12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Егорова50
Россия, Татарстан респ., Лениногорск

Российская Федерация

Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

Методическая разработка на тему: Урок – утренник, посвященный 8 Марта

 

Выполнила: учитель начальных классов

Егорова Людмила Владимировна

 

Тема: Урок – утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Цель: Развитие творчески активной личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры.

Задачи:

1. Формировать интеллектуальный потенциал детей на основе разнообразной творческой деятельности.

2. Воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине – матери.

3. Прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста.

Форма проведения: урок – утренник.

Учет возрастных особенностей: Урок – утренник для проведения в 1 классе.

Наглядность:

1.Слайды с изображением женщин.

2. Портреты мам, нарисованные детьми.

3. Плакаты с изображением Нептуна и женщин, героинь «Легенды о матерях».

ТСО: телевизор, компьютер, презентация на тему «Как прекрасен этот мир».

Подготовительная работа:

Подобрать иллюстрации с изображением женщин разных времен и народов.

Подготовить выставку детских рисунков «Портрет моей мамы».

Записать фонограмму к «Песенке мамонтенка», прослушать и записать фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Подготовить два плаката с изображением царя морей и океанов Нептуна и женщины: молодой и прекрасной и той же, но седой и старой.

Подобрать стихи и подготовить литературную композицию.

Разучить с детьми «Песню мамонтенка».

Разучить танец под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Учитель:

Мама . . . Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда помнишь мамин голос, мамины руки, мамины глаза.

Ты был маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов, знала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить. Мама прочла тебе первую книгу. И сегодня наш праздник посвящается маме. Самому родному и любимому человеку на Земле!

Благодаря маме вы пришли в этот мир. Вы увидели, как он огромен и прекрасен!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Учитель демонстрирует слайды с изображением природ.

Ученик:

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок

Мы подарим маме!

Ученик:

Чей портрет в красивой рамке

Папа ставит на буфет?

Для кого лежат подарки?

С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок

Мы подарим маме.

Ученик:

В мае день рожденья мамы,

А у нас сегодня март.

Для кого же телеграммы

Доставляет наш почтамт?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

В этот день, в этот день –

Славный праздник мамы!

Учитель:

Образ женщины… Нет ничего прекраснее. Женщин изображали многие художники на своих полотнах. Молодых и старых. Во время работы, отдыха, праздников. В любое время такими полотнами не переставали восхищаться.

Демонстрируются слайды с изображением женщин. Портреты женщин разных времен и народов: женщины во время работы, во время отдыха и праздников, женщины с детьми, женщины молодые и пожилые.

Ученица:

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

На доске выставка детских работ «Портрет моей мамы». Мамы рассматривают портреты, стараются узнать на них себя.

Учитель:

Полюбуйтесь на портреты. Они нарисованы с большой любовью. На своем портрете вы можете разглядеть глазки и носик своего ребенка, потому что ваши дети очень похожи и на вас.

Ученик:

Улыбаюсь я, как мама,

Также жмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я. Но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

- Просто мамины глаза!

Учитель:

Не только художники изображали на своих полотнах женщин. Писатели и поэты многие свои произведения посвятили своим мамам, бабушкам, сестрам, любимым.

Я предлагаю вам попробовать сочинить стихотворение и посвятить его вашим мамам.

Дети сочиняют буриме.

. . . не обижаю

. . . помогаю

. . . люблю

. . . подарю.

Много теплых слов мы сказали о наших мамах. В этот прекрасный день хочется поговорить и о наших дорогих бабушках. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. Без них нельзя представить нашу жизнь. Это они такие добрые, ласковые, заботливые. Именно они рассказывают свои чудесные сказки.

Ученик:

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил.

Р. Рождественский.

Ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она в всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней

И бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Л. Квитко.

Девочка читает стихотворение собственного сочинения.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю

Как ее нам не любить

Без нее нам не прожить.

Если мам уезжает

Кто проблему ту решит?

К нам бабуля рано-рано

Непременно поспешит.

Ну, а крошки пирожки

Все едим мы от души.

Нас ругает редко – редко

Знает все и про отметки.

Можем обойти весь свет,

Но бабули лучше нет!

Астафьева Дарья.

Учитель:

Я хочу познакомить вас с замечательной легендой: «Легендой о матерях».

Слушайте приятную мелодию, вслушайтесь в слова легенды, пусть она войдет в вашу душу, затронет ваше сердечко.

«Легенда о матерях» читается на фоне мелодии «Рожок пастушка» (оркестр Поля Мориа)

Словарная работа:

Манильская трава – волшебная трава, дающая необыкновенную силу.

 

Легенда о матерях.

Мой дорогой друг!

Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай.

Когда-то, очень давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто не помнит. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей.

Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди, выходили на берег моря и устраивали веселые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел – стрел счастья.

Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун.

Открывается плакат, с изображением царя морей и океанов Нептуна.

Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зеленая – из водорослей, а тело сине – зеленое, под цвет моря.

Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

- Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них еще не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать свое счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернулись в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда.

В какую ярость пришел Нептун!

- Я вас всех похороню в пучине морской! – взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины – сильные, красивые, никогда не стареющие.

