Учебно-методическая разработка по теме "Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами"
Учебно-методическая разработка занятия
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Вовк Елена Александровна |
2 | Должность | преподаватель |
3 | Преподаваемые дисциплины | МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности», МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. |
4 | Категория | высшая педагогическая |
5 | Образовательное учреждение | Луганская Народная Республика город Ровеньки Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК») |
6 | Конкурс | III Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом |
7 | Название ресурса | Интерактивный наглядный плакат |
8 | Вид ресурса | учебно-методическая разработка |
9 | Тип ресурса | занятие с применением активных методов обучения и элементов технологии «педагогическая мастерская» |
10 | Учебная дисциплина | МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. |
11 | Курс, специальность СПО | 3 курс, экономические специальности |
12 | Цель и задачи занятия | Обучающая цель: сформировать у обучающихся знания о целях, порядке и методах проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами (хозяйственные нужды и командировочные расходы), а также навыки работы с первичными документами и регистрами учета для выявления отклонений. Развивающая цель: развить у обучающихся аналитическое мышление, умение применять полученные знания для решения практических задач по проверке расчетов с подотчетными лицами, а также навыки самостоятельного поиска, обработки информации и работы в команде; Воспитательная цель: воспитать у обучающихся ответственное отношение к точности и достоверности учетных данных, понимание важности соблюдения нормативных требований, а также сформировать профессиональную честность и объективность. Задачи занятия: 1. Закрепить у студентов знания о нормативных актах и методических рекомендациях, касающихся подотчетных сумм. 2. Уточнить порядок подготовки и проведения инвентаризации, включая основные этапы и требования. 3. Обсудить последствия выявления расхождений в бухгалтерском учете и разработать регламент действий в таких случаях. |
15 | Описание ресурса | Учебно-методическая разработка занятия содержит развернутую пояснительную записку, план-программу занятия, технологическая карта урока включает подробный сценарий занятия. Занятие создано с использованием интерактивного плаката в Interacty, задания созданны с помощью программ Online Test Pad и learningapps.org |
16 | Методические рекомендации | 1. Занятие можно применить в условиях изучения МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации |
2. Занятие можно приурочить к дню бухгалтера в РФ 21.11. | ||
17. | Особенности применения | 1. Занятие может проводиться очном и дистанционном формате, необходимо техническое оснащение ПК и интернет-доступ |
2. Для отображения интерактивного плаката в Interacty необходимо перейти по ссылке. https://interacty.me/projects/935e26bdd71b1654 Иконки созданные на плакате открываем последовательно слева на право по очереди. | ||
18. | Деятельность преподавателя | создание учебно-методической разработки занятия и презентационных материалов, подбор видеоматериала для обучения. Организация выполнения заданий викторины студентами в режиме очного (оффлайн) занятия с применением ПК и доступа в интернет. |
19. | Форма учебной деятельности студентов | фронтальная, индивидуальная, групповая |
20 | Методическое оснащение | учебно-методическая разработка занятия, видеоматериал, создание индивидуального рабочего компьютеризированного места студентов, презентация, набор цветочной палитры (коробка для рефлексии). |
21 | Техническое оснащение | компьютер, доступ к интенет-ресурсу |
22 | Длительность занятия | 80 минут (2 академических часа – 1 пара, обычный формат для образовательных учреждений системы СПО) |
23 | Дополнительно | Отсутствие скуки и присутствие увлеченности, постоянной вовлеченности достигается использованием: 1) большого количества наглядного материала; 2) активных методов обучения; 3) достаточное количество он-лайн заданий |
Информационное оснащение и приложение | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | Источник создания ребусов | http://kvestodel.ru/generator-rebusov |
3 | Источник фотоматериала | https://dzen.ru/a/YYKPb-WIxkrS6kO9 |
4 | Источник видеоматериала | https://interacty.me/projects/935e26bdd71b1654 |
6 | Приложение 1 Критерии оценивания | |
7 | Приложение 2 Презентация для занятия | Интерактивная презентация прикреплена к работе |
8 | Приложение 3 Лист самооценки студента к занятию | |
9 | Приложение 4 Инструкция по ТБ | |
10 | Приложение 5 Памятка по технике безопасности при работе за компьютером | |
11 | Приложение 6 Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером | |
Инструменты создания презентационных материалов | ||
1 | Презентация | https://interacty.me/projects/935e26bdd71b1654 нажмите Ctrl щелкните ссылку. Затем поочереди нажимайте иконки по сценарию занятия. |
2 | Редактор видеофайлов |
План-программа занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность (мин) |
