Урок-обобщение по окружающему миру на тему «Природные зоны России» (4 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Обобщить знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.
Планируемые результаты
Предметные
Знать: основные понятия по изученным темам.
Уметь:
самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
К. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
Личностные результаты
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Основные понятия и определения
Основные понятия и определения раздела « Природа России»
ПРОВЕРИМ СЕБЯ и оценим свои достижения
1.Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
В) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
2.Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
А) В северных районах солнечные лучи падают’ на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.
3.Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А)
1. Экологические проблемы и охрана природы.
2.Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б)
1.Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
В)
1.Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.
4.Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
А)В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
В)В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля.
5.На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?
6.С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.
1.Звездчатка 2.Седмичник 3.Кислица 4. Грушанка
7.На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?
8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?
А) 1, 3, 5 Б) 1, 4, 6 В) 2, 4, 6 Г) 2, 3, 5
Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
А) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.
10.Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
А) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
В) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник
Презентация Путешествие по природным зонам России
PPT / 361.5 Кб
Презентация Леса природных зон России
PPT / 342 Кб
Презентация « Природные зоны России» Тесты. Кроссворд.
PPTX / 2.6 Мб
Презентация. Проверочная работа « Природные зоны России»
PPT / 371.5 Кб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html