Технологическая карта урока английского языка «Учимся выражать несогласие»
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «ENJOY ENGLISH»
Учитель: Калентьева Галина Васильевна
Тема урока: Учимся выражать несогласие.
Тип урока: Комбинированный. Открытие новых знаний и закрепление ранее приобретенных навыков и умений
Цели урока:
Обучающие:
Формировать лексические навыки по теме «Краткие отрицательные формы с глаголом is, can, has got»
Научить читать гласную «О» в закрытом слоге.
Закрепление навыков диалогической речи (сценка «Знакомство»);
Развивающие:
Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и умения во всех видах речевой деятельности.
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять высказывания о себе и окружающем мире, расспрашивать и отвечать на вопросы.
Способствовать формированию у обучающихся читательской грамотности, критического мышления (интерактивная таблица «знаем-хотим узнать-узнаем»).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка, прививать интерес к чтению книг.
Оборудование:
Учебник «Enjoy English» 2 класс, Workbook 2 класс, проектор, экран, колонки.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; использовать двуязычный словарь учебника.
Личностные: развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем; формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные:
Познавательные: знакомиться с английскими согласными и гласными буквами и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произносить эти звуки и читать буквы;
Регулятивные: подбирать лексические единицы для описания предмета/картинки; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение задавать вопросы и отвечать на них;
Читательские умения – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; использовать различные виды чтения: ознакомительное изучение, поисковое; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях; участвовать в учебном диалоге.
Основные методы и приемы:
игровые технологии;
технология критического мышления;
коммуникативная технология обучения ИЯ;
Содержание урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности |
Приветствует учащихся (Good morning, my dear girls! Good morning, my dear boys! Nice to see you. Sit down, please), проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?) Let’s start our English lesson. |
Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I’m fine, thank you) |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
2. Актуализация знаний |
Повторение знакомого речевого материала - фонетическая разминка. Произношение звонких согласных звуков и слов со звонкими согласными звуками в конце. Импровизация в игровой форме (прослушивание стихотворения, на основе ранее изученного, но с новыми героями). На доске появляются знакомые персонажи. -Ребята, ответьте, пожалуйста на мой вопрос. -Look! Who is this? |
Ученики слушают и повторяют за диктором.
Отвечают на вопрос. -This is a dog. -This is a frog. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
3. Постановка темы и учебно- познавательной задачи |
-А теперь давайте разгадаем ребусы. -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить? -Верно, ребята. You are right. Но это ещё не всё. Правильно ли то, что я говорю? Догадайтесь, какая сегодня тема урока. Чему мы сегодня должны будем научиться? Давайте мы с вами заполним небольшую интерактивную таблицу «Знаем-Хотим узнать-узнаем» |
Разгадывают ребус. Ученики слушают учителя. Ученики выражают несогласие.
Ученики смотрят видео.
Ученики догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формируют цель урока, задачи. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
4. Работа по теме урока. a) работа по учебнику
|
Упр. 4 стр. 77. Учитель пишет на доске цифру 77. - Open your books at page seventy-seven. При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 77. Затем указывает на задание упр. 4. - Listen and repeat. Let’s read these words.
|
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Дети слушают и повторяют слова в паузах. Затем читают по цепочке. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
5. Работа по теме урока. b) работа с интерактивной презентацией, работа с карточками (работа в малых группах) |
- Let’s play! (Давайте поиграем!) Соотнесите текст на доске с картинкой. Какие английские имена девочек и мальчиков из текста вы можете назвать? Ребята, теперь разделитесь на группы по 2 человека. Каждой группе я выдам по карточке с именем из презентации, вы должны будете придумать небольшой рассказ о своём питомце по схеме. - Учитель раздаёт детям карточки с именами. |
|
|
4. Работа по теме урока. а) работа с картинками и словами |
- Let’s play! (Давайте поиграем!) Учитель раздаёт детям картинки с изображением mummy, daddy, grandma, grandpa. Он произносит слово, например: daddy. Когда все картинки находятся на доске, учитель пишет под ними слова mummy, daddy, grandma, grandpa. Затем снимает все картинки с доски, выбирает любую и показывает ее детям. Такая же работа проделывается со всеми словами. |
Ребёнок с соответствующей картинкой выходит к доске, показывает ее классу, называет слово и прикрепляет картинку к доске.