1. | Организационный этап. Взаимное приветствие педагога и студентов. Оперативная проверка отсутствующих и выяснение причин отсутствия. | 3 |
2. | Подготовительный этап работы. Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся. Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя. | 10 |
3. | Этап обобщения и систематизации знаний Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний) | 55 |
Отдых. Перерыв | 5 | |
4. | 4. Заключительный этап. Подведение итогов Рефлексия Заключительное слово педагога, выражение мнения и эмоций студентами по поводу занятий такого формата – устное и при помощи набора карточек: определение настроения после занятия. | 7 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Тема: Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами
Автор-разработчик | Вовк Елена Александровна | высшая квалификационная категория | |||||
Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | ||||||
Учебный цикл | Профессиональный цикл | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации | ||||||
Междисциплинарные связи Учебные дисциплины: ОП.08. Основы бухгалтерского учета | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||
ОП.08. Основы бухгалтерского учета МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации | ||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | |||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||
У1 | проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; | З1 | формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; | ||||
У2 | проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; | З2 | порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; | ||||
| У3 | проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; | З3 | порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; | |||
У4 | оформлять денежные и кассовые документы; | З4 | правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; | ||||
У5 | заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; | З5 | процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; | ||||
У6 | определять цели и периодичность проведения инвентаризации; | З6 | приемы физического подсчета активов; | ||||
У7 | руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; | З7 | перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; | ||||
У8 | пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; | | | ||||
У9 | проводить физический подсчет активов | | | ||||
Тема учебного занятия | Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами | ||||||
Содержание темы | Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами в общем случае должна проводиться не реже одного раза в год — перед составлением годового баланса. Почему так важно проводить инвентаризацию подотчетных? | ||||||
Тип учебного занятия | Комбинированное занятие | ||||||
Форма организации учебной деятельности | Урок повторения, проверки знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний. | ||||||
Формы и методы обучения | Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, онлайн задания в программе Online Test Pad и learningapps.org https://interacty.me/projects/935e26bdd71b1654 | ||||||
Образовательные технологии | Информационно–коммуникативные технологии, технология развития «критического мышления». | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Сформировать у обучающихся знания о целях, порядке и методах проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами (хозяйственные нужды и командировочные расходы), а также навыки работы с первичными документами и регистрами учета для выявления отклонений. | развить у обучающихся аналитическое мышление, умение применять полученные знания для решения практических задач по проверке расчетов с подотчетными лицами, а также навыки самостоятельного поиска, обработки информации и работы в команде. | воспитать у обучающихся ответственное отношение к точности и достоверности учетных данных, понимание важности соблюдения нормативных требований, а также сформировать профессиональную честность и объективность. | |||||
Задачи учебного занятия | 1. Закрепить у студентов знания о нормативных актах и методических рекомендациях, касающихся инвентаризации подотчетных сумм. 2. Уточнить порядок подготовки и проведения инвентаризации, включая основные этапы и требования. 3. Обсудить последствия выявления расхождений в бухгалтерском учете и разработать регламент действий в таких случаях. |
Технологическая карта занятия | |||||||||
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы, формы, приемы обучения и контроля | Оснащение | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | ||
| 1. Организационный этап (3 мин) | ||||||||
1 | Организационный этап – 3 мин. 1.1Организационное начало | Приветствие. Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса. Определение отсутствующих –отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; проверка готовности аудитории и обучающихся к занятию. Заслушивает старосту группы. Проверка готовности обучающихся к уроку. Проверка подготовленности классного помещения к уроку. Вводный инструктаж. | Демонстрируют готовность к занятию. Староста озвучивает отсутствующих (причины). | Методы: беседа. Организационные приёмы: запись даты и темы учебного занятия на доске, переход к мотивации. Технология: педагогика сотрудничества | | Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение. (создана ли комфортная обстановка) | ||
