12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72114
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать еȅ с физической картой России. Определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку. Устанавливать причинно – следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон, работать с схемой освещенности Земли солнечными лучами. Находить на карте природных зон области высотной поясности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать план изучения природной зоны, причины смены природных зон с севера на юг, высотную поясность.

Уметь определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своȅ предположение.

К. – формулировать своё мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

Личностные результаты

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

Природные зоны: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие природные зоны есть в России, познакомимся с картой природных зон. Научим­ся объяснять, почему происходит смена природ­ных зон в нашей стране.

Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.

Изучение нового материала

 Природные зоны России

На территории России расположено несколько природных зон. Чтобы с ними познакомиться, мы отправимся в путешествие из северных районов нашей страны в южные. Мы проследим, как будет меняться картина природы, и подума­ем, почему это происходит.

1.Познакомьтесь с картой природных зон Рос­сии (с. 72—73). Сравните её с физической кар­той нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

2.Определите по карте, какие природные зо­ны есть в России.

3.Выскажите предположение, почему происхо­дит смена природных зон. Проверьте себя по тексту учебника.

4.Познакомься с планом изучения природной зоны. Этим планом мы будем пользоваться на следующих уроках. По этому же плану будем давать характеристику изученных природных зон.

План изучения природной зоны

1.Название, изображение на карте

2.Особенности природы (условия неживой при­роды, живые существа, взаимосвязи в природе).

3.Использование природы данной зоны чело­веком.

4. Экологические проблемы и охрана природы

КАРТА ПРИРОДНЫХ ЗОН

С СЕВЕРА НА ЮГ

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяется несколько природных зон: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики. Причём это только основные зоны. Природа меняется постепенно. Поэтому между основными природными зонами есть промежу­точные: между тундрой и лесами — лесотундра; между лесами и степями — лесостепь; между степями и пустынями — полупустыни.

Почему же происходит смена природных зон? Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. Рассмотрите схему. На ней видно, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к посте­пенному

изменению всей картины природы

Смена природных зон с севера на юг просле­живается на равнинах, а в горах природа из­меняется с высотой. Это явление называется высотной поясностью. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются леса­ми, леса — высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов

Проверь себя

Перечисли основные природные зоны Рос­сии. 2. Почему происходит смена природных зон? 3. Почему горные области на карте при­родных зон обозначены отдельно?

Вывод

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга несколько природных зон. Их смена объясняется неравномерным нагреванием поверхности Земли солнечными лучами. В горах картина природы меняется с высотой.

Задание для домашней работы

Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

Природные зоны России -1

 

 

 

Природные зоны России -2

 

 

 

Природные зоны

 

 

 

Природные зоны Земли -1

 

 

 

Природные зоны Евразии

 

 

 

Природные зоны широтная зональность и высотная поясность

Источники информации:

 ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.