Видеоурок окружающего мира №48. «Правила вежливости» (2 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Получат возможность применять правила вежливости на практике.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Основные виды деятельности обучающихся
-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
Основные понятия и определения
Культура поведения — это вежливые слова и «вежливые» поступки. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.Какие ты знаешь вежливые слова?
2. Для чего они нужны?
Рассмотрите рисунки. Придумайте диалоги между героями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю
Изучение нового материала
Происхождение вежливых слов
Как мы общаемся. Правила этикета.
Как научить детей этике поведения в общественных местах?
Осмысление и понимание полученных знаний
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА Учим вместе вежливые слова!
Вежливое слово. Поучительная сказка для детей
Самостоятельное применение знаний
1. Какими вежливыми словами мы будем постоянно пользоваться?
2. Какие «вежливые поступки мы будем совершать?
Домашнее задание-уч.с.52-55, раб. тетр. С. 34-35
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html