Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие КВН
« Здоровым быть здорово! »
Подготовила: педагог дополнительного образования Михеева О.А.
Тема: Расти здоровым
Цели:
1.Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
2.Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
3.Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.
Задачи:
1.Формировать навыки здорового образа жизни через игру;
2.Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться укрепить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом;
Методы:
а) на усвоение знаний:
простота и доступность изложения материала;
б) на прочность знаний:
применение ИКТ;
применение наглядных пособий;
в) на повышение интереса к ЗОЖ:
Методические приемы: игровые ситуации;
музыкальное и литературное сопровождение
Материалы и пособия: карточки, фишки, тарелки с продуктами, конверт с буквами, кроссворд, предметные картинки, флажки, кубок-победителя, призы.
Оборудование: плакаты, детские рисунки, мультимедийный проектор.
Музыка: «Инструментальная музыка», «Классика».
Форма обучения: групповая (дети 1года обучения и дети 2года обучения).
Время мероприятия: 40 мин.
Подготовительная работа: разделить обучающихся на команды, выучить названия команд и девизы;
План мероприятия:
1. Организационный момент.
а) Приветствие.
б) Пословицы, стихи
в) Приветствие детей
2. Беседа по теме мероприятия.
3. Поисково-экспериментальная работа. (Игры)
4. Презентация
5. Итог мероприятия.
а) Награждение
б) Прощание
Организационный момент.
Ведущий 1.
Наш КВН собрал друзей:
Всех замечательных детей,
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Ведущий 2.
-Послушайте пословицу:
Здоровье дороже денег.
-Объясните смысл.
-О чём будем сегодня говорить? Ваше мнение.
Дети: О здоровье
Выход команд
Музыкальное сопровождение
Командир команды Здоровята
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли
В чём секрет здоровья.
Командир команды Крепыши
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
Ведущий 1.
Вы согласны, что всегда
Здоровье беречь нужно всем? (Да!)
Здоровье - хрупкий дар, друзья!
И нам без него прожить нельзя!
Ход мероприятия.
Ведущий 2.
- Сегодня мы проведём КВН «Здоровым быть здорово!», в котором принимают участие команды: «Здоровята» и «Крепыши». Мы рады приветствовать участников, ребят, которые их поддерживают и болеют за них. Мы приветствуем наших уважаемых гостей и многоуважаемое жюри.
Дети заранее распределены на две команды по цвету выбранных фишек.
- Прошу жюри и участников занять свои места (дети располагаются на стульчиках напротив друг друга), жюри (трое детей) за отдельным столом.
У жюри две корзинки, куда они будут складывать фишки за каждое правильно выполненное задание или ответ команд.
1.Конкурс «Приветствие»
«Здоровята»
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
«Крепыши»
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!
«Приветствие жюри»
«Здоровята»
Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучие!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз
«Крепыши»
Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше
«Девиз»
«Здоровята»
Мы — спортивная братва!
За нас болейте, детвора!
Мы — достойные ребята,
Нам к победе идти надо!
«Крепыши»
Мы — сильнее, мы — мощнее,
Все преграды одолеем!
Не просто мы пришли играть,
А побеждать, так побеждать!
Ведущий 1.
-Ребята, сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
Кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно это ваши капитаны. Прошу внимания капитаны, первый конкурс для вас.
2. Конкурс капитанов
1. В какое время дня нужно делать зарядку?
2. Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
1. Закончи высказывание: «Наши верные друзья - солнце, воздух и …..»
2. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было …. мыло
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.
1. В лёгких кровь забирает из воздуха
-кислород
-углекислый газ
-азот
2. Вирусы гриппа передаются от больного человека к здоровому
-через грязные руки
-через различные предметы
-с капельками слюны при разговоре, чихании, кашле.
Ведущий 2.
Молодцы, капитаны. Показали себя настоящими знатоками
3.Конкурс « Разминка»
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
4. Конкурс «Опасность для здоровья»
Предлагаются слайды, изображающие детей в различных ситуациях. Команды должны определить их опасность для здоровья, сделать вывод.
1.На прогулке малыш берет в рот снег
2. Девочка ест грязные фрукты
3. Девочка сидит у открытого окна.
4. Дети спускаются с ледяной горки вниз головой
5. Ребёнок ест песок
6. Мальчик ест таблетки
7. Ребёнок включает утюг
8. Девочка сосёт палец
Ведущий 1. Молодцы ребята, а впереди у нас эстафета «Полезные фрукты».
5. Эстафета «Полезные продукты»
Музыкальное сопровождение
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе лежат продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем их польза для организма человека. Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок.
Предлагается:
Лук, чеснок, кока–кола, яблоко, вода, шоколад, лимон, морковка, огурец, чипсы, груша, орехи, курага, сухарики.
Ведущий 2. В эстафете победила команда…, следующий конкурс «Знатоки спорта».
6. Конкурс «Знатоки спорта»
Из букв, лежащих у вас в конвертах вы должны составить названия трех видов спорта и ответить на вопрос, что их объединяет. За каждый собранное слово, команда получает 2 балла, ответ на вопрос приносит команде еще 2 балла.