1.2 | Мотивация занятия, целеполагание | Организация внимания Настрой обучающихся на занятие. Предлагает на слайде выбрать цветок настроения на начало урока (запомнить его), отражающий настроение. Стимулирует студентов к продуктивной деятельности в рамках занятия. | Слушает преподавателя, осмысленно подходит к выбранному слогану. Зрительное восприятие и пожелание хорошего настроение на урок. Самоорганизация на продуктивную работу. | Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи: как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат. Технология здоровьесберегающая |
| Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение опыта восприятия. (заложен ли положительный эмоциональный настрой на предложение преподавателя) | ||
1.3 | Постановка целей. Целеполагание. | Знакомит с темой занятия, озвучивает цели и план занятия, дает краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия. | Слушают, записывают в тетради. | Методы: объяснение; Приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, Приёмы: постановка проблемной задачи: как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат. Технология: педагогика сотрудничества | | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Наблюдение опыта восприятия. | ||
| 2. Подготовительный этап работы (10 мин) https://interacty.me/projects/935e26bdd71b1654 Интерактивный плакат к занятию | ||||||||
2.1 | Организация познавательной деятельности | Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся. Наглядность –интерактивный плакат–видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации по МДК.01.01 – Организация расчетов с подотчетными лицами: основные правила. Комментарии преподавателя. | Просмотр видео, делают пометки тетради. | Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация), | | Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | Наблюдение опыта восприятия (насколько предоставленная информация является именно как повторение ранее изученного материала) | ||
2.2 | Актуализация знаний | | | | | | | ||
Текущий инструктаж. | Напоминание о технике безопасности персонального компьютезированного места. Последовательность инструктажа: 1. Общие правила безопасности: - основные правила работы с электрическими устройствами. -соблюдение санитарно-гигиенических норм (правильное положение тела, перерывы в работе). предотвращение перегрева и загрязнения оборудования. 2. Основы работы с ПК. 3. Работа с файлами и папками: 4. Использование офисных программ: 4. Интернет и безопасность: предоставление студентам ссылки на ресурсы. Памятка по технике безопасности при работе за компьютером разработана на каждого обучающегося | Включаются в работу, повторяют основные правила работы с электрическими устройствами | Методы: словесный (повторение), беседа, демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с инструкцией по ТБ), активный и интерактивный методы. Технология: ИКТ, технология развивающего обучения. https://learningapps.org/watch?v=poyw88wan25 | Приложение 5-7 | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; | Самоконтроль. | |||
Экономический диктан (создан в программе learningapps) https://learningapps.org/watch?v=poyw88wan25 | После повторения теории предлагает соеденить термины с их определением (данное позволяет закрепить, систематизировать и интегрировать уже сформированные знания в нужном направлении). Правильные ответы позволяют увидеть позитивную картинку, которая далее мотивирует на продуктивную работу. | Демонстрируют свои знания, устанавливают межпредметные связи самостоятельно. | | Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; | Контроль работы студентов в сервисах интерактивных заданий. Анализ устных ответов. | ||||
| Выполнение заданий Online Test Pad и LearningApps | Преподаватель использует индивидуальный подход к обучающимся, предлагает самостоятельно отвечать на задания в сервисах Online Test Pad и LearningApps
| Обучающиеся в условиях работы ПК отвечают на задания. | Письменный наглядно – иллюстративный метод, разноуров невые задания Технология: здоровьесберегающая. Словесный репродуктивный, практический и частично – поисковый технология: ИКТ, технология развивающего обучения | ПК | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам деятельности; Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | Контроль и анализ полученных результатов. Демонстрация алгоритма восприятия информации. | ||
| Карточка 2 | Реши кроссворд | https://interacty.me/projects/37174b76b0f0fece | | | ||||
| 3. Основной этап работы | ||||||||
| Сообщение нового материла/ формирование новых знаний/ обобщение и систематизация понятий. (35 мин) | Преподаватель озвучивает план лекции: 3.1. Объекты инвентаризации. 3.2. Понятие командировочных расходов. 3.3. Последовательность инвентаризации 3.4. Учет результатов инвентаризации, проводки. Предлагает сформулировать и озвучить собственные мысли по представленному плану лекции. Вся информация отражена на слайдах интерактивного плаката. Преподаватель предлагает конспект составить в виде кластера и совместно определяют направления работы. | В ходе активного диалога студенты озвучивают свое видение изучаемого вопроса, затем обобщают полученную информацию от преподавателя, записывают краткий конспект. | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | Демонстрация алгоритма восприятия информации | ||||
