Фрагмент урока по биологии «Удивительные встречи - 2. Амфибии. Жаба серая»

10
3
Материал опубликован 18 January 2020 в группе

Пояснительная записка

Продолжение серии  уроков с использованием фотографий амфибий

Автор: Чухрий Вера Васильевна. МОУ СОШ №9, г. Буй, Костромская область

Предмет: биология

Класс:7

Программа: В.В. Пасечник

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Дрофа. Вертикаль.

Разделы: «Многообразие животных».

Можно использовать в разделах: «Биоценозы», «Закономерности размещения животных на Земле», «Размножение амфибий», «Животный мир и хозяйственная деятельность человека», «Красная книга».

Темы: «Класс Земноводные, или Амфибии»

 Можно использовать в темах: «Органы чувств»,  «Покровы тела», «Способы передвижения животных», «Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза, их приспособленность друг к другу», «Воздействие человека на животных», «Законы России об охране животного мира. Система мониторинга»

Название работы: «Удивительные встречи - 2. Амфибии. Жаба серая».

Цель: применение фотографий в системе уроков по биологии как средство визуализации.

Задачи:

Образовательная: изучить многообразие животных; эволюционное усложнение органов чувств, покровов тела; способы передвижения животных; цепи питания, приспособленность; воздействие человека на животных, их охрана. Научиться классифицировать.

Развивающая: сформировать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

Воспитательная: формировать чувство красоты окружающей природы, значимость организмов в природе и их охраны, уважение к живому.

Формирование УУД:

ЛУУД: Продуктивное сотрудничество на уроке.

РУУД: Планировать способы решения поставленных задач. Составлять план последовательных действий. Ставить задачи в сотрудничестве с участниками урока.

ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Умение передавать информацию устно и письменно. Применение и представление информации, готового продукта. Умение оценивать информацию. Умение анализировать, обобщать, сравнивать. Классифицировать по заданным критериям. Строить рассуждение, доказательство, обоснование. Обобщать и давать определения понятиям. Делать выводы.

КУУД: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Взаимодействовать в группе. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию.

Оборудование: авторские фотографии

Место фотоохоты: Буйский район Костромской области.

Применение фотографий: на любом типе урока и во внеурочной деятельности.

Объекты и их описание:

№ объекта

Название объекта

Тема урока

Описание объекта

Примерные задания для групп

На одном из этапов урока

Тема раздела «Многообразие животных»


«Класс Земноводные, или Амфибии»


№1

Жаба серая

 

Научная классификация

Домен: 

Эукариоты


Царство: 

Животные


Тип: 

Хордовые


Класс: 

Земноводные


Отряд: 

Бесхвостые земноводные


Семейство: 

Жабы


Род: 

Жабы


Вид: 

Обыкновенная (серая) жаба


Место фотографирования: Буйский район, лес вблизи д. Куребрино. Замечена при сборе ягод черники 15.07.2018г. Не заметна на опавшей чёрной листве, не пугливая. Самка. Окрас тёмно-серый, близкий к чёрному.

Находится под охраной в Костромской области.

Внешний вид дополнительно из информационных источников.

Является самой крупной жабой, обитающей в Европе. Тело у представителей вида широкое и приземистое. Глаза оранжевого цвета, зрачки горизонтальные. Окрас зависит от пола и возраста, а также времени года, бывает не только серый, но и оливковый, тёмно-коричневый, терракотовый, песчаный. Кожные железы выделяют небольшое количество яда, совершенно не опасного для человека. Самки крупнее самцов.

Изучите классификацию. Сформулируйте тему и цель урока.

Подготовьте выступление групп, используя фотографию  и дополнительные информационные источники.

Группа №1

1.Особенности внешнего строения и их соответствие характеристикам других представителей  класса Земноводные.

Группа №2

2.Питание жабы серой

Группа №3

3.Место обитания жабы серой.

Группа №4

4.Лимитирующие факторы. Охрана жабы серой в Костромской области.

Группа №5

5.Размножение и развитие.

6.Выступление групп.

Домашнее задание

Задание на выбор: 1.Сходите на фотоохоту разных объектов и составьте по фотографиям одно задание для групп. 2.Напишите эссе об объекте. 3.Придумайте и выполните своё задание. 4.Составьте систематику сфотографированного вами объекта.

Рефлексия

Вопросы

Да

Нет

Интересно изучать природу по фотографиям?



Будешь сам фотографировать?



Хочешь больше узнавать о живой природе?



Будешь находить дополнительную информацию об объектах своих фотографий?



Изучать  природу – полезно?



Важно работать в группе и уважать  мнение каждого ученика?




Текстовые источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0 – Обыкновенная жаба

z1579349962.jpg
Жаба серая
h1579349989.jpg

a1579350027.jpg
Комментарии

Интересная работа!

18 January 2020

Отличные фотографии и ценная пояснительная записка! Это образец для оформления материалов в рубрике "Образовательные фотографии"! Большое спасибо, Вера Васильевна!

19 January 2020

Уважаемы коллеги,благодарю Вас за отзывы!

23 February 2020