12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Ольга Александровна125
Россия, Саратовская обл., Саратов
3

Употребление, называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Употребление, называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).

Цель: Называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).

Тип урока: комбинированный.

Задачи: формирование умения называть, показывать слова, обозначающие предмет (школьные принадлежности).

Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Воспитание интереса к общению.

Оборудование: таблички: название урока, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.

Словарь: школьные принадлежности, карандаш, тетрадь, краски, ручка, пластилин, дневник, пенал.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».

3. Изучение новой темы.

4. Физминутка.

5. Закрепление.

6. Гимнастика для глаз.

7. Подведение итогов.

Ход урока.

Основные этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

(посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока).

Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя.

Повторение временных представлений:

-Какое сегодня число?

- День недели?


2.Дыхательная гимнастика .

Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря».

Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее.

3.Изучение новой темы.

Отгадайте загадки:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)


Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)


Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)


Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)


Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)


На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Все эти предметы называют – школьные принадлежности. Ими мы пользуемся в школе на уроках.

(прослушивание песни «Учат в школе»).



















Называют и показывают

4. Физминутка.

Будем в школе по утрам

Делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать, вставать.

Прыгать и скакать.



(руки на поясе, наклоны вправо, влево)


(ходьба на месте)

(руки вверх)

(приседания)

(прыжки на двух ногах)

5.Закрепление.

Упражнение «Собери портфель в школу».

Из предметов на столе ученики должны выбрать школьные принадлежности, назвать их и положить в портфель.


Гимнастика для рук «В школу мы пойдем»

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)


Работа в тетрадях

Упражнение «Выбери школьные принадлежности».

На столах лежат картинки с изображением предметов, нужно выбрать школьные принадлежности и раскрасить их.


Гимнастика для глаз.

«Буквы».

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Будем буквы мы искать,

Будем глазки укреплять.

Вот я вижу: букву Б

Держит белочка в руке.

Переводят взгляд вверх-вниз.

Переводят взгляд вправо-влево.




Выходят к доске и собирают свой портфель





Выполнят

6.Подведение итогов.

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- С какими словами мы сегодня познакомились?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было для вас трудным?

- Вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Молодцы!








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.