12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хазеева Татьяна Ивановна72
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
3

Урок окружающего мира во 2 классе «Насекомые весной»



Урок окружающего мира во 2 классе

(УМК «Перспектива»)

составила учитель МАОУ «СОШ №3»

г.Верхняя Пышма Свердловской области

Хазеева Татьяна Ивановна

Тема: Насекомые весной

Задачи:

предметные : дать представление об изменениях в жизни насекомых весной; показать связь этих изменений с изменением в неживой и живой природе;

метапредметные: обучать выделять существенные признаки предметов; развивать память, внимание, речь;

личностные: содействовать развитию у учащихся любознательности;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, прививать любовь ко всему живому.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация « Насекомые весной»; таблица с изображением насекомых; на доске - большое изображение весеннего цветка, на партах - вырезанные из бумаги разного цвета бабочки.

Ход урока

На экране слайд №2 ( дети читают загадку про весну).

Фронтальный опрос по пройденному материалу:

- Расскажите, как изменилась погода с приходом весны. Какое стало небо? Какая температура воздуха?

- Какие изменения произошли в жизни растений? Как называются растения, которые цветут рано весной? Перечислите их.

2.Загадка о насекомых. (слайд № 3)

- О ком идёт речь? ( о насекомых )

- Назовите их существенные признаки.

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

3. –Поговорим о том, какие из насекомых появляются весной первыми ( слайды №4, 5,6).

- Какие бабочки встречаются в нашей местности? Какая у них окраска? Зачем бабочкам яркие цвета? ( Яркая окраска, рисунок и движение крыльев отпугивают от бабочек птиц, которые ими питаются. Другие бабочки по цвету сливаются с растениями. Бабочек часто называют летающими цветами.)

4. - Вспомним ещё насекомых, просыпающихся весной. Загадка о муравье (слайды № 7,8).

- Просыпаются муравьи, открывают свои входы в муравейники. Муравьи – лесные санитары, они поедают опасных насекомых.

Дети читают загадки про муху, комара, стрекозу , майского жука, божью коровку (слайды № 11, 12, 13, 14).

-Под пнями, корягами и камнями можно увидеть жуков- жужелиц. Они бывают самой разнообразной окраски: зелёной, синей, фиолетово- чёрной. Жужелица - хищное, но полезное насекомое. Она уничтожает насекомых - вредителей леса, питается погибшими растениями и животными.

5. Работа с материалом учебника (с .82 – 85)

Дети читают вслух по абзацам, по ходу чтения отвечают на вопросы:

- Какие виды бабочек встречаются на Урале?

- Почему весной шмель летает низко над землёй?

- Какие из гусениц приносят вред?

- Что может произойти, если уничтожить всех комаров?

6. Работа со слайдом № 15.

- Подумайте, чего больше от насекомых : вреда или пользы?

- Каким образом вы можете участвовать в охране насекомых?

7. Беседа о клещах (слайд № 16)

Клещи - опасные насекомые. Их укус приводит к тяжёлым последствиям для человека.

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Закрывать все участки тела, осматривать себя и друг друга после прогулки в лес, ставить прививку).

8. Работа с дополнительной литературой ( чтение текстов из учебного пособия «Великан на поляне» : а) «Гусеница на лесной тропинке»; б) «Оса на носу и муха в доме»; в)……

9. Работа в печатной тетради (с.46 – 47)

Учащиеся вырезают из приложения и наклеивают в тетрадь изображения бабочек, заполняют таблицу.

10. Объяснение домашнего задания: Уч. с. 82 -85, Р.т. с.46-47

11. Подведение итогов урока:

-Справились мы с теми задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что нового для себя узнали? К каким выводам пришли? (слайд № 17)

12. Рефлексия.

- У вас на партах лежат вырезанные из бумаги бабочки разного цвета. На доске - изображение весеннего цветка. Если урок вам показался скучным, неинтересным, вы сейчас наклеите на этот цветок сиреневую бабочку. Если что- то вызвало у вас затруднение, осталось непонятым , наклейте красную бабочку. Если вы активно работали на уроке, материал был для вас интересным, вы много нового для себя узнали , наклейте жёлтую бабочку. (Дети по очереди подходят и наклеивают бабочку.)


Презентация 1
PPTX / 2.61 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.