Методическая разработка урока английского языка
Учитель: Золотарева Мария Валерьевна, учитель МАОУ «Тонкинская СШ»
Предмет: английский язык
Класс: 7
Количество учащихся в группе: 12
Тема урока: «Фастфуд»
Учебник: Английский язык, 7 кл.: Ч.2 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М. Дрофа, 2017
Тип урока: урок развития речевых навыков.
Продолжительность урока: 45 минут
Цели урока:
практические: развитие навыков диалогической и монологической речи, поискового чтения, навыков аудирования;
общеобразовательные: расширение словарного запаса, общего кругозора;
воспитательные: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому питанию.
развивающие: развитие памяти, внимания, мыслительных и речевых способностей учащихся, формирование коммуникативных навыков.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная панель, раздаточный материал
Технологии урока:
1) здоровьесберегающие технологии;
2) технологии сотрудничества;
3) технологии критического мышления и технологии смыслового чтения;
4) деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.
Планируемые результаты
предметные | личностные | метапредметные |
формирование языковых навыков в рамках темы «Фастфуд»; улучшение навыков говорения на основе аргументирования; развитие аудитивных, письменных навыков, а также навыков чтения, в рамках рассматриваемой тематики. | формирование принципов самоопределения учащихся; совершенствование навыков взаимодействия со сверстниками в социальных условиях; формирование осознанного подхода к собственному здоровью. | Регулятивные формирование способностей к организации своей деятельности; формирование способностей к принятию и сохранению целей и задач учебной деятельности; стремление к нахождению проблемно-поискового решения поставленной задачи; формирование положительного отношения к результатам деятельности, даже если они имеют отрицательный результат; осуществление рефлексии осуществленной деятельности. Познавательные освоение навыков вариативных видов чтения текстов в связи с целями и задачами; оформление связного речевого высказывания, адекватно целям и задачам. Коммуникативные формирование умения слушать и слышать своего собеседника и вести диалог; формирование умений взаимодействовать в сотрудничестве; обеспечение взаимного контроля совместной деятельности, умение правильно оценить собственное поведение и окружающих; обеспечение развития умений социального характера с целью осуществления общения на изучаемом иностранном языке в рамках индивидуальных языков способностей и особенностей. |
Технологическая карта урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время | Формируемые УУД | Здоровьесберегающие компоненты урока |
1 этап. Организационный | |||||
Организация Создание положительного настроя на урок | Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения. 1.Деление учащихся на 2 группы. Организация расположения детей в классной комнате за партами по группам. 2.Приветствиенаанглийскомязыке. -Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! 3. Рефлексия настроения. Учитель предлагает выбрать и показать картинку согласно настроению учащегося. - How are you today?Choose a picture according to your mood. 4. Закрепление навыков правильной осанки учащихся на уроке. | 1.Группы учащихся располагаются за партами 2.Приветствие учителя и друг друга на английском языке. 3. Рефлексия настроения. (Приложение 1) 4. Закрепляют навыки правильной осанки. | 2 мин | Регулятивные Формировать навыки подготовки к систематической деятельности на уроке | Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Обеспечение двигательной активности учащихся. Обеспечение правильной осанки учащихся. Психологическая безопасность Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения учащихся. Личностная ориентированность Расположение детей за партами, способствующее взаимодействию. Направленность на формирование здорового образа жизни Формирование правильной осанки учащихся |
2 этап. Постановка учебной задачи. Создание учебной мотивации | |||||
Актуализация знаний Проблемная ситуация | 1.Организация совместного формулирования темы урока: - Look at the picture,that you have chosen, please. What can you see? (Приложение 1) - What shall we speak about today? 2.Организация фонетической зарядки: - Let’s pronounce sounds : [ h], [k], [g], [υ], [i:]. - Read the tongue twisters: “How many cookies could a good cook cook If a good cook could cook cookies?” “I scream, you scream, we all scream for ice-cream!” 3.Актуализация субъективного опыта - What fast food have you read about? - What fast food do you know? Match the words with the pictures. 4. Организация взаимопроверки упражнения в группах. 5.Совместная постановка цели урока. Учитель просит детей перевести словосочетание happy meal на русский язык и поразмышлять о том, можно ли фастфуд назвать счастливой едой. - Children, tell me, please, what means “happy meal”? What food can be in ‘happy meal’ box? - Why is the food from this McDonalds box called “happy meal”? - Nowadays fast food is very popular. But can people eating fast food be really happy? Is fast food happy meal? - What should we do to answer this question? | 1.Учащиеся смотрят на картинку, отвечают на вопросы и формулируют тему урока. 1)We can see “Happy meal” box with fast food from McDonalds. We’ll speak about fast food. 2. Произнесение звуков и чтение скороговорок 3.Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем, работая в группе, соотносят картинки со словами по теме «Фастфуд» (Приложение 2) 4. Группы обмениваются листами с заданиями и проверяют ответы по ключам. 5.Учащиеся отвечают на вопрос учителя; определяют совместно с учителем цель и задачи урока. Цель урока: выявить, может ли фастфуд называться «счастливой едой». Задачи: 1) выяснить, почему фастфуд так популярен в наши дни; 2)узнать влияние фастфуда на организм и здоровье человека . | 10 мин. | Личностные Согласовать свои цели обучения с целями урока Регулятивные Осуществлять контроль своей деятельности Познавательные Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи Коммуникативные Слушать и вступать в диалог, т.е. участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Личностная ориентированность Создание внутренней мотивации обучения. Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через постановку проблемного вопроса. Психологическая безопасность Эмоциональная разрядка посредством скороговорок. |
3 этап. Решение учебной задачи | |||||
