12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе

1. Из пред­ло­же­ний 28—30 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­бли­же­ние».

(28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ре­бя­та за­сме­я­лись.

 

2. Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­чен­но­го сле­ду­ю­щей за ней бук­вой.

(4)Сама луна скры­ва­лась за свет­лы­ми об­ла­ка­ми, но её лучи про­ни­зы­ва­ли воз­дух и рас­сы­па­ли свет по вы­со­ким вол­нам

 

3. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Вес­ной 1942 года по ле­нин­град­ским ули­цам мед­лен­но шли две де­воч­ки — Нюра и Рая Ива­но­вы. (2)Впер­вые после дол­гой бло­кад­ной зимы oни от­пра­ви­лись пеш­ком с Пет­ро­град­ской сто­ро­ны на Нев­ский про­спект, ко Двор­цу пи­о­не­ров. (3)Они об­хо­ди­ли перевёрну­тые трам­ваи, пря­та­лись от взры­вов в под­во­рот­нях, про­би­ра­лись по гру­дам раз­ва­лин на тро­туа­рах. (4)3имой де­воч­ки по­хо­ро­ни­ли мать, умер­шую от го­ло­да, и оста­лись одни в за­копчённой квар­ти­ре с об­ле­де­нев­ши­ми сте­на­ми.

 

4. Из пред­ло­же­ний 52–59 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».

(52)Сань­ка ки­нул­ся было в избу, но столк­нул­ся на по­ро­ге с ма­те­рью, ко­то­рая дер­жа­ла в руках чу­гу­нок.

(53)По­стой­те, маль­цы... (54)Вот кар­то­шек варёных возь­ми­те.

(55)Мамк, ты денег не бери! — за­то­ро­пил­ся Сань­ка. — (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хо­те­ли ку­пить, док­тор­ше!.. (58)Она, го­во­рят, от­ка­зы­ва­ет­ся, а сама го­лод­ная ходит!

(59)Мать по­ста­ви­ла чу­гу­нок на пе­риль­це, рас­пря­ми­лась.

 

5. Из пред­ло­же­ний 1—4 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «На конце при­став­ки пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук, если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный».

(1)Где-то да­ле­ко стре­ля­ют зе­нит­ки, бро­дят про­жек­то­ра по небу, взды­ха­ет во сне Ва­ле­га. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свер­нув­шись ко­моч­ком.

(3)Ма­лень­кий круг­ло­го­ло­вый мой Ва­ле­га! (4)Сколь­ко ис­хо­ди­ли мы с тобой за эти ме­ся­цы, сколь­ко каши съели из од­но­го ко­тел­ка…

 

6. Из пред­ло­же­ний 42—47 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

 – (42)А по­че­му же Гринь­ку и Федю пчёлы не тро­ну­ли?

(43)Они убе­жа­ли, а я Ва­сят­ку вёл, – ска­зал Ваня. – (44)А что ж та­ко­го? (45)По­бо­лит – пе­ре­ста­нет.

 (46)Отец пришёл с поля обе­дать, по­смот­рел на Ваню и рас­сме­ял­ся.

 – (47)Федя с Гринь­кой от пчёл убе­жа­ли, – ска­за­ла ба­буш­ка, – а наш про­сто­фи­ля полез Ва­сят­ку спа­сать.

 

7. Из пред­ло­же­ний 14—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «при­со­еди­не­ние».

(14)Они — самое пер­вое, что мы по­чув­ство­ва­ли в жизни, когда при­шли в этот новый, не­зна­ко­мый и уди­ви­тель­ный мир. (15)Они при­жа­ли нас к груди, за­щи­тив от не­взгод и тре­вог. (16)Ма­ми­на ла­до­шка коснётся твоих волос, по­треп­лет их иг­ри­во, и вот ушли все не­при­ят­но­сти и огор­че­ния, как будто мама от­ве­ла их от тебя своей ма­те­рин­ской рукой.

 

8. Из пред­ло­же­ний 6—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...

(9)Пред­став­ля­ешь? — рас­ска­зы­вал дядя Женя. — (10)Он эту му­зы­ку прямо на ходу со­чи­ня­ет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое ин­те­рес­ное, когда иг­ра­ешь и не зна­ешь, что будет даль­ше.

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.