12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панькова Н.Ю.269
Россия, Челябинская обл., Сосновский район, поселок Мирный
1

Занятие в средней группе на тему «Угощение для друзей»

Конспект занятия в средней группе

«Угощения для друзей»

 

Цели:

Развитие логического мышления, зрительного восприятия, тактильных ощущений мелкой моторики и воображения.

Материалы: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные фигурки», комплект «Разноцветные верёвочки, набор карточек «Забавные цифры», персонаж «Слон Лип-Лип», блоки Дьенеша, изображения медвежат, коробочка и игрушки-продукты для игры «Что внутри?», кинетический песок, формочки, куклы.

 

Ход занятия

Беседа «Что такое продукты питания?»

Педагог: Что вы кушали на завтрак?

Дети: Кашу, хлеб, масло.

II. Беседа о продуктах питания с опорой на картинки

Педагог. Дети, как вы думаете, зачем человек должен кушать?

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают: «Человек должен кушать, чтобы...»

Дети: Быть сильным, не болеть, вырасти и т.п.

Педагог: Сейчас я вам буду читать загадки, а вы мне поможете их закончить.

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый (помидор)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

А где мы с вами можем покушать?

(Ответы детей)

Педагог: Слон Лип-Лип с друзьями гуляли по городу, устали, увидели кафе – домик. Когда они вошли туда, то поняли, что домик необычен тем, что на каждом этаже рядом стоит 2 стола. На одном столе все угощения видны.

Упражнение «Угощения для друзей»

Задание: в домике на крыше – цифра. В окошках размещены фигуры, позволяющие составить это число из двух частей. Догадаться, сколько угощений (яблок, печенья и пр.) находится на другом столе. Открыть окошечки (разноцветные квадраты) и проверить.

Молодцы! Посмотрите у меня на столе коробочка. В ней спрятались разные продукты.

Игра «Что внутри?» Дети на ощупь должны определить и назвать продукт.

Здорово. Вот сколько продуктов вы отгадали.

А пока мы с вами играли, к нам в гости пришли медвежата. Они сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Конечно же нам удобнее превратить в печенье блоки Дьенеша.

Упражнение «Угощение для медвежат»

Давайте угостим медвежат.

Сначала мы угостим наших медвежат печеньем, которое отличается только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).

А теперь угостим печеньем, которое отличается только цветом.

Молодцы!.Ребята, сегодня вы в детском саду уже позавтракали. А кто готовит нам завтрак, обед? (Ответы детей)

Сейчас, я хочу предложить вам тоже побыть поварами. И приготовить завтрак для наших кукол.

Творческое задание «Готовим завтрак»

Используя кинетический песок и формочки, дети лепят продукты (готовят завтрак для кукол) и раскладывают по тарелочкам.

Вот сколько всего вы приготовили. А закончить наше занятие я хочу не большим стихотворением.

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.