Фрагмент урока по биологии «Удивительные встречи - 2. Амфибии. Жаба серая»
Пояснительная записка
Продолжение серии уроков с использованием фотографий амфибий
Автор: Чухрий Вера Васильевна. МОУ СОШ №9, г. Буй, Костромская область
Предмет: биология
Класс:7
Программа: В.В. Пасечник
Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Дрофа. Вертикаль.
Разделы: «Многообразие животных».
Можно использовать в разделах: «Биоценозы», «Закономерности размещения животных на Земле», «Размножение амфибий», «Животный мир и хозяйственная деятельность человека», «Красная книга».
Темы: «Класс Земноводные, или Амфибии»
Можно использовать в темах: «Органы чувств», «Покровы тела», «Способы передвижения животных», «Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза, их приспособленность друг к другу», «Воздействие человека на животных», «Законы России об охране животного мира. Система мониторинга»
Название работы: «Удивительные встречи - 2. Амфибии. Жаба серая».
Цель: применение фотографий в системе уроков по биологии как средство визуализации.
Задачи:
Образовательная: изучить многообразие животных; эволюционное усложнение органов чувств, покровов тела; способы передвижения животных; цепи питания, приспособленность; воздействие человека на животных, их охрана. Научиться классифицировать.
Развивающая: сформировать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
Воспитательная: формировать чувство красоты окружающей природы, значимость организмов в природе и их охраны, уважение к живому.
Формирование УУД:
ЛУУД: Продуктивное сотрудничество на уроке.
РУУД: Планировать способы решения поставленных задач. Составлять план последовательных действий. Ставить задачи в сотрудничестве с участниками урока.
ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Умение передавать информацию устно и письменно. Применение и представление информации, готового продукта. Умение оценивать информацию. Умение анализировать, обобщать, сравнивать. Классифицировать по заданным критериям. Строить рассуждение, доказательство, обоснование. Обобщать и давать определения понятиям. Делать выводы.
КУУД: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Взаимодействовать в группе. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию.
Оборудование: авторские фотографии
Место фотоохоты: Буйский район Костромской области.
Применение фотографий: на любом типе урока и во внеурочной деятельности.
Объекты и их описание:
№ объекта | Название объекта | Тема урока | Описание объекта | Примерные задания для групп На одном из этапов урока | |||||||||||||||||||||
Тема раздела «Многообразие животных» | |||||||||||||||||||||||||
«Класс Земноводные, или Амфибии» | |||||||||||||||||||||||||
№1 | Жаба серая |
| Научная классификация
Место фотографирования: Буйский район, лес вблизи д. Куребрино. Замечена при сборе ягод черники 15.07.2018г. Не заметна на опавшей чёрной листве, не пугливая. Самка. Окрас тёмно-серый, близкий к чёрному. Находится под охраной в Костромской области. Внешний вид дополнительно из информационных источников. Является самой крупной жабой, обитающей в Европе. Тело у представителей вида широкое и приземистое. Глаза оранжевого цвета, зрачки горизонтальные. Окрас зависит от пола и возраста, а также времени года, бывает не только серый, но и оливковый, тёмно-коричневый, терракотовый, песчаный. Кожные железы выделяют небольшое количество яда, совершенно не опасного для человека. Самки крупнее самцов. | Изучите классификацию. Сформулируйте тему и цель урока. Подготовьте выступление групп, используя фотографию и дополнительные информационные источники. Группа №1 1.Особенности внешнего строения и их соответствие характеристикам других представителей класса Земноводные. Группа №2 2.Питание жабы серой Группа №3 3.Место обитания жабы серой. Группа №4 4.Лимитирующие факторы. Охрана жабы серой в Костромской области. Группа №5 5.Размножение и развитие. 6.Выступление групп. | |||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Задание на выбор: 1.Сходите на фотоохоту разных объектов и составьте по фотографиям одно задание для групп. 2.Напишите эссе об объекте. 3.Придумайте и выполните своё задание. 4.Составьте систематику сфотографированного вами объекта. | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
|
Текстовые источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0 – Обыкновенная жаба
Пролубщикова Наталья Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Чухрий Вера Васильевна