12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семенюта Светлана Петровна19

Конкурс социальных проектов: «Я – гражданин России».

Социальный проект «Цветущий корпус» Выполнили учащиеся 7 «А» класса, МКОУ «Тазовская школа-интернат» Сроки реализации: май – октябрь 2017г.

Цель проекта: формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства ответственности, трудолюбия, любви к своему дому, к своей малой родине; озеленение рекреационного помещения спального корпуса №5 – создание комфорта, атмосферы для релаксации в холлах и рекреациях спального корпуса школы-интерната.

Задачи:

1. Осуществление воспитания и образования на основе деятельного подхода; 2. Формирование мотивов для активного участия    воспитанников в общественно значимой деятельности; 3. Формирование гражданской позиции и экологической культуры воспитанников;     4. Формирование исследовательских и творческих компетентностей воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического,

патриотического воспитания детей;

-благоустройство и озеленение территории корпуса, повышение уровня

заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских способностей воспитанников, повышение экологической культуры детей и еѐ пропаганда;

- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;

- расширение видового разнообразия комнатных растений в корпусе и в группах для повышения образовательной среды;

- использование «зеленых полянок» на уроках биологии, географии, ИЗО, технологии.


 

Стадии проекта.

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны окружающей среды и привлечения внимания общественности к этой проблеме. Мы живем на Севере, где около девяти месяцев в году температура воздуха отрицательна, и люди большую часть времени проводят в помещении. В течение школьного возраста, на протяжении 11 лет, своей активной жизни, ребенок проводит в школе. По данным Всемирной Организации здравоохранения, загрязнение воздуха в закрытых помещениях в 4 раза превышает показатели открытого воздуха. Возникает так называемый болезненный синдром помещений: школьники начинают быстро уставать, чувствовать головную боль и головокружение. Закрытые помещения – это еще и благоприятная среда для развития разного рода болезнетворных бактерий. Учащиеся интерната проживают в спальных корпусах. Мы живем в 5ом спальном корпусе Тазовской школы-интерната. Это наш второй дом. А дом должен быть красивым и уютным, и в создании такой домашней атмосферы помогают комнатные растения. Однако красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещенные в интерьере. Еще в первой половине ХХ в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов (патогенов) в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях. Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Поэтому необходимо улучшить экологические условия в корпусных рекреационных помещениях и жилых блоках, с помощью комнатных растений, что повлияет на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей и улучшит микробиологические условия. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, ведь именно в этот период дети чаще болеют ОРВИ. Доказано, что после размещения в помещениях комнатных растений, воздух становится чище на 40-45%. Оформление помещения зелеными растениями и цветами называется фитодизайном (фитодекором). Не стоит забывать и о том, что большое число растений (монстера, различные виды фикусов, драцены, каланхое, хлорофитум, различные виды орхидей) могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества (серу, азот, углерод, некоторые металлы) и их соединения. Поэтому правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. Работа воспитанников по озеленению корпуса даст им необходимые навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Они научатся понимать и ценить прекрасное. Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.). Большое значение для ребят имеет труд в коллективе, общее для всех дело. Любые идеи по конструктивным решениям и по стилю, цветовой гамме должны быть проработаны с учетом психологических особенностей тех, кто будет жить или работать в данном помещении, а также c учетом назначения помещений, гигиенических, санитарных норм, норм пожарной безопасности и т.д. Также занятия комнатным цветоводством — один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку. Созданные «зеленые уголки» в рекреации и фойе будут периодически обновляться, и пополняться, будет организован уход за комнатными растениями. Проект продолжит работу в дальнейшем для озеленения столовой. Таким образом, коллектив корпуса должен создать такие условия воспитательного процесса, при которых «воспитывает не только воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом» (А.С.Макаренко)

2 стадия. Выбор проблемы.

На второй стадии нам предстояло детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для нашего корпуса и требуют своего решения. Был выявлен ряд проблем, который актуален для данного объекта:

1.  Экологическое состояние корпуса;

2. Подготовка рассадных растений и высадка их в грунт;

3. Благоустройство (озеленение) корпусных рекреационных помещений и жилых блоков;

 Первоочередным вопросом, объектом исследования и разработки варианта решения был выбран – «Благоустройство территорий спального корпуса ».

