm http://burdamoden.ru/ru/index http://taiwanheute.nat.gov.tw/ct http://www.openclass.ru