12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Наталья Геннадьевна49
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск

Урок-игра по истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида.

«Умники и умницы»

Цели:

  • обобщить знания учащихся по теме «История России 18 век»;
  • развитие ВПФ, умения анализировать учебный материал на основе приемов сопоставления исторических фактов;
  • воспитание мотивации к изучению прошлого нашей Родины; воспитание активной гражданской позиции.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта, учебно-методический комплект.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сообщение правил игры.

Вопросы разбиты на 4 блока, в каждом блоке по 4 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

- Сосчитайте, сколько максимально баллов может набрать победитель?

(Правильно, 16 баллов + по 1 баллу за каждый правильный ответ разминки).

Исторические даты

1

2

3

4

Исторические понятия.

1

2

3

4

Узнай «Кто это?»

1

2

3

4

«Северная столица»

1

2

3

4

2. Разминка.

- Когда началось строительство Санкт-Петербурга?

- Кто был первым русским императором?

- Когда произошла Полтавская битва?

- Как звали российского императора, который правил с 1762-1796гг

3. Задания 1 блока.

Исторические даты / Даты. События. 17 век.

Когда была Северная война?

Назови год в котором произошла Полтавская битва?

Назови год основания Санкт-Петербурга?

Когда произошло восстание под руководством Е.Пугачева?

4. Задание 2 блока. Исторические понятия»

Сильное монархическое государство, которым управляет император?

Высший государственный орган по делам законодательства и управления, подчиненный императору?

Государственный орган управления Русской православной церковью при Петре 1?

Как назывались первые промышленные предприятия при Петре1?

5. Физминутка.

6. Задания 3 блока. «Узнай, кто это?»

В первую очередь он преобразил армию и флот, промышленность и сельское хозяйство. О ком идет речь?

Она была племянницей Петра 1. Ее правление вошло в историю под названием «Бироновщина». Кто это?

Почему этот человек известен потомкам? Кто он?

Ее правление вошло в историю под названием «Просвещенный абсолютизм». Сама императрица говорила: «Я хотела стать русской, чтобы русские меня любили». Кто это?

7. Задания 4 блока. «Северная столица».

Про какой российский город А.С.Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье…»?

Этот дворец задумывался Петром 1 как подобие Версаля, но в действительности, превзошел его?

Здание первого музея, открытого Петром 1?

Известно, что Екатерина 2 посвятила памятник Петру 1. Как называется этот памятник и где он установлен?

8. Подведение итогов игры. Награждение.

9. Рефлексия.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 28.04.16 в 20:11 0Ответить Пожаловаться
Нет цели урока-игры, а задачи заменены целями!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.