12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куровская Наталья Николаевна168
Россия, Свердловская обл., Невьянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по окружающему миру.

Класс: 4

Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.

Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и многообразии природы России.

Задачи:

Предметные:получат возможность расширить опыт работы с различными источниками информации, опыт работы с картой.

Метапредметные: возможность совершенствования способностей понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, умение учитывать точку зрения собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: определять свою роль в коллективе, творческой группе, совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, оценивать свои достижения на уроке.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1










2.

Организационный









Подготовка к изучению нового материала

- Возможность занять рабочее место получит учащийся, ответивший на вопрос:

1. Материки планеты Земля

2. Океаны планеты Земля

3. На каком материке расположена наша страна?

4. Равнины России

5. Моря России

6. Озера России


Заполните вагончики паровоза

Пр. зона - ____+____+____+______

- Что отличает одну природную зону от другой? (климат, растительный мир, животный мир, люди и их деятельность.

-О какой природной зоне идет речь?


Отвечают на вопросы, занимают рабочие места








Заполняют вагончики нужной информацией

1,5 м










3 мин


2














Где-то на белом свете 

Там, где всегда мороз, 

Трутся спиной медведи 

О земную ось. 

Мимо плывут столетья, 

Спят подо льдом моря. 

Трутся об ось медведи – 

Вертится Земля. 

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда! 

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся за Полярный круг, в зону арктических пустынь. Запишите тему урока: «Зона арктических пустынь». 


Отгадывают зону


3

Актуализация, постановка целей и задач урока

- С какой целью мы отправимся в наше путешествие?

- Для чего нам это нужно?

Докажите свое мнение с позиции

Врача

Строителя

Повара

Летчика

Проблемная ситуация.

Один бизнесмен решил построить в данной зоне ( на острове Новая Земля) «Арктический зоопарк».

Наша задача: определить на сколько возможно воплощение этой идеи в жизнь.

Задачи:

- возможность

- рентабельность

- экологичность


Ставят цель урока. Доказывают необходимость получения новых знаний с позиции людей разных профессий. Прием «Микрофон»



Приходят к мысли, что необходимо изучить клима, условия местной фауны и флоры, занятия и многочисленность людей, экологический вопрос.

5

4

Организация изучения нового материала

Деление класса на группы. (экологи, биологи, ботаники, климатологи, экологи)

Задача – изучить условия природной зоны , привести три аргумента ЗА или ПРОТИВ данного проекта.

Источники информации:

- презентация

- учебник

-энциклопедия

- помощник «Алиса»


Делятся на группы, получают бланк (1 колонка – информация по теме, 2 колонка – аргументы)

5

5

Получение новых знаний

Показ презентации по теме.

Помощь группам в построении своего мнения по проблеме формулировании своих идей.

Работа в группах по добыванию информации и ее анализу с точки зрения поставленной проблемы.

15

6

Первичное закрепление изученного (делимся наработками)

Заполнение таблицы на доске с помощью цветных фишек (за и против). Выслушивание ответов учащихся, коррекционная работа.


Выступления групп, приход к коллективному решению по целесообразности проекта «Арктический зоопарк»

7

7

Рефлексия

- Определите в группе самого активного участника. Кто получает отметку – 5 сразу.

- Определите, есть ли ученики, которые стали «балластом» в вашей работе.

- Остальные дети, изучив данную проблему , тоже достойны оценки своей деятельности, но после мини теста. Участие по желанию. (определяем, на сколько дети ценят свой труд)

Критерий оценки дается сразу после теста.


Оценка деятельности одноклассников.



Выполнение теста.

Прием «Светофор».

5

8

Итог урока

Сопоставление результата работы с поставленными целями.

Д.з. -5 интересных фактов об Арктике.

- выполнение заданий учебника

Определяют уровень продуктивности урока,

Выбирают домашнее задание

1




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.