Удивительный мир эмоций и чувств
Задачи:
1.Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях.
2.Развивать умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.
3.Развивать чувство эмпатии, снятие психомышечного напряжения.
4.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Мы всегда здоровы. Я желаю (воспитатель называет имя каждого ребенка) хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А что вы хотите мне пожелать (выслушивает ответы детей). Затем благодарит детей и предлагает им сесть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Рома.
Ребенок:
Мне приснился грустный сон
Но я его забыл.
Только помню,что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть
Даже битву рисовать
Даже песни петь
Почему—то я не рад
Может дождик виноват?
Вопросы по содержанию:
—Какое настроение у героя стихотворения? (грустное,печальное,плаксивое)
—Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
—Вспомните, было ли когда у вас плохое настроение? Почему?
—Какое у вас сейчас настроение?
—Ребята, а как можно определить настроение человека?( по мимике, по жестам);
—Какое настроение может быть у человека?(грусть, печаль, тревога, удивление,радость,стыд,огорчение и т.д.)
Игра «Угадай настроение» ( по фотографиям)
Воспитатель показывает фото, а дети называют,какое отражено настроение и обосновывают свой ответ)
Воспитатель предлагает детям встать и сделать круг.
«Раз,два,три,четыре,пять
Вы хотите поиграть?
Начинается игра
Разминка театральная
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне,друзья
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
Иль на лягушку, что в пруду?»
( с помощью грима, костюма, прически)
—А без костюма, можно, дети, превратиться скажем в ветер?
Или в дождик, иль в грозу?
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Дети: жесты и конечно мимика.
Воспитатель: Что такое мимика, друзья?
Дети: Это выражение нашего лица.
Воспитатель: Верно! Ну а жесты?
Дети: Это движение, положение тела.
Воспитатель: Бывает без сомнения
Разное настроение
Его я буду называть
Попробуйте его отгадать!
1.Баба Яга (этюд на выражение гнева)
2.Фокус (этюд на выражение удивления)
3.Золушка (этюд на выражение печали)
4.Один дома ( выражение страха)
5.Кот Васька (этюд на выражение стыда)
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами,да—да!
Я вам слово говорю
А в ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда» ; «Уходи»; «Здравствуйте»; «До свидания»; «Тихо»; «Думаю»; «Отстань!»; « Нет»; «Да».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и вносит картину Ю.Васнецова «Аленушка».
Воспитатель: Вот портрет Аленушки, сидящей на берегу озера, художника Васнецова.
—Как вы думает, какое настроение у Аленушки?
Почему вы так решили?
Воспитатель: Дети, а если не будет видно лица Аленушки, можно узнать, какое у нее настроение? (закрывает лицо листком).
Уточняют, что настроение можно узнать по позе, жестам человека.
Игра « Найди жильцов домика» (на крышах домиков написано состояние — радость, грусть, удивление,стыд).Детям раздаются карточки—пиктограммы с эмоциями). Дети находят «Хозяйку дома».
Раздается стук в дверь и появляется девочка Грустинка (взрослый).
Грустинка: Кто здесь? Это вы? Я девочка Грустинка. Давайте вместе поревем
( ревет).
Воспитатель: Стоп! Стоп! Скажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь Грустинка? Наши дети не любят плакс!
Грустинка:Давным—давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня и с тех пор я всегда плачу(плачет), а как смеяться я забыла! Но злая волшебница мне сказала, что мне могут помочь самые добрые и веселые дети—расколдовать меня и оставила вот этот конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает заклинание.
Воспитатель: Ребята, это и есть заклинание от грусти, но оно рассыпалось на кусочки. Его нужно собрать.
Дети собирают заклинание и читают слова:
«Когда тебе грустно:
1.Постарайся улыбнуться!
2.Поиграй с другом!»
Воспитатель: Давайте выполним первое задание. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (выполняют).
Воспитатель: Давайте выполним второе заклинание. Поиграем! А игра называется «Угадай настроение». Ребенок показывает мимикой настроение, которое отображено на пиктограмме, а дети угадывают, какое настроение он показал.
Грустинка благодарит детей и убегает.
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Грустинке и подарили ей хорошее настроение.
Воспитатель: Скажите, дети, а как еще можно развесилить близких родных людей? Создать у них радостное настроение?
Творческая работа «Порадуемся вместе». Дети способом оригами изготавливают птицу—голубя —как символ мира и дружбы и дарят гостям.
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.
Воспитатель: А сейчас, ребята, ляжем на ковер и отдохнем.Закроем глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить:
Напряженье улетело
И расслабилось все тело,
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко
Губы теплые и вялые,
И нисколько не усталые!
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык.
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза
Проснуться!
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!