Открывается плакат с изображением двух женщин: молодой и прекрасной и той же, но седой и старой.

Думали, думали женщины и решили отдать всю силу свою сыновьям.

Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись, не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой друг, слабых женщин? Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними. Эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

И вот слушай дальше. Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжелого вала, он дико рассмеялся и злобно закричал женщинам:

- Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь на берегу, но в море я надорву им руки!

Женщины опять задумались, да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.

Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец были некрасивы.

Вышли дочери Нептуна и сказали:

- Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца.

Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.

Если, дорогой друг, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от нее, знай: она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался, выгнал их из своего царства и превратил в птиц – чаек.

Ты слышал, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий царь – отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них.

Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому, что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках, силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут - пождут матери – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

- Не дождаться, вам теперь сыновей! – хохотал Нептун. - Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе.

Тогда женщины воскликнули:

- Пусть будет в наших глазах меньше света, и пусть над нашей землей еще ярче загорятся звезды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко – ярко заблистали звезды.

Юноши по ним благополучно вернулись домой. Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы.

Матери отдали им все лучшее, что имели.

Беседа по содержанию:

- О чем рассказала легенда?

- Какими были женщины в той стране?

- Как менялись женщины в борьбе с Нептуном?

- Что в легенде вымысел, а что, правда?

Учитель:

Как много теплых слов хотят сказать вам ваши дети в этот праздничный день.

Ученица:

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

- Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Ученица:

- Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты? И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

- Я поняла!

И тащит одеяло.

Ученик:

Я иду по хрустящему гравию

И тащу два батона торжественно.

У меня и у папы правило:

Помогать этим слабым женщинам.

От рождения крест наш таков…

Что они без нас – Мужиков!

Р. Рождественский

Дети исполняют «Песенку мамонтенка» слова Д. непомнящего, музыка В. Шаинского.

Учитель:

Много разных подарков можно приготовить к празднику 8 Марта. Можно приготовить не просто подарок, а настоящий сюрприз!

Ученик:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого не мало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме, -

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне,

Или выстираем кресло.

Ну, а я, в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок.

Жаль, что ростом невысок.

Ученик:

В этот радостный, желанный

День весенний, долгожданный

Нашим мамам и сестричкам

От души, не по привычке

Принесем и я и ты

Поздравления, цветы!

Дети дарят мамам и бабушкам букеты цветов, изготовленные собственными руками.

Учитель:

В марте нет сирени,

Ромашек не достать

Но можем мамам в танце

Цветы мы показать.

Девочки с цветами в руках исполняют «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского.

Ученик:

Если солнышко проснулось –

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось,

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась –

Где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Ученица:

Мама, очень – очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю

Я тебя все время,

Мамочка, люблю.

Вот и солнце встало,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

 

Учитель читает стихотворение Евгения Нефедова «Март».

 

Ликуют дети. Восьмое марта!

Помолодейте сегодня, мамы!

В высотах синих пылают звезды.

Вы всех красивей сегодня, сестры!

В букетах – зелень и солнце пляшет.

О, как весенни невесты наши!

Как песня утра – капели звоны.

Вы просто чудо сегодня, жены!

Торопят листья тугие почки.

Во имя жизни растите, дочки!

А небо мира взметнулось вон как –

Чтоб внучкам милым смеялось звонко!

Но если даже есть где-то лихо –

Пусть бабкам нашим живется тихо!

Забудем байки – чего уж проще.

Всегда бывайте здоровы, тещи!

… Наш март окутал, счастливый весь.

Мы вечно будем, пока вы есть!

Предполагаемые результаты.

Урок–утренник, посвященный 8 Марта, проводится в 1 классе. Проводится с целью воспитания чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине – матери. С целью формирования личности, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить свою личную жизнь на основе ценностных ориентиров.

Используемая литература.

Е. Нефедов «Март»

И. Панькин «Легенда о матерях»

Стихи А. Барто.

Стихи Л. Квитко

Стихи Р. Рождественского

 

Урок- утренник проводится в преддверии праздника 8 Марта. Этот урок является праздником для детей и подарком для мам и бабушек. Дети имеют возможность  признаться в любви своим дорогим и близким людям. Дети с большой любовью готовятся к этому празднику: учат стихи, рисуют портреты, мастерят цветы. Часто на помощь приходят их папы. Все, что происходит на уроке, для мам является сюрпризом.

Большую роль в эстетическом воспитании детей играет музыка. На уроке звучат и детская песенка и нежная мелодия «Пастушьего рожка» оркестра Поля Мориа, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Дети любуются разнообразными иллюстрациями, слайдами. Представляют вниманию свою первую выставку рисунков на тему «Портрет моей мамы».

На уроке развивается навык выразительного чтения, дети пробуют свои силы в качестве юных поэтов: сочиняют буриме.

Все это в целом способствует развитию творчески активной личности, усвоившей духовные ценности и традиции русской культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию. Это и является нашей главной целью в обучении и воспитании детей. Проведение совместных праздников способствует сплочению и созданию дружного коллектива учителя, детей и их родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.