| Закрепление нового материала. (6 мин) | Преподаватель предлагает в кейс-задании определить и найти заранее допущенную ошибку. | Читают вслух задание, обдумывают содержание отвечают. | Каждый рассмотренный теоретический вопрос закрепляется решением практического кейс-задания. Кейс оформлен с применением ресурса Online Test Pad. Ссылки закреплены в интерактивном плакате и дают возможность их рассмотрения и решения онлайн. | ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации | Демонстрация алгоритма закрепления информации | |||
| Карточка 3 | Определите последовательность действий | |||||||
| Карточка 4 | Реши задачу | https://onlinetestpad.com/wmum5ih4o64f2 | ||||||
| Карточка 5 | Тестовый контроль | |||||||
Физминутка (приложение 7) 5 мин | |||||||||
| 4. Заключительный этап. Подведение итогов | ||||||||
| Домашнее задание | даётся задание – составить Кейс “Авансовый отчет”: учимся на ошибках | Фиксация домашнего задания в тетрадях. Задают вопросы. | Методы: словесный (объяснение), Письменный. Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске. Технология: здоровьесберегающая | | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | | ||
Рефлексия | Преподаватель раздает заранее приготовленные Лист самооценки и предлагает их заполнить | Студент работу выполняет письменно. | Раздаточный материал и оценка студента | Письменный самоотчет студента. | |||||
Заполните лист самооценки Приложение 4 Лист самооценки студента к занятию ФИО студента: _________________ Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля. Подпись студента: _________________ | |||||||||
Подведение итогов | Подводит итоги занятия, выставляет оценки. | Слышат свои оценки. | Методы: словесный (обобщение, выводы) | | | Наблюдение. | |||
ИТОГО 80 минут | | | | | | |
Приложение 1
Критерии оценивания
Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результата |
«5» (отлично) | Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы |
«4» (хорошо) | Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем |
«3» (удовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. |
«2» (неудовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Критерии оценивания терминологического диктанта
Количество вопросов | Количество правильных ответов | ||
Оценка «5» (отлично) –100 - 90% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 5 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 9 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 14 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 18 | правильных ответов |
Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 4 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 8 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 12 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 16 | правильных ответов |
Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 3 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 7 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 11 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 14 | правильных ответов |
Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 2 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 6 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 10 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 13 | правильных ответов |
Критерии оценивания при выполнение тестовых заданий
Процент результативности (правильных ответов) | Балл (отметка) | Вербальный аналог |
95 ÷ 100% | 5 | отлично |
80 ÷ 94% | 4 | хорошо |
60 ÷ 79% | 3 | удовлетворительно |
менее 60% | 2 | неудовлетворительно |
Критерии оценивания при выполнении практических задач по карточкам
Процент результативности (правильных ответов) | Балл (отметка) | Вербальный аналог |
95 ÷ 100% | 5 | отлично |
80 ÷ 94% | 4 | хорошо |
60 ÷ 79% | 3 | удовлетворительно |
менее 60% | 2 | неудовлетворительно |
Приложение 2
Лист самооценки студента к занятию
ФИО студента: _________________
Группа: _________________
Дата: _________________
Тема занятия: _________________
Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля.
Подготовка к занятию:
Я изучил(а) материалы перед занятием:
☐ Да ☐ Нет
Я пришел(ла) на занятие с необходимыми материалами:
☐ Да ☐ Нет
2. Активность на занятии:
Я активно участвовал(а) в обсуждениях:
☐ Да ☐ Нет
Я задавал(а) вопросы и делился(лась) своими мыслями:
☐ Да ☐ Нет
3. Понимание материала:
Я понял(а) основную идею занятия:
☐ Полностью ☐ Частично ☐ Ничего не понял(а)
Я чувствую себя уверенно в использовании изученных навыков:
☐ Да ☐ Нет
4. Личностное развитие:
Я чувствую, что занятие способствовало моему личностному росту:
☐ Да ☐ Нет
У меня появились новые цели и мотивация для дальнейшего обучения:
☐ Да ☐ Нет
Общая оценка занятия:
Уровень сложности занятия:
☐ Слишком легко ☐ Умеренно ☐ Слишком сложно
Моя общая оценка занятия по шкале от 1 до 5: __
Обратная связь:
Что, по вашему мнению, прошло особенно хорошо?
