Конспект урока по окружающему миру «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру.
Класс: 4
Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.
Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и многообразии природы России.
Задачи:
Предметные:получат возможность расширить опыт работы с различными источниками информации, опыт работы с картой.
Метапредметные: возможность совершенствования способностей понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, умение учитывать точку зрения собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные: определять свою роль в коллективе, творческой группе, совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 2. | Организационный Подготовка к изучению нового материала | - Возможность занять рабочее место получит учащийся, ответивший на вопрос: 1. Материки планеты Земля 2. Океаны планеты Земля 3. На каком материке расположена наша страна? 4. Равнины России 5. Моря России 6. Озера России Заполните вагончики паровоза Пр. зона - ____+____+____+______ - Что отличает одну природную зону от другой? (климат, растительный мир, животный мир, люди и их деятельность. -О какой природной зоне идет речь? | Отвечают на вопросы, занимают рабочие места Заполняют вагончики нужной информацией | 1,5 м 3 мин |
2 | | Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится Земля. Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда! Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в зону арктических пустынь. Запишите тему урока: «Зона арктических пустынь». | Отгадывают зону | |
3 | Актуализация, постановка целей и задач урока | - С какой целью мы отправимся в наше путешествие? - Для чего нам это нужно? Докажите свое мнение с позиции Врача Строителя Повара Летчика Проблемная ситуация. Один бизнесмен решил построить в данной зоне ( на острове Новая Земля) «Арктический зоопарк». Наша задача: определить на сколько возможно воплощение этой идеи в жизнь. Задачи: - возможность - рентабельность - экологичность | Ставят цель урока. Доказывают необходимость получения новых знаний с позиции людей разных профессий. Прием «Микрофон» Приходят к мысли, что необходимо изучить клима, условия местной фауны и флоры, занятия и многочисленность людей, экологический вопрос. | 5 |
4 | Организация изучения нового материала | Деление класса на группы. (экологи, биологи, ботаники, климатологи, экологи) Задача – изучить условия природной зоны , привести три аргумента ЗА или ПРОТИВ данного проекта. Источники информации: - презентация - учебник -энциклопедия - помощник «Алиса» | Делятся на группы, получают бланк (1 колонка – информация по теме, 2 колонка – аргументы) | 5 |
5 | Получение новых знаний | Показ презентации по теме. Помощь группам в построении своего мнения по проблеме формулировании своих идей. | Работа в группах по добыванию информации и ее анализу с точки зрения поставленной проблемы. | 15 |
6 | Первичное закрепление изученного (делимся наработками) | Заполнение таблицы на доске с помощью цветных фишек (за и против). Выслушивание ответов учащихся, коррекционная работа. | Выступления групп, приход к коллективному решению по целесообразности проекта «Арктический зоопарк» | 7 |
7 | Рефлексия | - Определите в группе самого активного участника. Кто получает отметку – 5 сразу. - Определите, есть ли ученики, которые стали «балластом» в вашей работе. - Остальные дети, изучив данную проблему , тоже достойны оценки своей деятельности, но после мини теста. Участие по желанию. (определяем, на сколько дети ценят свой труд) Критерий оценки дается сразу после теста. | Оценка деятельности одноклассников. Выполнение теста. Прием «Светофор». | 5 |
8 | Итог урока | Сопоставление результата работы с поставленными целями. Д.з. -5 интересных фактов об Арктике. - выполнение заданий учебника | Определяют уровень продуктивности урока, Выбирают домашнее задание | 1 |