12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25097
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

t1689407342aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Универсальные способы работы с текстом.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Материал универсален, подходит для всех дисциплин.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Для педагога важно знать основные способы работы с текстом и развивать навыки работы с текстом у студентов.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации представляют семь универсальных способов работы с текстом, которые можно развивать у студентов:

1) ключевые слова;

2) верно – неверно;

3) остановки в чтении;

4) пометки при чтении;

5) таблица G – S – R;

6) куб Блума;

7) логика.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://lektsia.com/4x452a.html

3

https://human.snauka.ru/2013/01/2154


Универсальные способы работы с текстом.


Навык работать с текстом — одно из основных умений, которое преподаватели мы стремятся развить у своих студентов.

Все приёмы работы с текстом делятся на три группы:

1) предтекстовая деятельность;

2) текстовая деятельность;

3) послетекстовая деятельность.


В методических рекомендациях приводятся примеры подобных приемов, которые может использовать каждый преподаватель в своей педагогической практике.


1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Предтекстовая деятельность.

t1689407342ab.png


Студентам предлагается список ключевых понятий учебной темы до прочтения текста. По списку обучающиеся составляют собственный текст. Затем зачитывается как авторская версия, так и версия студентов – два варианта сопоставляются.


2. ВЕРНО – НЕВЕРНО. Предтекстовая деятельность.

t1689407342ac.png

У студентов есть ряд утверждений, которые связаны с изучаемой темой. Обучающиеся должны отметить те утверждения, с которыми согласны. После зачитывания студенты возвращаются к утверждениям, проверяют изменение мнений. В случае изменения мнений производится проверка причины изменения.


3. ОСТАНОВКИ В ЧТЕНИИ. Текстовая деятельность.


t1689407342ad.png

Студенты читают фрагмент текста, отвечают на вопросы по отрывку, прежде чем перейти к следующей части текста. Направленность вопросов по тексту связана с контролем общего понимания прочитанного и предположение о содержании следующего отрывка.


4. ПОМЕТКИ ПРИ ЧТЕНИИ. Текстовая деятельность.

t1689407342ae.png

Студент делает пометки в процессе чтения. Например, понимаю (+), не понимаю (-),

есть вопрос (?), нужно обсудить (!) и др. После чтения текста студенты и преподаватели сверяют пометки и проверяют осмысление текста.


5. ТАБЛИЦА GSR. Текстовая деятельность.

t1689407342af.png

Три английские буквы связаны с названием приёма:

GGist – основной смысл, аннотация текста;

SSummary – краткий пересказ текста, сумма содержания;

R - Retelling – пересказ текста.

Пошаговый характер приёма позволяет развивать у студентов навыки трёх видов пересказа одновременно, показывать отличия между ними. Данный прием – способ сжатия текста.


6. БЛУМОВСКИЙ КУБ. Послетекстовая деятельность.


t1689407342ag.png



На гранях куба написаны начала вопросов:

1) почему… ;

2) назовите… ;

3) объясните… ;

4) поделитесь… ;

5) предложите… ;

6) придумайте… .

Студент подбрасывает куб и составляет вопрос к тексту по той грани, которая ему выпадает.


7. ЛОГИКА. Послетекстовая деятельность.

t1689407342ah.png

Студентам предлагаются логические цепочки, но с нарушенной логической последовательностью утверждений. Ставится задача восстановить логическую последовательность утверждений в соответствии с текстом.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (9)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.07.23 в 11:52 2Ответить Пожаловаться
Актуально! Содержательно! Отличный ресурс!
Калягина Ирина Владимировна, 15.07.23 в 12:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Забелина Маргарита Владимировна, 15.07.23 в 12:01 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна, за материал! Взяла в копилку.
Калягина Ирина Владимировна, 15.07.23 в 12:11 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна! Буду рада, если пригодятся.
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.07.23 в 12:20 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Калягина Ирина Владимировна, 15.07.23 в 12:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Калягина Ирина Владимировна, 15.07.23 в 17:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!

Отредактировано 15-07-2023 17:09

Фалина Ирина Валериевна, 21.07.23 в 10:57 0Ответить Пожаловаться
Полезная информация, Ирина Владимировна! Многие ученики не умеют работать с текстом. Спасибо за составленные рекомендации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.