_______________________________________________
Что можно было бы улучшить в занятии?
_______________________________________________
Примените ли вы полученные знания на практике? Если да, то как?
_______________________________________________
Подпись студента: _________________
Приложение 3
Инструкция
по технике безопасности для обучающихся на занятиях при работе с компьютером и копировально-множительной техникой
1. Общие правила безопасности
1.1. К работе с компьютером и копировально-множительной техникой допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
1.2. Вход в кабинет информатики разрешен только в сменной обуви и чистой, сухой одежде. Заходите спокойно, занимая своё место за партой (столом).
1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером можно только по указанию преподавателя.
1.4. Соблюдайте чистоту и порядок на своём рабочем месте.
1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено. Дежурные по классу обязаны:
Проветривать кабинет после каждого урока;
Проводить ежедневную влажную уборку кабинета с антистатиком;
Выносить мусор из кабинета.
1.6. Бережно относитесь к оборудованию и технике.
1.7. Запрещено:
Трогать соединительные провода и электрические розетки;
Прикасаться к задним частям устройств;
Включать и выключать электрощит;
Самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Класть личные вещи на аппаратуру;
Работать вдвоём за одним компьютером.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Все участники занятий обязаны прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
2.2. Проверьте рабочее место, компьютер и аппаратуру, чтобы убедиться в их исправности.
2.3. Убедитесь в достаточности освещения. Перед включением оборудования визуально проверьте состояние шнуров и электророзеток. При обнаружении неисправностей сразу сообщите педагогу.
3. Техника безопасности во время занятий
3.1. Будьте внимательны, дисциплинированны и осторожны, выполняйте указания педагога.
3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора (60-70 см). При длительной работе каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на отдаленные предметы.
3.3. Сидите свободно, без напряжения и не сутультесь. Держите ноги прямо на полу. Если стул регулируется по высоте, отрегулируйте так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Спина должна находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы носите очки, работайте в них.
3.4. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками, аккуратно нажимая на клавиши, избегая резких ударов и задержки клавиш в нажатом положении.
3.5. Нельзя трогать питающие провода, разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану или задней стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест при входе посетителей.
3.6. При возникновении поломок немедленно прекратите работу и сообщите педагогу. Не пытайтесь устранять неисправности самостоятельно.
4. Требования безопасности при аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении дыма, запаха гари или признаков пожара:
Немедленно прекратите работу;
Нажмите аварийную кнопку на стене;
Сообщите педагогу;
Сохраняйте спокойствие;
По плану эвакуации покиньте помещение.
4.2. При отключении электроэнергии сообщите педагогу, который отключит оборудование и организует эвакуацию, если это необходимо.
4.3. При несчастном случае или при недомогании немедленно прекратите работу и сообщите об этом педагогу. Не меняйте обстановку места происшествия (если это не угрожает безопасности).
4.4. При затоплении помещения или возникновении пожара педагог должен отключить электроэнергию на щитке и провести эвакуацию.
Соблюдение этих инструкций обеспечит безопасность и порядок в процессе работы и предотвратит возможные опасные ситуации.
Приложение 4
Памятка по технике безопасности при работе за компьютером
Основные правила безопасности
⚠️ Важно помнить: каждый рабочий компьютер в кабинете подключен к электрическому питанию, что несёт потенциальную угрозу для жизни и здоровья. Поэтому во время работы необходимо соблюдать особую внимательность и осторожность.
Общие рекомендации для безопасной работы:
Вход в компьютерный класс: Заходите спокойно, без спешки, избегайте толкотни и старайтесь не задевать мебель и технику. Вход в кабинет возможен только с разрешения педагога.
Самостоятельное управление техникой: Не включайте и не выключайте компьютеры без указания преподавателя — любое действие с оборудованием должно быть под его контролем.
Кабели и разъёмы: Воздержитесь от касания питающих проводов и соединительных кабелей. Ни в коем случае не трогайте экран или заднюю панель монитора.
