Материал на проверке

План урока-конкурса «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления»

5
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ
Материал опубликован 29 September 2015

План урока-конкурса по дисциплине «Информатика» 

Тема: «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».

Цели урока: 

Обучающая - систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме  «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».

Воспитательная – формировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

Развивающая – развитие способности формулировать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: практический.

Форма проведения: урок-соревнование в форме игры КВН.

Методы и приемы: наглядный метод и практический метод решения задач.

Оснащение урока:  бумага, сопроводительная презентации, презентация - справочник, набор задач, вопросов, компьютер, презентационное оборудование,  интерактивная доска..

Межпредметные связи: математика.

ХОД УРОКА

 

1.      Организационный этап - 3  минуты

Содержание этапа: Проверка явки, журнал, тема урока, обучающие цели урока

2.       Подготовительный   10-12 минут  

Объяснение смысла урока – конкурса КВН: правила, перечень этапов, деление на команды, выбор состава жюри.                                

3.      Игровой  - 65 минут   

Конкурс – разминка

Содержание этапа: Ведущий задает вопросы всей аудитории, команды совещаются. Команда, знающая ответ поднимает зеленую карточку. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.           

Конкурс «Мозговой штурм»

Содержание этапа: Каждой команде выдается задача (в запечатанном конверте) случайным образом. Команда решает задачу, а потом представитель команды (по выбору противника) должен выйти к доске и объяснить решение задачи.

За каждую правильно решенную задачу присуждается 10 баллов.                        

Конкурс – домашних работ        

Содержание этапа: Каждая команда представляет на конкурс тетради для проверки домашнего задания. За каждое правильно-выполненное задание студент приносит команде 1 балл.          

Конкурс капитанов          

Содержание этапа: Капитаны команд должны ответить на вопросы команд противников, таким образом, при делении на три команды, каждому капитану будут задано по два вопроса.

За каждый правильный ответ присуждается 5 баллов. За каждый правильно сформулированный вопрос  присуждается 2 балла.     

Конкурс - марафон

Содержание этапа: По очереди каждая команда выставляет игрока. Игрок выходит к столу жюри и берет карточку – задание. Команды соревнуются до тех пор, пока каждый член команды не решит по одной задаче.

За каждый правильный ответ присуждается 4 балла.

Примечание: если представитель команды не может решить задачу – команда может выбрать помощника, но в этом случае количество баллов  за решенную задачу снижается в 2 раза.    

Подведение итогов 10 минут.                                                                                   

Содержание этапа:  Награждение команд грамотой (I, II, III  место). Озвучивание индивидуальных оценок. Оценка индивидуальная зависит от количества набранных командой баллов.        

Замечание:

 

Жюри ведет лист – протокол результатов каждой команды.  В конце каждого игрового этапа представитель жюри озвучивает результаты этапа и демонстрирует их в виде диаграммы на экране интерактивной доски. 

Раздаточный материал, конкурсные задания, бланки протоколов  - в прикрепленном файле: 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443508690.docx (План проведения занятия)

 

Комментарии

Пояснительная записка. Автор: Корнилов Платон Возраст: 5 лет Название: «Ёлочка» Использованные материалы: цветная бумага, картон, клей. Техника исполнения: объемная аппликация. В предверии подготовки к Новому году появилась идея с детьми сделать поделки, в том числе ёлочку. На создание поделки потребовалось 2 дня по 25 минут творческой деятельности ребёнка. При создании поделки «Ёлочка» развивалась мелкая моторика ребёнка, трудности возникали при сворачивании в трубочку иголочек.

15 December 2018

Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, вам необходимо зарегистрироваться на конкурс и разместить публикацию на сайте. Подробная инструкция по тому, как это можно сделать, находится здесь: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/faq.html (п.5 «ПУБЛИКАЦИИ», п.2 «Как разместить публикацию или урок»)

17 December 2018

Пояснительная записка. Автор: Иванова Есения Возраст: 6 лет Название: «Снеговик» Использ. матер.: нитки для вязания, искус.глаза, клей, вата. Техника исполнения: вязание крючком Ребенку очень нравится вязать разные игрушки, решили связать на новогоднюю тематику. Снеговик украшает нашу группу в детском саду, встречает и провожает детей в раздевалке) На изготовление игрушки ушло 2 недели. В дальнейшем хотим связать друзей снеговику.

22 January 2019

Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо пройти регистрацию и разместить публикацию на сайте. Подробная инструкция по тому, как это можно сделать, находится здесь: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/faq.html (п.5 «ПУБЛИКАЦИИ», п.2 «Как разместить публикацию или урок»)

15 February 2019

Поздравляем победителей, участников и их кураторов с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ОТ СПОНСОРА ПОЛУЧАЮТ: 1 место Маргарита Галимуллина – Поделка "Символ года", куратор Бадыкова Алсу Гилемхановна; 2 место Денис Быстрянцев – Поделка «Новогодняя ёлочка», куратор Полухина Лариса Петровна; 3 место Евгения Канева – Новогодняя игрушка «Звёздная свинка», куратор Семяшкина Ирина Васильевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. В ближайшее время мы свяжемся с куратором призёра для уточнения данных. С уважением, администрация.

20 February 2019