1 команда «Здоровята» – теннис, футбол.
2 команда «Крепыши» – волейбол, хоккей.
7. «Нарисуй здоровье»
Ведущий 1. Так как все мы юные художники, предлагаю немного порисовать.
Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, участники команд, нарисуете цветными маркерами на ватмане символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья.
Музыкальное сопровождение
Ведущий 2. Хорошо постаралась команда …,конкурс «Эрудит», укрепит ваше здоровье вспомним…
8. Конкурс «Эрудит»
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получает фишку.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
Как нужно беречь глаза?
Как ухаживать за ушами?
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Как правильно ухаживать за зубами?
Как нужно готовиться ко сну?
Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
Какие напитки полезнее всего для организма?
Ведущий 1. Внимание команды вам предлагается угадать кроссворд на время.
На эту работу вам дается 3 минуты. Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.
9. Конкурс угадай кроссворд ЗОЖ
Приложение 1
Ведущий 2. Пока команды разгадывают кроссворд, мы немного поиграем со зрителями.
10. Игра-тренировка для зрителей «ДА-НЕТ»
Приложение 2
Ведущий 1. Итак, готовы ответы по кроссворду, продолжаем игру «Этикет». Команда первой завершившая свою работу, поднимает флажок.
11.Игра «Этикет» – школа изящных манер
Приложение 3
Ведущий 2. Молодцы команды, далее игра "Валеология", которая познакомит вас с правилами личной гигиены.
12.Игра "Валеология"
Приложение 4
Ведущий 1. Внимание, заключительная игра « Лабиринты». Команда первой прошедшая лабиринт, поднимает флажок.
13.Игра« Лабиринты»
Приложение 5
Итог
Ведущий 2. На этом наш КВН «Здоровым быть здорово!» подошёл к концу, всем большое спасибо, желаю вам всем здоровья, радости; веселого и интересного времяпровождения. Берегите и заботьтесь о здоровье! А жюри прошу объявить итоги.
Награждение
Музыкальное сопровождение
Жюри вручают кубок команде-победителю и призы за участие.
Дети после завершения КВН идут пить полезный сок.
Анализ результативности внеклассного мероприятия
Название внеклассного мероприятия « Здоровым быть здорово!»
Объединение « Юный художник», в КВНе «Здоровым быть здорово!», участвовали дети1гр - 1г.обучения и дети 2гр- 2г.об.(возраст детей 7-9лет).
Руководитель: Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования.
Место проведения. МУДО «Дом детского творчества» - актовый зал.
Тема мероприятия: «Расти здоровым».
Цели мероприятия:
1.Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
2.Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
3.Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.
Оснащение мероприятия:
карточки, фишки, тарелки с продуктами, конверт с буквами, кроссворд, предметные картинки, флажки, кубок-победителя, призы, плакаты, детские рисунки, мультимедийный проектор.
Анализ хода внеклассного мероприятия
Планируемые результаты: формирование у обучающихся умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
Убеждение детей в важности гигиенических знаний и навыков.
Задачи:
1.Формировать навыки здорового образа жизни через игру;
2.Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться укрепить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом;
Использовала на занятии презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно, дидактическое пособие.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: беседа, практическая работа.
Используемые технологии: информационные; здоровьесберегающие; игровые.
Используемые методы: иллюстративно-наглядный; словесный
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной игровой форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На мероприятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Мероприятие я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между детьми. На организационном этапе занятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), пословицы, презентации, а так же использовались дидактические материалы. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Организованность, дисциплина и внешний вид обучающихся соответствовали данному мероприятию. Дети были увлечены и заинтересованы ходом мероприятия т.к. оно проходило в соревновательной, игровой форме. Мероприятие очень заинтересовало обучающихся и вызвало бурю положительных эмоций, создавалась ситуация успеха и реализовывались идеи сотрудничества.
Подведение итогов мероприятия.
Несмотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение мероприятия были решены. По окончанию мероприятия «Здоровым жить здорово» были подведены итоги и были объявлены благодарности всем обучающимся, которые помогли готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли. Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам детей, их возрастным особенностям.
Мероприятие прошло в доброжелательной обстановке. Обучающиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу по здоровьесбережению. Нужно отметить массовость и активность обучающихся в подготовке и проведении мероприятия. Поставленным целям соответствовали адекватные приёмы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов не прослеживалось. Обучающиеся объединения «Юный художник» с охотой и интересом работали индивидуально и вместе.
Вывод: специально проводимое мероприятия «Здоровым жить здорово» дало положительный результат. Я считаю, что цель мероприятия достигнута, так как все обучающиеся успешно справились с заданием.
Использованная литература
http://nsportal.ru/petrova-nadezhda-arkadevna,
https://infourok.ru/, КВН по теме "За здоровый образ жизни"
Герасимов Сергей Владимирович, учитель физической культуры,
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4. М.: «ВАКО», 2004
Обухова Н.А., Лемянскина И.Л. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» 1-4. – М.:ВАКО, 2004.
Ковалева Галина Валентиновна