Ученик, знающий, кто изображен на картинке, поднимает руку, выходит к доске и показывает на соответствующее слово. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6. Закрепление изученного материала. а) работа по учебнику. |
Упр. 2 стр. 22. - Open your books at page twenty – two. - It is time to have a talk. Lulu will help us. (Учитель показывает на картинку в упр. 2) - This is Lulu. Let’s read what Lulu says. (Учитель читает образец) - Вы догадались, что значит слово brother? - Догадайтесь, что Лулу говорит про остальных людей на картинках. |
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Ученики читают фразы хором и индивидуально. (This is my daddy. This is my mummy и т.д.) |
Регулятивные, коммуникативные |
|
Давайте посмотрим небольшие видеоролики на английском, может они вам помогут ответить? -Let’s watch short videos.
|
|
|
7. Динамическая пауза |
I see that you are tired. Let’s have a rest. Учитель включает видеопесенку на DVD: Stand up. Sit down. Keep moving. Stand up. Sit down. Keep moving. Stand up. Sit down. Keep moving. We’re all at school today…. и т.д. |
Ученики выполняют физические упражнения вместе с персонажами видео и учителем, проговаривая по-английски движения. |
Регулятивные, коммуникативные |
8. Закрепление изученного материала. b) выполнение задания в рабочей тетради, работа у доски. |
Упр. 3 стр. 13. - Open your workbooks at page thirteen, please. (При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 13. Учитель показывает на первую картинку в упр. 3. - This is Larry. Read what Larry says. Что Ларри говорит про людей на картинках? После этого учитель вызывает одного из учеников (по желанию можно вызвать и других) к доске и дает задание. - You are Larry. Tell us about your family, please. |
Ученики открывают свои рабочие тетради на нужной странице.
Ученики отвечают на вопросы. (This is my sister. This is my mummy)
- This is my sister. This is my mummy и т.д…… |
Регулятивные, коммуникативные |
9. Закрепление изученного материала (продолжение). Работа по учебнику. |
Упр. 3 стр. 23. (Диалог) - Open your books at page 23. Учитель показывает на первую картинку в упр. 3. - Who can you see in the picture? - Интересно, что они говорят? Let’s listen. - Now listen again and read. (Учитель включает видеозапись с паузами) -Давайте попробуем прочитать диалог по ролям. (Учитель распределяет роли и корректирует неправильное чтение слов и интонацию) |
Ученики открывают свои учебники на нужной странице, отвечают на вопросы. (Nanny Shine, Larry, Lulu, mummy, daddy)
Ученики слушают запись (часть диалога, соответствующую первой картинке) и читают по ролям. |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
- Open your workbooks at page twelve, please. (При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 12. Затем указывает на картинки в упр. 1 и задает вопросы.) - Who is this? Аналогичная работа осуществляется по всем картинкам. - Что нужно сделать в этом упражнении? Учитель записывает домашнее задание на доске. (РТ с.12 №1) |
Ученики открывают рабочие тетради на соответствующей странице, отвечают на вопросы (Mummy и т.д.)
Ученики объясняют, как они поняли домашнее задание (Вписать пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.) и записывают домашнее задание в дневники |
Коммуникативные, регулятивные |
11. Подведение итогов урока |
Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока. - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Вы сможете рассказать о своей семье и узнать о семьях своих одноклассников? - Какие слова и фразы вы запомнили? Учитель благодарит за проделанную работу, по необходимости оценивает учеников. Затем прощается с учениками - That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are .... Goodbye children. |
Ученики обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность на уроке (что было интересно, весело, что получилось, а что было сложным для них).
Прощаются с учителем. Goodbye teacher. |
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные |
5