Лишние предметы на рабочем месте: На рабочем столе не должно быть посторонних вещей, которые могут помешать работе или привести к повреждению оборудования.
Дисциплина в присутствии посетителей: Оставайтесь на своём месте при входе в кабинет посторонних лиц.
Неисправности оборудования: В случае неполадок или ошибок в работе компьютера незамедлительно прекратите работу и обратитесь к педагогу. Не пытайтесь устранять проблемы самостоятельно.
Работа на клавиатуре: Работайте чистыми и сухими руками, нажимайте на клавиши легко, избегая резких ударов и долгого удержания клавиш в нажатом положении.
Советы для защиты здоровья при работе за компьютером
⚠️ Важно помнить: Без соблюдения мер предосторожности работа за компьютером может оказать негативное воздействие на здоровье.
Чтобы избежать вреда, следуйте этим рекомендациям:
Поза за компьютером: Неправильная посадка может вызвать напряжение в плечах и спине. Сидите удобно, без напряжения, с прямой спиной, не наклоняясь вперёд и не наваливаясь на спинку стула. Ноги должны стоять прямо на полу, одна рядом с другой, не вытягивайте и не подгибайте их.
Регулировка высоты стула: Если стул регулируется, установите его так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Расстояние между телом и столом должно составлять 15-16 см. Линия взгляда должна быть направлена в центр экрана. Работайте в очках, если они вам прописаны для постоянного ношения. Плечи должны быть расслаблены, а предплечья находиться на уровне клавиатуры.
Профилактика усталости глаз: При длительной работе глаза могут переутомляться. Чтобы избежать этого, каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на объекты, находящиеся вдали.
Приложение 5
Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером
Эти простые упражнения помогут снять напряжение в мышцах, улучшить кровообращение и уменьшить усталость глаз и тела при работе за компьютером. Рекомендуется делать их через каждые 45-60 минут работы.
Упражнения для глаз
«Восьмерка»: Представьте горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) перед собой. Медленно следите глазами за воображаемой линией, рисуя восьмерку. Повторите 5–7 раз в каждую сторону.
Фокусировка: Посмотрите на объект, находящийся вдали (например, за окном), затем переведите взгляд на кончик пальца, расположенный в 30 см от глаз. Повторите 10 раз.
Моргание: Плотно зажмурьтесь на 3 секунды, затем откройте глаза и расслабьте веки. Повторите 10 раз, чтобы увлажнить глаза и снизить напряжение.
Упражнения для шеи и плеч
Повороты головы: Медленно поверните голову вправо и зафиксируйте на 5 секунд, затем — влево. Повторите 5 раз в каждую сторону.
Наклоны головы: Наклоняйте голову вправо, затем влево, стараясь коснуться ухом плеча. Повторите 5 раз в каждую сторону.
Круговые движения плечами: Поднимите плечи и начните делать круговые движения вперед, затем назад по 10 раз в каждую сторону.
Упражнения для рук и запястий
Сжимание и разжимание кулаков: Сожмите кулаки, удерживайте 5 секунд и расслабьте. Повторите 10 раз.
Круговые движения кистями: Вытяните руки вперед и вращайте кисти по часовой стрелке, затем — против. Повторите 10 раз в каждую сторону.
Упражнения для спины и поясницы
Скручивание: Сядьте прямо, обхватите одной рукой спинку стула и плавно поверните корпус вправо, зафиксируйтесь на 5 секунд, затем повернитесь влево. Повторите по 5 раз.
Наклоны вперед: Медленно наклонитесь вперед, стараясь дотянуться руками до пальцев ног, затем вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.
Прогиб спины: Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч, прогните спину, поднимите руки вверх и потянитесь. Задержитесь на 5 секунд и расслабьтесь. Повторите 5 раз.
Эти упражнения помогут улучшить общее состояние и предотвратить мышечное напряжение и усталость глаз.
Список источников
1. https://sbis.ru/articles/accounting/kassovaya_disciplina
2. https://kassaofd.ru/blog/inventarizatsiya-kassy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F
3. https://infourok.ru/otvety-k-zadacham-na-raschet-limita-kassy-organizacij-5768260.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Вовк Елена Александровна