Урок-игра по истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида «Умники и умницы»
Урок-игра по истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида.
«Умники и умницы»
Цели:
- обобщить знания учащихся по теме «История России 18 век»;
- развитие ВПФ, умения анализировать учебный материал на основе приемов сопоставления исторических фактов;
- воспитание мотивации к изучению прошлого нашей Родины; воспитание активной гражданской позиции.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта, учебно-методический комплект.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение правил игры.
Вопросы разбиты на 4 блока, в каждом блоке по 4 вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.
- Сосчитайте, сколько максимально баллов может набрать победитель?
(Правильно, 16 баллов + по 1 баллу за каждый правильный ответ разминки).
Исторические даты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Исторические понятия. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Узнай «Кто это?» |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Северная столица» |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Разминка.
- Когда началось строительство Санкт-Петербурга?
- Кто был первым русским императором?
- Когда произошла Полтавская битва?
- Как звали российского императора, который правил с 1762-1796гг
3. Задания 1 блока.
Исторические даты / Даты. События. 17 век.
Когда была Северная война?
Назови год в котором произошла Полтавская битва?
Назови год основания Санкт-Петербурга?
Когда произошло восстание под руководством Е.Пугачева?
4. Задание 2 блока. Исторические понятия»
Сильное монархическое государство, которым управляет император?
Высший государственный орган по делам законодательства и управления, подчиненный императору?
Государственный орган управления Русской православной церковью при Петре 1?
Как назывались первые промышленные предприятия при Петре1?
5. Физминутка.
6. Задания 3 блока. «Узнай, кто это?»
В первую очередь он преобразил армию и флот, промышленность и сельское хозяйство. О ком идет речь?
Она была племянницей Петра 1. Ее правление вошло в историю под названием «Бироновщина». Кто это?
Почему этот человек известен потомкам? Кто он?
Ее правление вошло в историю под названием «Просвещенный абсолютизм». Сама императрица говорила: «Я хотела стать русской, чтобы русские меня любили». Кто это?
7. Задания 4 блока. «Северная столица».
Про какой российский город А.С.Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье…»?
Этот дворец задумывался Петром 1 как подобие Версаля, но в действительности, превзошел его?
Здание первого музея, открытого Петром 1?
Известно, что Екатерина 2 посвятила памятник Петру 1. Как называется этот памятник и где он установлен?
8. Подведение итогов игры. Награждение.
9. Рефлексия.
Ивлиева Наталия Алексеевна