Поиск и выделение необходимой информации Работа с дидактическим материалом. | 1.Организация работы учащихся по методике «Карусель»: - Now let’s know your attitude to fast food. 2. Введение нового лексического материала (Упр. 3 стр. 86) 3. Организация чтения текста из учебника (Упр. 6 стр. 88) 4. –We have known eating junk food can be dangerous. Let’s watch how fast food can harm our health. Учитель включает видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=QGCCQZKcJeI&feature=emb_title ) о влиянии фастфуда на организм человека, предварительно раздает задания. 5. Динамическая пауза Игра «Вредно –полезно» Учитель называет слова, обозначающие еду. (Н-р: orange, chips, greens, apple, hamburger, Coke, vegetables, chocolate, etc…) | 1.Учащиеся образуют два кольца по 6 человек: 1 группа –внутреннее, 2 - внешнее. Дети из внешнего круга задают по 1 вопросу каждому однокласснику из внутреннего круга. Затем внутренний и внешний круг меняются местами. Далее оформляются результаты опроса в таблице и озвучиваются лидерами.(Приложение 3) 2. Знакомство с новой лексикой, отработка произношения. 3. Чтение текста и выполнение задания после текста 4. Знакомятся с полученным заданием, смотрят видеоролик, выполняют упражнение (Приложение4 ). 5. Упражнение выполняется стоя. Учащиеся слушают внимательнослова. Если называется полезная еда, то дети хлопают, если вредная – топают. | 17 мин. | Личностные Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни Регулятивные Осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свою деятельность в зависимости от полученного результата. Познавательные Развивать смысловое чтение. Анализировать содержание текста в соответствии с целью Самостоятельный поиск решения практических задач Коммуникативные Слушать и участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Восстановление работоспособности при смене видов деятельности. Организация двигательной активности учащихся через образовательные технологии урока. Динамическая пауза. Психологическая безопасность Создание комфортных психологических условий через организацию групповой работы учащихся. Психологическая поддержка учащихся учителем при обсуждении содержательных аспектов урока. Использование наглядности и раздаточного материала. Личностная ориентированность Активизация внимания и мыслительной деятельности Организация совместной деятельности и самодеятельности учащихся. Ценностно-смысловое самоопределение при обращении к личному опыту Направленность на формирование здорового образа жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через разнообразные содержательные линии урока. |
4 этап. Разрешение проблемы | |||||
Систематизация материала урока. Формулировка выводов урока. | 1.Обсуждение проблемного вопроса урока Организация дискуссии среди учащихся о том, может ли фастфуд называться счастливой едой. 2.Организация формулирования основного вывода урока - Fast food has been always popular, because it has many advantages. But also it does much harm to people who eat it. Happy meal is healthy meal. | 1.Поиск аргументов. 1 группа приводит доказательства того, что фастфуд может быть счастливой едой, а 2 группа находит аргументы против этого. Учащимся дается время на подготовку. Лидер каждой группы начинает с небольшого вступления, после чего учащиеся по очереди называют свои аргументы за и против. 2.Вместе с учителем делают вывод из всего сказанного и отвечают на проблемный вопрос урока. | 10 мин. | Личностные Формировать ценностное отношения к здоровью и здоровому питанию. Регулятивные Контролировать и корректировать свои действия. Развивать критическое мышление. Познавательные Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Организация двигательной активности в групповой работе и при работе с доской. Психологическая безопасность Психологическая поддержка учащихся учителем при обсуждении содержательных аспектов урока. Личностная ориентированность Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через обсуждение проблемного вопроса Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому питанию |
5 этап. Рефлексия деятельности на уроке | |||||
Самооценка и взаимооценка учащимися своей деятельности на уроке. Самоанализ полученных на уроке знаний. Домашнее задание | 1. Подведение итогов. 2. Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке и отметить то задание, которое ему удалось и понравилось. 3. Рефлексия настроения 4. Оценивание учащихся 5. Домашнее задание на выбор: 1) Упр. 11 стр. 90 (написать письмо другу о ресторанах быстрого питания) 2) Найти и выписать английские пословицы о здоровом питании. | 1. Дополняют учителя или задают вопросы. 2. Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. (Приложение 5) 3. Учащиеся используют для рефлексии настроения те же картинки, что и в начале урока. (Приложение 1) 4. Оценивают работу каждой группы. 5. Записывают домашнее задание, задают вопросы. | 5 мин. | Личностные Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни через рефлексию Регулятивные Оценивать достигнутые результаты Коммуникативные Слушать, вступать в диалог, в обсуждение | Психологическая безопасность Психологическая поддержка учащихся учителем при самооценивании. Личностная ориентированность Ценностно-смысловое самоопределение учащихся при рефлексии результатов урока. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся Определение практического применения результатов урока. Направленность на формирование здорового образа жизни |
Источники:
https://www.youtube.com/watch?v=QGCCQZKcJeI&feature=emb_title
https://infourok.ru/refleksiya-na-urokah-angliyskogo-yazika-1728015.html
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
№ | Questions | Yes | No |
1 | Do you like fast food? What’s your favorite meal? | | |
2 | Do you often eat fast food? How often? | | |
3 | Is fast food healthy? | | |
4 | Is fast food dangerous? | | |
5 | Do you often drink Coke, Pepsi and so on? | | |
6 | Are you happy when you eat fast food? | | |
Приложение 4
Задание к видеоролику
Watch video in which Tony does experiment with fast food. Then complete the sentences about Tony’s experiment. Use the words: fat, health, hungry, tired, eat. |
It’s been a few days with Tony’s fast food diet, Tony is constantly feeling _____________ . Tony is getting _____________ . Tony feels full but he’ll be ____________ soon again. Tony has got some serious problems with his _____________ . You are what you ____________ . |
Приложение 5
Рефлексия «Подведение итогов»
13