План урока-конкурса «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления»
План урока-конкурса по дисциплине «Информатика»
Тема: «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».
Цели урока:
Обучающая - систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».
Воспитательная – формировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
Развивающая – развитие способности формулировать, анализировать, выделять главное, делать выводы.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Вид урока: практический.
Форма проведения: урок-соревнование в форме игры КВН.
Методы и приемы: наглядный метод и практический метод решения задач.
Оснащение урока: бумага, сопроводительная презентации, презентация - справочник, набор задач, вопросов, компьютер, презентационное оборудование, интерактивная доска..
Межпредметные связи: математика.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап - 3 минуты
Содержание этапа: Проверка явки, журнал, тема урока, обучающие цели урока
2. Подготовительный 10-12 минут
Объяснение смысла урока – конкурса КВН: правила, перечень этапов, деление на команды, выбор состава жюри.
3. Игровой - 65 минут
Конкурс – разминка
Содержание этапа: Ведущий задает вопросы всей аудитории, команды совещаются. Команда, знающая ответ поднимает зеленую карточку. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
Конкурс «Мозговой штурм»
Содержание этапа: Каждой команде выдается задача (в запечатанном конверте) случайным образом. Команда решает задачу, а потом представитель команды (по выбору противника) должен выйти к доске и объяснить решение задачи.
За каждую правильно решенную задачу присуждается 10 баллов.
Конкурс – домашних работ
Содержание этапа: Каждая команда представляет на конкурс тетради для проверки домашнего задания. За каждое правильно-выполненное задание студент приносит команде 1 балл.
Конкурс капитанов
Содержание этапа: Капитаны команд должны ответить на вопросы команд противников, таким образом, при делении на три команды, каждому капитану будут задано по два вопроса.
За каждый правильный ответ присуждается 5 баллов. За каждый правильно сформулированный вопрос присуждается 2 балла.
Конкурс - марафон
Содержание этапа: По очереди каждая команда выставляет игрока. Игрок выходит к столу жюри и берет карточку – задание. Команды соревнуются до тех пор, пока каждый член команды не решит по одной задаче.
За каждый правильный ответ присуждается 4 балла.
Примечание: если представитель команды не может решить задачу – команда может выбрать помощника, но в этом случае количество баллов за решенную задачу снижается в 2 раза.
Подведение итогов 10 минут.
Содержание этапа: Награждение команд грамотой (I, II, III место). Озвучивание индивидуальных оценок. Оценка индивидуальная зависит от количества набранных командой баллов.
Замечание:
Жюри ведет лист – протокол результатов каждой команды. В конце каждого игрового этапа представитель жюри озвучивает результаты этапа и демонстрирует их в виде диаграммы на экране интерактивной доски.
Раздаточный материал, конкурсные задания, бланки протоколов - в прикрепленном файле:
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443508690.docx (План проведения занятия)
Прилепская Елена Вячеславовна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Анастасия
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»