Урок 5 класса по истории на тему «Боги Олимпа»

1
0
Материал опубликован 3 October 2023

Урок по теме: Боги Олимпа

Иванова С.А., учитель истории

Форма: Урок - ролевая игра.



Цель: закрепить и расширить представление учащихся об эпохе античности – «колыбели мирового искусства», создание атмосферы эмоциональной приподнятости, духа состязания.



Задачи:

Образовательные: - закрепить знания о богах Олимпа;

Развивающие: - развивать умения обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательные: - воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи и сотрудничества;

Оборудование урока: раздаточный материал (атрибуты богов), интерактивная доска, презентация, фишки.

Оформление урока: маски античного театра, костюмы ведущих.

Опережающее задание: индивидуальное задание (выучить отрывки из трагедии «Прометей прикованный», подготовка ведущих- сбор материалов о древнегреческом театре, презентация), найти и изучить материалы о богах древней Греции.





Ход урока



1.Организационный момент:

Приветствие учителя, перекличка.

Учителя: сегодня у нас урок - ролевая игра: ведущими будут ваши одноклассники, мы учителя – аргонами, а вы - демосами как в античной Греции. Сейчас класс разделим на две команды.

Учителя представляют ведущих урока:

Зевс – А. Степа.

Гера – Т.Юля.

2. «В гостях у богов Олимпа» - ролевая игра (закрепление пройденного материала).



Зевс: боги Олимпа! Мы приглашаем вас на состязание богов!

Гера: первый тур называется «Потерянные атрибуты богов». Обучающиеся берут по одному предмету и рассказывают, кому принадлежат эти атрибуты.

Второй тур: «Знатоки Эллады» работа на интерактивной доске (кроссворд, игра команды ) .

Третий тур: Конкурс капитанов.

3. «Античный театр» - инсценировка отрывка трагедии Эсхила «Прометей прикованный»:



Рассказ – презентация Геры об античном театре. см. Приложения.

Театрализованное представление:

Прометей – О.Бэргэн.

Гефест – Б. Витя.

Власть и Сила – Н.Аня. см. Приложения.

4. Формирование выводов учащихся по итогам ролевой игры:

- как вы оцениваете выступление одноклассников?

- почему люди создали мифы о богах?

- какую оценку вы поставили бы себе за усвоение материалов данного урока?



Обоими учителями проводится оценочная деятельность каждого обучающегося.

Учитель истории: Домашнее задание: мини - сочинение «Образ богов»





Использованная литература:

1.Ботвинник М.Н. Мифологический словарь, М: Просвещение, 1985

2. Кулагина Г.А. Сто игр истории: Пособие для учителя. – 2-ое издание, дет. и перераб. – М: Просвещение, 1983

3.Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры: Титул Калужская область, г. Обнинск, 1996

4.Осипова О.В. Эсхил и его трагедия «Прикованный Прометей». – М: «Детская литература», 2002

Интернет ресурсы сайта http:// www. Uchportal.ru















Приложения 1

Древнегреческие драматические представления берут свое начало в праздниках, связанных с богом виноделия Дионисом. Этих праздников было много, их справляли в разные времена года, и были связаны с сельскохозяйственными работами. Театральные представления занимали важное место в общественной жизни города, и посещение театра было обязательным для всех граждан, поэтому мест для зрителей было очень много: сохранились театры, одновременно могло бы находиться несколько тысяч зрителей.

Актеры выступали в специальной длинной одежде. Лица их закрывали маски, сделанные из холста, покрытого гипсом, с широким отверстием для рта, усиливающим звук. Сведения о постановках хранились в государственных архивах и были опубликованы Аристотелем в IY веке до нашей эры. Каждую трагедию ставили только один раз. Лишь для произведений Эсхила было сделано исключение. К вашему вниманию - отрывок из трагедии Эсхила «Прикованный Прометей ». Основой трагедии является миф о похищении огня. Огонь играл огромную роль в жизни людей и воспринимался как достояние богов, которое они скрывали от людей .В качестве похитителя огня выступал Прометей, миф о котором получил распространение в античной литературе.









Приложение 2



Власть

Вот мы пришли в далекий край земли,

В безлюдную пустыню диких скифов.

Твоя теперь обязанность, Гефест,

Приказ отца исполнить – к горным кручам

Вот этого злодея приковать

Нерасторжимых уз железной цепью.

Цветок твой яркий – творческий огонь –

Украв, он смертным в дар принес и должен

За этот грех наказан быть богами,

Чтоб научился Зевса власть любить,

Свое оставив человеколюбье.

(после слов Гефеста) Власть:

Теперь дерзай и у богов кради

Священный их огонь. Посмотрим, как

Тебя избавят люди от мучений.

Прометей:

Свою судьбу переносить легко:

Нельзя преодолеть необходимость,

Но тяжко и молчать и говорить

Об участи моей. Ведь я, злосчастный,

Страдаю за благодеянье смертным.

Божественное пламя я похитил,

Сокрыв в стволе пустого тростника.

И людям стал наставником огонь

Во всех искусствах, помощью великой…

За это преступление казнь терплю,

Вися в оковах под открытым небом…

О!.. О!.. О!...

Сознательно, не буду отрицать,

Я согрешил и, смертным помогая,

Готовил казнь для самого себя.

Конечно, я такой не чаял муки:

Не думал я, что буду иссыхать

На высоте пустынного утеса.

Гефест

О Власть и Сила! Воля Зевса вами

Исполнена, вам дела больше нет.

Но как решусь я бога, мне родного

К скале, открытой бурям, приковать?

И все ж решиться мне необходимо…

Не по твоей, не по моей я воле

Несокрушимой медью прикую

Тебя к нагому, дикому утесу,

Где голоса людского никогда

Ты не услышишь; солнцем опален,

Ты почернеешь весь;

Ведь твой освободитель не родился.

Почтил ты смертных выше всякой меры.

За это будешь сторожить скалу,

Стоять без сна, коленей не сгибая.



















11ч 45мин. Мастер-класс «Формирование предпринимательских компетентностей у школьников»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации