Интеллектуальная игра –викторина для старших дошкольников «Умники и умницы»

2
0
Материал опубликован 5 December 2020

Воспитатель: И.Н.Шишигина.

 Тема. Интеллектуальная игра –викторина для старших дошкольников                                  «Умники и умницы»

 Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.  

 Задачи:

 расширять кругозор и словарный запас детей;

 развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

 воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

 развивать речевую, познавательную активность;

 закреплять знания детей в разных областях.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки-задания,  эмблемы для команд, призы, таблицы оценивания для членов жюри.

                                                             Ход:

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…»

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили провести среди вас викторину «Умники и умницы», чтобы узнать готовы ли вы к школе или нет, вы сможете посостязаться в знаниях по различным темам. У нас будет 6   конкурсов, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. За каждый правильный ответ можно получить призовой балл. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри. В конце викторины мы посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда  и узнаем чья команда самая умная. Команды  готовы?  Тогда   прошу   представиться командам.  

(Каждая команда говорит название, девиз).

Команда подготовительной группы:

 Девиз:

Команда  Старшей группы

 Девиз:

 Участников команд прошу занять места за игровыми столами.       

Воспитатель - ведущий: И так начинаем   игру-викторину " Умники и Умницы"        

Какая игра без разминки  – «Забавные вопросы» (всем детям)

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько концов у двух палок?

6.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас все

  Воспитатель-ведущий:   

Конкурс №1 “Окружающий мир ” (команды отвечают по очередно)

 Задание для обеих   команд:

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.Корова в детстве? (теленок)

3.Колобок, обросший иглами? (еж)

4.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5.В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

 6. Сколько дней в недели? (7)

7 .Какой первый день недели? (понедельник)

8.Прибор для измерения времени? (часы)

10.Пальто, платье, свитер это (одежда)

11 Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

12. Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

13. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

14. Мама ягненка? (овца)

15. Самого хитрый зверь , который встречается во многих русских народных сказках (лиса)

16 .Первый месяц года? (январь)

Жюри оценивает выполненное задание.  

 Воспитатель-ведущий:  

Конкурс № 2 «"Чьи это тени?» (команды отвечают по очередно)

 На экране появляется название (Дидактическая игра "Чьи это тени?) (6теней)

 В этом конкурсе -задание следующее: нужно угадать предмет по его тени.

(на экране появляется тень)

Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде.  (ответ игрока)

Слово предоставляется игроку из команды " ".

( подсчёт правильных ответов)

Воспитатель-ведущий:  

Задание  №  3 «Математический  мир».

На экране появляется название ««Логические задачи» »

 Ребята, вы умеете считать? Сейчас мы проверим ваши знания.

 Динамическая пауза «Живые цифры»: на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

 

1. Раз к зайчонку на обед

  Прискакал дружек - сосед.

  На пенек зайчата сели

  И по две морковки съели.

  Кто считать ребята ловок,

  Сколько съедено морковок? (4)

 2.Я нашел в дупле у белки

 5 лесных орешков мелких.

 Вот еще один лежит

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки сосчитай-ка. (6)

 1. Было 9 рукавичек

 8 вдруг поела моль.

 И я знаю, что осталось

 Рукавичек ровно...(1)

 2 .Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

Жюри оценивает выполненное задание.  

Воспитатель-ведущий:

 конкурс № 4 «Капитанов».

На экране появляется название «Капитаны»

Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверты. В конвертах находятся картинки  с предметами  (телевизор и стол). Вы должны описать то, что нарисовано на этой картинке не называя предмет

Жюри оценивает выполненное задание.  

Воспитатель-ведущий: Я объявляю музыкальную паузу- чтобы   все немного отдохнули.

Проводится игра  со зрителями

Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

 Кто любит шоколад?

 Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

 Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Воспитатель-ведущий:

 конкурс №5 ."Угадай мелодию"

 На экране появляется название. "Угадай мелодию"

Нужно внимательно прослушать знакомую мелодию и ответить из какой она сказки или мультфильма. (6 мелодий)  

 Жюри оценивает выполненное задание.    

  Воспитатель-ведущий: конкурс №7 «В мире сказок »

На экране появляется название «Там, на неведомых дорожках»

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

 Жюри оценивает выполненное задание.   

  Воспитатель-ведущий:

конкурс №6     Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого).

1.Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

2.Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Жюри оценивает выполненное задание.   

 Итог викторины: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Умники и умницы». Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры. А пока жюри занято, предлагаю ребятам немного потанцевать.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение призов  победителям.

Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!

Комментарии
Комментариев пока нет.