Материал на проверке

Урок-игра «Полёт в Математическую галактику» по теме «Натуральные числа»

0
0
Материал опубликован 14 October 2015

Цели урока:

  • Повторение и систематизация изученного материала по данной теме;
  • Закрепление и обобщение знаний учащихся при действиях с натуральными числами;
  • Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.

План урока:

1.     Организационный момент «Настроимся на урок!».

2.     Фронтальный опрос.

3.     Устная работа.

4.     Решение примера на все действия.

5.     Решение уравнений.

6.     Решение задач.

7.     Математический диктант.

8.     Итог урока.

Ход урока.

Учитель: Дорогие ребята! Мы изучили тему «Натуральные числа». Познакомились с действиями над натуральными числами: сложением, вычитанием, умножением и делением, возведением в квадрат. Также познакомились с геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником и квадратом. Научились находить периметры этих фигур, а так же изучили формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Вот это сегодня мы и повторим. А урок пройдёт в необычной форме в виде игры «Полёт в «Математическую галактику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и знания, ведь цель нашего урока не только повторить изученный материал, но и проверить ваши знания по данной теме.

Но как обычно перед стартом экипаж проходит проверку, проверяют готовность экипажа к полёту. Вот давайте и мы с вами сделаем это. Вашим домашним заданием было повторить правила по изученному материалу. Вот давайте и проверим, как вы подготовились:

 - Как читается переместительный закон сложения?

 - Как читается сочетательный закон сложения?

 - Что называют уравнением?

 - Что значит решить уравнение.

 - Как найти неизвестное уменьшаемое;

                  неизвестное вычитаемое.                 

 - Сколько прямых можно провести через две точки?

 - Как читается переместительный, сочетательный,

   распределительный законы умножения?

 - Как найти неизвестное делимое; делитель.

 - Что называют прямоугольником; квадратом?

 - Что называется периметром фигуры?

 - Как найти площадь прямоугольника; площадь квадрата?

Учитель:    Всё готово для полёта

                     И ракета ждёт ребят

                     Мало времени для взлёта

                     Отправляемся сейчас!

Ученик:    Внимание! Внимание!

                   Всем членам экипажа занять свои места.

                   Приготовиться к старту!

                   Пять, четыре, три, два, один –  Взлёт!

Ученица:  Чтобы спорилось нужное дело

                   Чтобы в жизни не знать неудач

                   Мы в полёт отправляемся смело

                   В мир загадок и сложных задач

                   Не беда, что летишь далеко

                   Не боимся, что путь будет труден

                   Достижения нужные людям

                   Никогда не давались легко.

Учитель: Ребята, вот мы с вами и отправились в полёт в «Математическую галактику». Но чтобы во время полёта нам не потерять математическую форму, давайте проведём небольшую разминку.

Устная работа.

Ребята! Наш космический корабль приближается к планете «Математическая гамма», но инопланетяне нас не пускают на посадочную площадку. Для того чтобы мы могли беспрепятственно совершить посадку и затем продолжить дальше свой полёт нам нужно выполнить их условия: решить пример на все действия.

207 • 32: 72 – (21140: 7 – 43 • 70): 5 = 90

1) 207 · 32 = 6624                         5) 3020 – 3010 = 10

2) 6624: 72 = 92                            6) 10: 5 = 2

3) 21140: 7 = 3020                        7) 92 – 2 = 90

4) 43 · 70 = 3010

Учитель: Полёт продолжается. Но у нас небольшое чрезвычайное происшествие. Наш корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет решить следующее уравнение:     3х + 7х + 352 = 4962

                                                  3х + 7х = 4962 – 352

                                                  3х + 7х = 4610

                                                  10х = 4610

                                                   х = 4610: 10

                                                   х = 461.

Катастрофу мы избежали. Наш корабль приближается к заправочной станции. Чтобы узнать, сколько надо добавить горячего, чтобы долететь до станции назначения, необходимо решить задачу.

Задача: Было 1000 л горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 270 л. Сколько литров горючего осталось? Хватит ли горючего?

Решение: 1) 270 · 3 = 810 (л)

                  2) 1000 – 810 = 190 (л)

                  3) 270 – 190 = 80 (л)

Ответ:  190 л горючего осталось; нужно добавить 80 л горючего.

Корабль мы заправили и отправляемся дальше. Но, внимание, ребята, впереди опасность – метеоритный дождь. Вместе с дождём выпали следующие числа:  18; 92; 54; 49; 56; 19.

Чтобы избежать опасность, нам нужно выполнить следующие задания:

1)по первым двум данным нам нужно найти периметр прямоугольника

                       P = 2 (а + b) = 2 (18 + 92) = 220

     2) по известной стороне найти периметр квадрата

                       P = 4a = 4 · 54 = 216

     3) найти площадь прямоугольника по известным двум сторонам.

                       S = ab = 49· 56 = 2744

     4) по известной стороне найти площадь квадрата

                       S = a2 = 192 = 361

Корабль без потерь прошёл метеоритный дождь и подошёл к планете «Альфа ошибок». Эта планета – владения дракона. Чтобы мы могли продолжить полёт, нам придётся сразиться с драконом. Вот давайте проверим, кто из вас самый меткий стрелок. Для этого проведём математический диктант.

Математический диктант.

1.     Составь выражение:  число х разделили на 6,  из результата вычли 3.

     2. Найди произведение чисел:  12 и 5;  13 и 4.

     3. На сколько число 120 больше 57;  меньше 156.

     4. Реши уравнение:  3х = 63

     5. Раскрой скобки:   3(2х – 15) = 6х - 45

Дракона мы победили. Самыми меткими стрелками оказались (назвать имена учащихся, кто справился со всеми заданиями).

Учитель: Полёт наш продолжается. Корабль наш держит курс на родную землю. Внимание: справа по борту от нас неизвестная планета. Но нам удалось перехватить поступивший сигнал – радиограмму. Давайте попробуем её расшифровать:

324 – у; 225 – д;  121 – а;  196 – ч; 81 – н; 361 – о; 100 – й.

144 – п; 256 – о; 25 – с; 169 – а; 64 – д; 36 – к; 289 – и.

Радиограмма расшифрована. Жители планеты желают нам благополучно завершить полёт. А наш корабль приближается к родной земле.

                                      Внимание! Внимание!

                                      Космический корабль совершает

                                      посадку на станцию «Земля».

Наше путешествие закончилось. Вы, ребята показали неплохие результаты во время полёта.     

 

Рефлексия урока.

Оценки.

Комментарии
Комментариев пока нет.