Конспект профориентационного урока на тему «Удивительный мир профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 3.51 Мб)
Автор: Ирина Канева
|
ЦЕЛИ: 1.помочь учащимся разобраться в многообразии профессий;
2.способствовать профессиональному самоопределению;
3.познакомить учащихся с редкими профессиями и с интересными названиями профессий;
4.формировать мотивацию к активному изучению различных профессий.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ДЛЯ ЖЮРИ: см. Приложение 1
ФОРМА РАБОТЫ: групповая
До начала проведения урока класс делится на 3 группы путем жеребьевки и каждая группа выбирает капитана.
Ход урока (Слайд №1)
- Добрый день. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего занятия очень важна в вашей жизни.
- Сейчас каждая команда получит ключ к названию слова, которое имеет отношение к названию сегодняшней темы (у каждой команды на столе находится сотовый телефон и ребята соотносят цифры к буквам на клавишах телефона – см. Приложение 1).
Ответы детей (слово профессия).
- Тема сегодняшнего занятия «Удивительный мир профессий» (Слайд №2).
- Что такое профессия? (каждая команда в течение минуты обсуждает что такое профессия и дает определение. Учитель обобщает).
- Какое определение дано в словаре? (Слайд №3)
- Цель сегодняшнего урока: познакомиться с одним из видов классификации профессий, а также узнать интересные названия профессий и что они обозначают.
Сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с профессией.
- Я приглашаю вас на конкурсную программу.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
1 конкурс: Хаос профессий (каждая команда получает раздаточный материал – см. Приложение 1). После сдачи собранных слов жюри, учитель раздает правильные ответы (см. Приложение 1).
- Прочитайте слова, которые вы должны были собрать.
- Скажите, к какой группе относятся профессии, которые вы собрали?(Слайд № 4).(Ответы детей).
- Существует еще два вида (Слайд №4). По какому признаку вы объединяли слова?
Учитель поясняет каждую группу профессий:
Человек-человек – это профессии, которые связаны с воспитанием, лечением, обучением, защитой прав и т.д.
Человек-природа – это профессии, которые охраняют, защищают природу.
Человек -художественный образ – это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.
Человек- техника – это профессии, связанные с добычей, обработкой полезных ископаемых, со сборкой аппаратов и т.д.
Человек -знаковая система – профессии, связанные с какими-либо знаками.
- Итак, мы познакомились с профессиями, которые во время работы связывают человека с кем-то или с чем-то. Эта классификация объединяет профессии с различными предметами труда.
Слово жюри
2 конкурс: Конкурс капитанов (см. Приложение 1)
Жюри подводит итоги. В это время ведущий просит каждого участника назвать профессию своей мамы).
Слово жюри
- Любая профессия требует от человека определенных качеств.
3 конкурс: Качества личности (см. Приложение 1).
Жюри подводит итоги. В это время (Слайд №5) ребята читают качества личности и называют группу профессий, к которой они относятся. Затем читают название группы профессий и называют качества личности к этой группе. Учитель обобщает.
Слово жюри
- Вы уже хорошо разбираетесь в профессиях. Теперь посмотрим, как вы умеете их изобразить.
4 конкурс: Мы вам – вы нам. Каждая команда показывает любую профессию своим соперникам, которые должны назвать ее. Оценивается показ и правильное название профессии.
Жюри подводит итоги. В это время учитель знакомит ребят с редкой профессией (Слайд №6).
Слово жюри
- В следующем конкурсе вы должны соотнести фотографии к названиям профессий (см. Приложение 1).
5 конкурс: Соотнеси фото к названию (см. Приложение 1).
Пока жюри подводит итоги, учитель спрашивает, к какой группе относятся профессии, к которым они подбирали фотографии (ответ детей – группа Человек-природа).
- Как вы думаете, почему так много профессий, связанных с природой? (ответы детей). Учитель обобщает.
- А вы знаете, что существуют профессии с очень смешными и интересными названиями (Слайд №7).
Слово жюри
- У любой профессии есть свои инструменты. Например, у швеи – иголка, нитки, ножницы и т.д.
6 конкурс: Всему свое место (см. Приложение 1).
Жюри подводит итоги.
- Что же обозначают некоторые интересные названия профессий (Слайд №8).
Слово жюри
- Вы узнали много профессий и я предлагаю вам завершающий 7 конкурс: Цепочка профессий (см. Приложение 1).
Жюри подводит итоги.
- Что является главным критерием при выборе профессии? (ответы детей). Обобщение учителя(интерес, способности и т.д.)
- Кто из вас уже выбрал будущую профессию? (ответы детей). К какой группе она относится?
Слово жюри
Рефлексия: учитель раздает каждому участнику листок с изображением смайлов, на котором они отмечают смайл соответствующий их настроению (см. Приложение 1).
Итоговое слово жюри.
Награждение.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru