Конспект урока по физической культуре на тему «Ведение мяча на месте, в движении, с обводкой предметов» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 15 February

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧМЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по физической культуре

 

 

 

 

Учитель: Лысенко

Михаил Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Чмыровка

 

Модуль: баскетбол

Класс: 8 класс

Учитель: Лысенко Михаил Юрьевич

Тема: Ведение мяча на месте, в движении, с обводкой предметов.

Задача: ознакомить обучающихся с техникой ведение мяча на месте, в движении, с обводкой предметов;

формировать здоровья сберегающую компетентность, здоровый образ жизни;

способствовать развитию ловкости, подвижности, координации движений;

воспитывать чувства коллективизма, дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток, секундомер, фишки, конусы, обруча, гимнастические лавки и маты.

Ход урока

Част. урока

Содержание

Дозировка

Организ. - метод. указания

П

о д г о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о д г о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

ЧСС №1(за 5 мин. до урока)

Построение. Приветствие. Проверка обучающихся и спортивной формы. Игра на внимание (хлопки в ладоши). Ознакомление обучающихся с темой и задачами урока. Правила техники безопасности в спортивном зале и во время занятия баскетболом (опросить 2-3 обучающихся). Строевые упражнения. ЧСС №2

Разновидности ходьбы и бега(с баскетбольными мячами): ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с пятки на носок, полуприсядем.

бег (во время бега за сигналом учителя, обучающиеся выполняют: на 1 сигнал свистка-1 удар мяча в пол; на 2 сигнала свистка- оборот на 360 градусов;)

бег приставным шагом левым и правым боком

ходьба (восстановление дыхания)

ОРУ в движении(по средине зала в линию на расстоянии расположены набивные мячи для мальчиков с цифрой 2, для девочек с цифрой -1. Набивных мячей на один меньше чем участников. Во время выполнения ОРУ учитель поизносит цифры, если обучающиеся услышали свою цифру они должны занять один набивной мяч. Кому не хватило набивного мяча тот приседает три раза и все дальше продолжают выполнять ОРУ):

на 1-наклон головой вперёд; на 2-назад; на 3-в лево; на 4-в право;

смена положения рук на каждый шаг;

круговые вращения руками 4 раза вперёд, 4-назад;

руки перед грудью в «замке»: повороты туловища в левую и правую сторону на каждый шаг;

руки перед собой: доставание по очереди правой и левой ногой к ладошкам;

ОРУ на месте:

Исходное положение (дальше И.п.): широкая стойка ног, руки на поясе; на 1- наклон к левой ноге, на 2- по средине, на 3-к правой ноге, на 4-И.п.

И.п. широкая стойка ног, перекаты с ноги на ногу; выпады в сторону;

Прыжки на месте

И.п. о.с. руки на поясе: на 1-упор присед; на 2-упор лёжа; на 3- упор присед; на 4-И.п.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев. по 7- раз, мал. – 10 раз)

Подъём туловища из положения лёжа на спине и на животе по системе TABATA

ЧСС №3

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В шеренгу по росту. Наличие спортивной формы

 

 

 

 

 

 

В колоне по росту. Следить за интервалом между обучающимися.

Следить за осанкой.

 

 

 

 

В колоне. Следить за максимальной амплитудой выполнения упражнений, соблюдением правил ТБ

 

 

Следить за интервалом между обучающимися, соблюдением правил ТБ

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

Следить за последовательностью выполнения упражнения

Следить за самочувствием обучающихся

 

О

с

н

о

в

н

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

с

н

о

в

н

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

Ознакомить обучающихся с техникой ведение мяча.

- показ, пояснение, показ;

- упражнения с баскетбольными мячами на месте(восьмёрка, прокидывание мяча между ног, на координацию);

- обучающиеся выполняют ведение мяча по кругу на месте (за сигналом меняют направление движения в противоположную сторону);

- обучающиеся выполняют ведение мяча вокруг себя стоя на месте (за сигналом меняют направление движения в противоположную сторону);

- ведение мяча на 3 метра лицом вперёд и назад, поочерёдно правой и левой рукой;

- разновидности ведения двух мячей на месте;

- обучающиеся выполняют ведение мяча по кругу (по сигналу учителя меняют направление движения на противоположное);

- обучающиеся выполняют ведение мяча по кругу между фишек;

Эстафеты на ведение мяча(обучающиеся распределяются на 2-3 команды).

- ведение мяча по гимнастической лавочке;

- ведение мяча с заданиями (перевернуть конус, переложить мячик с фишки на фишку);

- ведение мяча с логическим заданием (фишки расположены в рядах хаотично по цветовой гамме, передвигая фишки нужно их выстроить так, чтобы ряду стояли фишки одного цвета);

- ведение мяча с последующим броском в кольцо

ЧСС №4

Викторина (Приложение 1): обучающиеся делятся на 2 команды и отвечают на вопросы.

t1707805083aa.gif Построение. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Определение лучших учащихся.

Домашнее задание (Выполнить: подъём туловища в сед из положения лёжа 2х20раз(Д), 2х25раз(М)

ЧСС №5

ЧСС №6(через 3-5 мин. после урока)

 

 

1

2

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

2

 

 

2

 

 

 

3

3

 

3

 

 

 

3

 

2

 

5

 

 

Обучающиеся располагаются в две шеренги лицом друг другу на расстоянии 7-8м

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

 

 

Следить за соблюдение интервала и правил ТБ

 

 

 

Следить за соблюдением правил эстафеты

Следить за соблюдением

правил ТБ

 

 

 

По командам

 

В шеренгу по росту. Уделять внимание дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Баскетбольная викторина

 

Сколько игроков одновременно находится на баскетбольной площадке? __________.

Чем мяч на гвоздь похож? _________________________________________________

Четыре баскетбольных тайма – это что___________________?

Как называются дополнительные таймы в баскетбольном матче? _________________________

Какое максимальное количество фолов может получить игрок в баскетболе? ___________________________

Сколько очей получает баскетбольная команда, которая забила два штрафных броска? _________________________

Сколько очей получает баскетбольная команда, которая проиграла в матче? _________________

На какой высоте располагается баскетбольное кольцо? _______________________________________

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации