Методическая разработка «Уход за клумбой»
« Уход за клумбой»
Задачи:
Воспитывать желание трудиться.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Учить доводить начатое дело до конца.
Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам.
Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Мотовиловой« Ах и Ох»,
Рассматривание фотографий с красиво ухоженными клумбами и с клумбами заросшими сорняками.
Материал: совочки, ведёрки, перчатки для каждого ребёнка, таз с водой и салфетки для рук.
Ход занятия.
Перед выходом на прогулку педагог с детьми рассматривают фотографии с ухоженными и заросшими сорняками клумбами. Воспитатель спрашивает у детей, какие клумбы им больше нравятся, на каких клумбах цветам лучше живётся.
Педагог объясняет детям, что сорняки не только портят внешний вид клумбы, но и губят цветы..
После просмотра фотографий, взрослый предлагает детям послушать историю про Аха и Оха ( можно посмотреть мультфильм).
Воспитатель говорит детям, что сегодня вначале прогулки нужно прополоть клумбу, которая разделяет участок малышей и участок группы.
Перед тем как начать работу детям выдаются перчатки и совочки с ведёрками. Воспитатель объясняет детям, какие растения трогать не нужно, а какие можно с клумбы убрать. Взрослый показывает как нужно рвать сорняк и что делать, чтобы в земле не остался корешок сорняка ( подцепить совочком) .Складывать сорняки нужно в ведёрко и уносить в мусорный мешок.
Во время выполнения работы, воспитатель читает детям стихотворение:
Как достали сорняки!
Рву их сразу в две руки,
Не могу остановиться.
Тут пырей, а тут мокрица,
Одуванчик и осот.
Пусть здесь больше не растёт.
После прополки, педагог и дети любуются красивой клумбой, воспитатель хвалит детей за проделанный труд.
В завершении трудового занятия дети моют руки