Внеклассное мероприятие «Учись быть здоровым» для 5 класса
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка
Учись быть здоровым
Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна, классный руководитель
Тема: «Учись быть здоровым»
Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать интерес к своему здоровью; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход мероприятия I.Вступительное слово классного руководителя. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. II. Сообщение темы и целей мероприятия. III. Учимся быть здоровыми. 1. «Сказка о микробах». Послушайте сказку о микробах. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать! Где могут жить микробы? Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово "микроб” произошло от двух греческих слов "микрос”, что значит” малый” и "биос” - "жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни. Как попадают микробы в организм? Если человек: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаливается и т.д. Почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки. 2. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Заболел один мальчишка, Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания? Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням. обтирание обливание загорание прогулки принятие контрастного душа купание в водоеме босохождение Закаливание водой. Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +320, +330. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +200. Полезен для организма контрастный душ. Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов: Назовите правила приема солнечных ванн? Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. 3. Оздоровительная минутка Физкультминутка Стали мы учениками (шагаем на месте), 4. «Правильное питание». Человеку нужно есть, Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.) Витамин А. Помни истину простую: Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.) Витамин В. Очень важно спозаранку Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С От простуды и ангины Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все {хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать 5. «Вредные привычки». В школе медвежьей тревогу забили, Слушают плохо – скорее бы в лес. - Вставьте пропущенное слово (на доске) КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА (вредная) IV.Подведение итогов - Что интересного узнали? - Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? Улыбаться, говорить друг другу добрые слова Есть полезную пищу Чистить зубы Мыть руки Выполнять физические упражнения Почему я не болею, почему я здоровее Соблюдать режим дня Рано вставать, рано в кровать, Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. С шумом струйка ледяная на руках дробиться Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Вовремя пей, вовремя ешь – Коль пришел ты на урок, Чтобы ночью лучше спать, Мы советуем гулять |
Васильевка, 2016