12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чилимкина Ольга Владимировна75
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Сценарий воспитательного мероприятия по музыки в 1 классе

Тема: Угадай мелодию

Форма проведения: игра

Цели мероприятия:

-вызвать познавательный интерес к популярным детским песням

-создать радостную атмосферу способствующую формированию у детей положительных эмоций.


Задачи мероприятия:

-формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

-воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

-развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

-расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

-воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

Возрастная категория участников мероприятия - 7-8 лет (1 класс)

Место проведения мероприятия – класс, время 20 минут

Предварительная работа по подготовке мероприятия: составление мультимедийной презентации, скачивание музыкальных произведений из мультфильмов;

Инвентарь и оборудование для мероприятия:

-мультимедиапроектор;

-экран;

-компьютер;

- треугольные стойки с названием команд;

-сигнальные карточки;

-карточки со словами.


Список литературы:

CD диск «Лучшие песни для детей»

Мелодии - http://karaoke.yarsk.info/




Сценарий воспитательного мероприятия.

Вводная беседа

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим музыкальную игру, которая называется «Угадай мелодию». Скажите, а вы любите мультфильмы? Какой самый любимый? (Ответы учащихся). Назовите мультфильм или детский кинофильм, который вы смотрели недавно. Расскажите сюжет. (Ответы учащихся). Какие музыкальные телепередачи вы любите смотреть всей семьей?


- Да, действительно, все любят мультфильмы, и эта любовь не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. А как вы думаете, если бы в мультфильмах или кинофильмах исчезла бы музыка, было бы так интересно их смотреть? Для чего нужна музыка в мультфильме или кинофильме? (Привести к пониманию, что музыкальное сопровождение помогает в раскрытии характеристики героев, описывает события фильма или мультфильма, настраивает зрителя на определенные моменты).


Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами. В мультфильмах и кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. В сегодняшней игре мы с вами будем угадывать мелодии из разных мультфильмов, детских кинофильмов и телепередач. Хочется надеяться, что вы сможете показать свои знания. А возможно, кто-то из вас впервые познакомится с песней, фильмом или мультфильмом.

Поприветствуем жюри! Это учитель музыки Светлана Викторовна и учитель начальных классов Светлана Евгеньевна.


Проведение игры

Сейчас мы с вами разделимся на три команды по рядам, и вы придумаете название своей команде.

Команда 1- «Знайки», команда 2 «Веселые», команда 3 «Музыкальные» класса. Давайте все дружно поаплодируем друг другу.

(Аплодисменты)

- Команды мы поприветствовали, а теперь нужно обсудить правила игры. Слушайте внимательно.


Участников в каждой команде по 8 человек. Каждая команда должна выбрать себе руководителя. Команда вместе выбирает тему и баллы, а руководитель озвучивает их выбор. Команда вправе выбрать тему и сложность музыкального произведения. За каждый правильный ответ команда получает соответствующие баллы.

- Все запомнили правила игры?


- Сейчас, руководителей команд прошу подойти ко мне и вытянуть жетон, мы определим, в каком порядке команды будут угадывать мелодии.

(Руководители вытягивают жетон)

(На игровом табло прописать порядок ответов команд)

- И так, начнем нашу игру. И первыми выбирает команда ….

(Команды по очереди выбирают мелодии, получают баллы)



Песни о дружбе

1. «От улыбки станет всем теплей»; 10 баллов

2. «Большой секрет для маленькой»; 20 баллов

3. «Вместе весело шагать»; 30 баллов

4. «Если с другом вышел в путь»; 40 баллов

5. «Настоящий друг»; 50 баллов

Мульти- пульти

1. «Облака» (Мимо белого облака…)10 баллов

2. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)20 баллов

3.Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…) 30 баллов

4.Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка» 40 баллов

5.Песенка Бабок Ежек ( м/ф «Летучий корабль») 50 баллов


Песни о временах года

1. Кабы не было зимы (м/ф «Простоквашино») 10 баллов

2. Песня о лете (м/ф «Дед мороз и лето») 20 баллов

3. Песня осень наступила 30 баллов

4. Весенняя капель 40 баллов

5. Русская зима 50 баллов


Песни о животных

1. Пропала собака; 10 баллов

2. Черный кот; 20 баллов

3. Колыбельная медведицы; 30 баллов

4. Песенка про розового слона; 40 баллов

5. Тридцать три коровы; 50 баллов


Песни про Родину

1. С чего начинается Родина; 10 баллов

2. Гимн Росии; 20 баллов

3. Моя Россия, Моя Страна; 30 баллов

4. У моей России; 40 баллов




Подведение итогов.

- Сейчас, пока наши жюри подводят итоги игры, мы исполним песни.

- Уважаемые участники, я буду говорить вам слово, а вы на это слово должны вспомнить песню и напеть её.

- лес, водяной, папа, два, мама, лето, Антошка, дружба, вагон.


Награждение

Ребята, молодцы. А наше жюри уже подсчитали баллы, и мы готовы озвучить результаты. Все команды получат грамоты.

Третье место в нашей игре с количеством баллов ( ) занимает команда …

Второе место в нашей игре с количеством баллов ( ) занимает команда …

И первое место в нашей игре с количеством баллов ( ) занимает команда …

(Награждение команд по местам)

- Ребята, присаживайтесь на свои места. Спасибо вам, за игру. Давайте поаплодируем друг другу. Больших вам успехов. До свидания!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.