В целях выявления актуальности данной проблемы был проведен социологический опрос среди воспитанников 5-го корпуса. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов:

Гордитесь ли вы своей школой? корпусом? Почему?

Волнует ли вас, как выглядит ваш корпус?

3. Готовы ли вы принять активное участие в благоустройстве нашего корпуса?

4. Что можно предпринять?

Обработка результатов опроса выявила актуальность данной проблемы. Если в корпусе будут посажены комнатные растения, соблюдаться во всем чистота и порядок, воздух будет чистым, будет всюду красиво; то ребята будут здоровыми и трудолюбивыми, будут стремиться в школу, чтобы получить знания, и в дальнейшем применить их в жизни, на благо нашей Родины. Выбранная проблема была соизмерима с уровнем наших возможностей, решение которой было реально в данном корпусе. Итогом работы на этой стадии стало понимание избранной проблемы, над которой работала наша инициативная группа. Эпиграфом проекта стали строчки стихотворения нашей одноклассницы Салиндер Екатерины:

«Родной мой край! Родная школа!

Цвети как майский сад весною,

Будь маяком в дороге жизни,

Будь парусом, парящим надо мною!»

Цель проекта: научить создавать и беречь красоту вокруг нас; было сформировано общее представление о работе над проектом, его этапами.  Мы организовали группу, для эффективности решения организационных вопросов.

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках третьего этапа нам предстояло собрать и проанализировать информацию по заинтересовавшей нас проблеме. Первая группа занималась изучением материалов средств массовой информации и интернет-ресурсов по этой теме: как лучше провести реализацию, что лучше использовать для этого. Вторая группа взаимодействовала с администрацией школы (с зам.директора по хозяйственной части, с зав.складом), для получения информации о наличии необходимого материала для озеленения корпуса (цветочные горшки и кашпо, посадочный грунт, необходимые удобрения для посадки растений) то есть уточняли возможности оказания помощи в реализации проекта. Итогом работы стала отобранная информация по данному вопросу, что позволило перейти к следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения  проблемы.

Главной задачей четвертого этапа деятельности являлась обработка и систематизация полученного материала, а также составление плана  реализации проекта.

При участии наших воспитателей нами были скомпонованы материалы по разделам:

   Актуальность и важность данной проблемы для спального корпуса.

   Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

   Программа действий, которую предлагает данная команда.

   Реализация плана действий команды

Это был трудоемкий этап работы. По результатам проделанной работы мы начали разработку проекта, были сформулированы цели и план реализации.

План действий по реализации проекта:

1. Подготовка места для рассаженных растений (рекреации, жилые блоки, холлы)

2. Подготовка необходимых материалов для посадки растений (приготовленные отростки комнатных растений, вода, посадочный грунт, необходимые удобрения для посадки, цветочные горшки и кашпо);

3. Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями; посадка комнатных растений:

4. Озеленение корпуса;

5 стадия. Реализация плана действий команды.

Пятая стадия предполагала практическое решение данной проблемы. Нами был организована работа по посадке и уходу за комнатными растениями. Активную помощь оказали воспитатели нашего корпуса. В рамках акции «Цветы на окошке» за каждой группой закреплялся определенный участок холла для озеленения. Для работы администрация школы (хозгруппа) предоставила необходимый материал. Каждая группа принесла рассаду цветов. Были высажены: бегония, традесканция, гибискус китайский (китайская роза), каланхоэ, драцена, фикус. Были определены цветоводы, которые отвечали за уход комнатных растений. На последнем завершающем этапе реализации проекта воспитанники придавали эстетический вид в рекреационных помещениях, жилых блоках и холлах 5-го корпуса.

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе мы оформили материал в виде презентации «Цветущий корпус». Подготовили фотографии, позволяющие наглядно представить наш проект.

Дата проведения: с 15 мая по 30 сентября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.