Занятие в средней группе на тему «Угощение для друзей»
Конспект занятия в средней группе
«Угощения для друзей»
Цели:
Развитие логического мышления, зрительного восприятия, тактильных ощущений мелкой моторики и воображения.
Материалы: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные фигурки», комплект «Разноцветные верёвочки, набор карточек «Забавные цифры», персонаж «Слон Лип-Лип», блоки Дьенеша, изображения медвежат, коробочка и игрушки-продукты для игры «Что внутри?», кинетический песок, формочки, куклы.
Ход занятия
Беседа «Что такое продукты питания?»
Педагог: Что вы кушали на завтрак?
Дети: Кашу, хлеб, масло.
II. Беседа о продуктах питания с опорой на картинки
Педагог. Дети, как вы думаете, зачем человек должен кушать?
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают: «Человек должен кушать, чтобы...»
Дети: Быть сильным, не болеть, вырасти и т.п.
Педагог: Сейчас я вам буду читать загадки, а вы мне поможете их закончить.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый (помидор)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
А где мы с вами можем покушать?
(Ответы детей)
Педагог: Слон Лип-Лип с друзьями гуляли по городу, устали, увидели кафе – домик. Когда они вошли туда, то поняли, что домик необычен тем, что на каждом этаже рядом стоит 2 стола. На одном столе все угощения видны.
Упражнение «Угощения для друзей»
Задание: в домике на крыше – цифра. В окошках размещены фигуры, позволяющие составить это число из двух частей. Догадаться, сколько угощений (яблок, печенья и пр.) находится на другом столе. Открыть окошечки (разноцветные квадраты) и проверить.
Молодцы! Посмотрите у меня на столе коробочка. В ней спрятались разные продукты.
Игра «Что внутри?» Дети на ощупь должны определить и назвать продукт.
Здорово. Вот сколько продуктов вы отгадали.
А пока мы с вами играли, к нам в гости пришли медвежата. Они сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Конечно же нам удобнее превратить в печенье блоки Дьенеша.
Упражнение «Угощение для медвежат»
Давайте угостим медвежат.
Сначала мы угостим наших медвежат печеньем, которое отличается только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).
А теперь угостим печеньем, которое отличается только цветом.
Молодцы!.Ребята, сегодня вы в детском саду уже позавтракали. А кто готовит нам завтрак, обед? (Ответы детей)
Сейчас, я хочу предложить вам тоже побыть поварами. И приготовить завтрак для наших кукол.
Творческое задание «Готовим завтрак»
Используя кинетический песок и формочки, дети лепят продукты (готовят завтрак для кукол) и раскладывают по тарелочкам.
Вот сколько всего вы приготовили. А закончить наше занятие я хочу не большим стихотворением.
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!