Учреждение корпуса кадетского Анной Иоанновной 29 июня 1731 г.

0
0
Материал опубликован 12 December 2021

Учитель истории и обществознания Юшкова А. Н. Конспект урока по истории кадетских корпусов.

Урок изучения нового материала:

Тема: Учреждение корпуса кадетского Анной Иоанновной 29 июня 1731 г.


Цели: актуализация знаний учащихся по истории России (эпоха дворцовых переворотов); продолжать изучение темы становления кадетского образования в России; воспитание гражданственности и патриотизма.


Задачи:

- охарактеризовать внутреннюю и   внешнюю политику Анны Иоанновны;

- развивать аналитические способности, умение высказывать собственную точку зрения;

- продолжить развивать картографические навыки и умения, умение работать с историческими источниками;

-развивать умение использовать текст исторического документа в качестве доказательства своих суждений;

-формировать современное историческое сознание, интерес к изучению истории; - продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.


Ход урока:

I. Оргмомент – 5 мин


II. Актуализация знаний по истории России и истории возникновения кадетского образования. Проверка домашнего задания.

Вопросы:

1. Время правления Петра I?

2. Причина возникновения новой системы образования при Петре I?

3. Что послужило прообразом кадетских корпусов?

4. Что вы знаете по эпохе дворцовых переворотов? Назовите период (1725-1762 гг.) Кто из правителей побывал на российском престоле после смерти Петра І?

5. Какие политические силы приводили на престол того или иного правителя?

6. Как Анна Иоанновна взошла на трон?

7. В карточках-заданиях выберите положения, которые характеризуют время правления анны Иоанновны. Ответ: А, В. (Б- битва у д. Лесная 1708 г.; Г – взятие Измаила, 1790 г.)


III. Изучение нового материала:

1. Рассказ учителя о создании первого кадетского корпуса:

Причины появления КК (слова учителя): Стремление российского государства укрепить свои границы, расширить пределы страны достигнуть выходов в моря потребовало активной внешней политики. Войны, которые вела Россия, показали острую необходимость в увеличении количества армии и повышении эффективности её офицерского состава. Осознание значимости развития военно-профессионального образования привело к расширению сети военно-учебных заведений. А контакты с европейскими государствами позволили воспользоваться опытом, который уже был в Германии и Франции в вопросе подготовки военных кадров.


2. Пик карьеры Х. А. Миниха пришелся на годы царствования Анны Иоанновны. В 1731 году он стал членом Кабинета министров, генерал-полицмейстером и президентом Военной коллегии, в 1732 году получил чин генерал-фельдмаршала. Х. А. Миних осуществил ряд важных преобразований в русской армии. По его инициативе был издан указ об уравнении жалованья русских и иностранных офицеров, был основан Шляхетский кадетский корпус, который вскоре превратился в одно из лучших учебных заведений России. Также Х. А. Миниху принадлежит заслуга создания в составе русской армии тяжелой кавалерии – кирасир. Благодаря его стараниям появились и первые гусарские полки.

3. В карте заданий прочтите биографические данные о Б. К. Минихе.

4. Указ Анны Иоанновны (работа с текстом)


5. Официальное открытие корпуса, в который было записано 56 воспитанников, состоялось 17 февраля 1732 года. Через месяц число воспитанников превысило 300 человек.
В корпус принимались исключительно дворяне, имевшие начальное образование. Согласно уставу воспитанники были разделены на роты, жили в комнатах по 6-7 человек, из которых назначался старший. За кадетами наблюдали дежурные офицеры.

Воспитанники корпуса могли получать как военное, так и гражданское образование «понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна».
В период обучения воспитанники делились по группам изучаемых дисциплин. Весь курс обучения состоял из 4-х классов: от младшего 4-го до старшего 1-го. Обучение в трех высших классах продолжалось 5-6 лет. Каждый год кадеты сдавали экзамены, в том числе и публичные в присутствии «знатных персон».

В первые годы существования были трудными: не хватало квалифицированных учителей из-за низкого жалованья и необеспеченности их жильем. Это отразилось и на уровне подготовки кадетов. Так в 1737 году в донесении Сенату говорилось, что многие кадеты «ни из каких наук ничего не разумели».

Постепенно жизнь в корпусе стала налаживаться. К преподаванию стали привлекать профессоров и преподавателей с университетским образованием. При корпусе открыли музей и библиотеку, начали издавать журнал, создали театральный кружок, постановки которого пользовались успехом. Все это способствовало тому, что корпус становился престижным учебным заведением.


IV. Рефлексия.

V. Д/З




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.