"Учитель, перед именем твоим..."
Всероссийский конкурс
Сочинение-рассуждение «Моя будущая профессия»
"Учитель, перед именем твоим..."
Автор Рузаева Елизавета,
учащаяся 10 класса МБОУ Сосновской СОШ №2
Руководитель Дмитриева Наталья Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Сосновской СОШ №2
План
1. Вступление.
2. Счастливая педагогическая судьба.
3. Механизм воздействия на ученика.
4. Чудо урока.
5. Роль учителя в жизни человека.
В 17 лет сложно выбрать ту неповторимую профессию, которой потом отдашь долгие годы жизни. Но мне повезло: с раннего детства я знала – буду учителем. Почему? А потому, что близкая подруга моей мамы - учитель. Я всегда любила наблюдать за ее работой, познавать глубину этой самой благородной из всех профессий. Это педагог, поразивший меня мастерством, влюбленностью в свое дело.
У этого учителя счастливая педагогическая судьба. Под судьбой я подразумеваю характер реакций учащихся школы и их родителей на ее мастерство, признание или непризнание, меру популярности, иначе говоря - успех. В искусстве ее преподавания зашифрована вся сложная история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе. Надо прожить жизнь, чтобы вполне узнать человека. Но талантливого учителя-мастера узнаешь сразу, буквально за 45 минут, за один урок. И желание снова прийти к нему на занятия вдруг становится такой же духовной потребностью, как прочитать интересную книгу. «То, что далось мне, о том и пою», - писал Сергей Есенин. Мы и есть то, что нам «далось» - не от одной профессии только, но и от судьбы. Когда в уроке вместе с интеллектом и мастерством просматривается еще и судьба учителя, с такого урока не уходишь даже после звонка. Такой урок привлекает сложным переплетением профессионального и личностного в человеке. А теперь представьте, что на таких уроках я побывала более тысячи (!) раз. И каждый хорош и неповторим. Сколько впечатлений, открытий, сколько тех моментов истины, до которых всегда трудно добираться, остается в твоей душе!
Судьба привела меня к этому замечательному учителю: в пятом классе я стала ее ученицей. Конечно, я знала её раньше, знала по многочисленным откликам других учеников нашей школы, по восхищенным рассказам моей мамы. Но знать — это одно, а вот узнать — совсем другое. Мне всегда хотелось глубже понять механизм воздействия на ученика средствами книги. Постепенно я вдруг и сама оказалась под этим воздействием учителя. Слово в слово я записывала лекции уроков не только как материал для ответа, а как некий феномен учительского искусства. Я фиксировала оттенки речи учителя, интонацию, жесты, шутки. Все это заставляло лишний раз улыбнуться. Стала ловить себя на том, что начинаю подражать ей. Даже мои одноклассники обнаружили некую схожесть между нами в каких-то моментах. В мой адрес они говорили это как комплимент. Я ловлю себя на мысли, что не хочу освобождаться от влияния любимого учителя. Это наилучшее подтверждение тому, что имею дело с настоящим Учителем. Таким же хочу стать и сама. И, судя по отзывам одноклассников, у меня должно получиться.
Уроки этого учителя – всегда открытие. Меня поражает великодушие поистине незаурядного учителя, открывшего двери класса перед каждым. Меня поражает чудо самого урока. Раскованные, одухотворенные ребята. Учитель и класс – одно лицо, занятое поиском лучшего в человеке. Ниточка, которая связывает учителя и ученика, никогда не оборвется. В этом я абсолютно уверена!
В жизни моего учителя есть все: радости и неудачи, отчаяния и надежды, усталость и вдохновение... Нет одного - равнодушия. Она всегда называет себя счастливым человеком, так как нашла свое призвание. Школа - ее работа, дом, храм. Это ее святилище. Вся ее жизнь бесповоротно принадлежит школе и детям, им она отдает всю себя. Ее судьба зависит от учеников. Они ее боль и ее радость. Моя учительница приходит на работу очень рано. Постоянно говорит, что это необыкновенное чудо слушать, как просыпается, начинает звенеть детскими голосами, жить своей неповторимой, только ей присущей жизнью родная школа.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: как жить? зачем жить? Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе дети видят обыкновенного человека, друга. А чтобы стать настоящим другом для своих учеников, учитель должен научиться их понимать, жить их жизнью.
Сколько их, педагогов, сеющих "разумное, доброе, вечное"?! Это в их домах и квартирах дольше, чем у кого-либо, горит свет. Проверить тетради, составить конспекты уроков, прочитать новинки литературы. И думы, думы о детях класса, таких же близких и родных, как свои. За их судьбу учитель в таком же ответе, как и родители. Ведь именно ему страна, общество доверили самую важную миссию - обучать и воспитывать. Учить детей - очень сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Ведь учителя творят живые характеры, создают необыкновенно сложные микромиры, и для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. Говорят, что самая ценная награда для учителя - любовь учеников. Но это цветок, а семечко, что они сажают, - это наша любовь к ним. И одно никогда не будет существовать без другого.
Педагоги – это люди, которые своей энергией, оптимизмом создают яркую палитру школьного разноцветья. Педагоги – само совершенство. Талантливый врач, удачливый бизнесмен, честный продавец, добрый воспитатель – всех их сотворили умелые руки профессиональных педагогов. Но чтобы стать мастером, нужно много трудиться, выработать свой стиль, а иначе и не стоит браться за такую сложную и прекрасную работу. Надеяться, что тебя вдруг осенит и ты станешь знаменитым – не получится. Я выбрала свой путь, думаю, не пожалею об этом. Буду делать все, чтобы достигнуть мастерства в профессии. Посредственностью быть не хочется. Я счастлива, что в моей жизни есть такой наставник, замечательный учитель, добрый и чуткий человек, который повлиял на мой выбор будущей профессии.