12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивелева Ирина Николаевна128
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Урок чтения в 8 классе (вариант 1)

Тема: «Басни И.А. Крылова»

Цель: обобщить знания по прочитанным басням.

Образовательные задачи:

Обеспечить повторение основных понятий: басня, мораль, пороки людей; формировать у учащихся умение выделять главное, обобщать.

Развивающие задачи:

Развивать учебно-информационные умения при работе с книгой, развивать речь, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения; формировать положительные качества личности



Оборудование: портрет И.А. Крылова, выставка книг, индивидуальные карточки, проектор.

Ход урока.

Орг.момент.

 Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт счастье,
Радость всем и удачу.
2.Речевая зарядка

На уроке хорошо говорите, слушайте меня и друг друга.

Будем отгадывать кроссворд и узнаем тему урока.

t1712053948aa.gif

-Какое слово получилось?

-Крылов

-Что писал Крылов?

-Крылов писал басни.

Из каких басен эти герои?

- «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока?

Назовите тему урока.

- Басни И.А. Крылова


4.Актуализация опорных знаний.

Вспомним особенности басни.

Тест.

Басня – это

1) стихотворение для детей

2) сказочная история

3) краткий рассказ в стихах поучительного характера


Цель басни

рассмешить людей

высмеять пороки людей

прославить русский народ

В басне есть

мораль

отгадка

волшебство

Мораль – это

вывод или поучение, в котором выражена главная мысль

концовка

план

Герои басни

богатыри

волшебные вещи

животные, растения, люди, вещи



На доске:

Особенности басни

Басня краткий рассказ в стихах поучительного характера

Цель басни высмеять пороки людей

В басне есть мораль

Мораль - вывод или поучение, в котором выражена главная мысль

Герои басни - животные, растения, люди, вещи

- Какие пороки людей высмеивает басня? А какие одобряет ?

Высмеивает Одобряет

Ложь Честность

Жадность Щедрость

Трусость Храбрость

Лень Трудолюбие

Хвастовство Скромность

5. Основная часть

а) Вспомним басни.

б) Кто это говорит? Из какой басни?

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки

(Моська из басни «Слон и Моська»)

Как, милый Петушок,

Поёшь ты громко, важно!

( Кукушка из басни «Кукушка и Петух»)

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унёс!

( Волк из басни «Волк и Журавль»)

в) Работа в парах и индивидуальная работа.

- Будем работать парами.

Карточки с заданиями.

Карточка №1

Определить басню. Вставить слова.

Как, милый________________ , поёшь ты громко, важно!-

А ты, _____________________, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!

Задания к басне:

Назови героев басни.

Прочитай мораль басни.

Подбери к басне пословицу.



Карточка №2

Определить басню. Вставить слова.

Не может ________________ ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут ___________________ случился.

Вот кой-как знаками стал ________________ его манить

И просит горю пособить.

Задания к басне:

Назови героев басни.

Прочитай предложение к рисунку.

Подбери к басне пословицу.

Карточка №3

Определить басню. Вставить слова.

По улицам______________ водили,

Как видно, напоказ,-

Известно, что ______________ в диковинку у нас,

Так за _______________ толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу _________________ им.

Задания к басне:

Назови героев басни.

Подбери к басне пословицу.

Подбери предложения к рисункам.

t1712053948ab.jpgt1712053948ac.jpg



На доске пословицы.

1.Бездельнику всегда тяжело.

2. Плохой плясун всегда музыканта ругает.

3. Ты – мне, я – тебе.

4. Речи сахарные, а за пазухой камень.

5. Хорошо тому добро делать, кто помнит.

6. Пустая бочка громко гремит.

г) Инсценировка басни «Кукушка и Петух»

Дома ребята подготовили инсценировку басни «Кукушка и Петух»

6. Итог

О чем говорили на уроке?

7. Домашнее задание (индивидуально)

Прочитать басню И.А.Крылова.

А) определить героев басни

Б) определить мораль басни, подобрать пословицу.

8. Оценивание (самооценка).



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.