Урок биологии 8 класс
специальная (коррекционная) школа VIII вида
тема «РЫБЫ
Цель. Обобщение изученного материала по теме «Рыбы»
1.Задачи:
Образовательные:
Проверить, дополнить и обобщить знания воспитанников о рыбах.
Коррекционно-развивающие:
- работать над коррекцией речи, внимания, памяти.
- развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к учению, любознательность, любовь к природе
2.Оборудование: Карточки с заданиями, презентация «Многообразие рыб», фотографии с изображением рыб, игра «рыболов».
ХОД УРОКА
3. Организация класса.
4. Постановка задач.
Учитель показывает карточку с заданием
Выберите лишнее:
Дождевой червь
Майский жук
Речной окунь
Пиявка
Почему вы так решили?
Ответ: Речной окунь лишнее, потому что это позвоночное животное, а остальные животные беспозвоночные.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим изученный материал о рыбах, проверим ваши знания, узнаем новые и интересные факты, и так начнем.
5. Разминка
Учитель: Для разминки я каждому задам вопрос, если воспитанник не отвечаете, то вопрос адресуется следующему.
1. Назови части тела рыб.
2. Почему рыбы в основном откладывают много икры?
3. Отчего зависит окраска рыб?
4. Что относится к пищеварительной системе рыб?
5.Чем питаются хищные рыбы?
6.Чем малек отличается от личинки?
7.Из чего состоит нервная система рыб?
8.Назови основных морских промысловых рыб.
9. С помощью чего передвигаться рыбе в воде?
10. Как называют человека, который ловит рыбу?
6.Слайд № 1 щука.
Короткое сообщение воспитанника / щука долгожитель/
(Щука является рыбой-долгожителем. Она растет в течении всей жизни и может достигать 35 кг, а возраста до 200 лет.)
7. Заполнить пропуски: Учитель раздает карточки с заданиями в них нужно вставить пропущенные слова, затем воспитанники меняются карточками и проверяют.
1. Икра это……………рыб.
2. Личинка рыбы превращается в ……………..
3. На голове рыбы расположены……….., ………….., ……………..
4. У хищных рыб зубы загнуты………………
После выполнения задания, озвучивают свои ответы.
8. Слайд №2 пираньи.
Короткое сообщение воспитанника /сообщение о пиранье/
(Эти хищные рыбы достигают в длину 30 сантиметров. Их головы похожи на морду бульдога. С небольшими животными, зашедшими в реку, они расправляются за несколько минут.)
9. Игра «поймай рыбку».
Учитель: Наверное, многие мальчики увлекаются летом рыбной ловлей, Сейчас мы с вами окажемся на берегу реки и будем ловить рыбу. Каждый воспитанник на удочку с магнитом ловит рыбку с номерами, каждому номеру соответствует номер теста, на который он должен ответить, /тесты с номерами на столе учителя/ одна рыбка золотая /желтого цвета/ Кто поймает именно золотую рыбку того ждет сюрприз./подарок/
Продолжение в прикрепленном файле.
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1444296831.doc (Урок биологии)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1444296934.ppt (Презентация)
Макарова Ирина Михайловна
Щипцова Наталья Борисовна
Координатор конкурсов