12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Архипова Ольга Александровна125 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Употребление, называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: Употребление, называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).
Цель: Называние, показ слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности).
Тип урока: комбинированный.
Задачи: формирование умения называть, показывать слова, обозначающие предмет (школьные принадлежности).
Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Воспитание интереса к общению.
Оборудование: таблички: название урока, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.
Словарь: школьные принадлежности, карандаш, тетрадь, краски, ручка, пластилин, дневник, пенал.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».
3. Изучение новой темы.
4. Физминутка.
5. Закрепление.
6. Гимнастика для глаз.
7. Подведение итогов.
Ход урока.
Основные этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент. (посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока). Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Повторение временных представлений: -Какое сегодня число? - День недели? | |
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». | Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. |
3.Изучение новой темы. Отгадайте загадки: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь) Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… (Ручка) Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка) Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин) Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Все эти предметы называют – школьные принадлежности. Ими мы пользуемся в школе на уроках. (прослушивание песни «Учат в школе»). | Называют и показывают |
4. Физминутка. Будем в школе по утрам Делать мы зарядку. Очень нравится нам делать по порядку Весело шагать Руки поднимать Приседать, вставать. Прыгать и скакать. | (руки на поясе, наклоны вправо, влево) (ходьба на месте) (руки вверх) (приседания) (прыжки на двух ногах) |
5.Закрепление. Упражнение «Собери портфель в школу». Из предметов на столе ученики должны выбрать школьные принадлежности, назвать их и положить в портфель. Гимнастика для рук «В школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу) И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному) Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы) Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши) И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев) Работа в тетрадях Упражнение «Выбери школьные принадлежности». На столах лежат картинки с изображением предметов, нужно выбрать школьные принадлежности и раскрасить их. Гимнастика для глаз. «Буквы». Много с буквами хлопот. Уж такой они народ... Будем буквы мы искать, Будем глазки укреплять. Вот я вижу: букву Б Держит белочка в руке. Переводят взгляд вверх-вниз. Переводят взгляд вправо-влево. | Выходят к доске и собирают свой портфель Выполнят |
6.Подведение итогов. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? - С какими словами мы сегодня познакомились? - Что вам особенно понравилось? - Что было для вас трудным? - Вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Молодцы! | |