Урок физической культуры во 2 классе «Прыжки на короткой скакалке. Перекаты. Подтягивания на скамейке»
Дата: 15.11.2022 год
Предмет: физическая культура
Класс:2Б
Технологическая карта
Тема | Прыжки на короткой скакалке. Перекаты. Подтягивания на скамейке. | |
Тип урока | урок "открытия" нового знания | |
Цель | Укрепить у учащихся мышцы спины, рук и ног. | |
Задачи | Образовательная: научить подтягиванию в положении лежа на животе; обучить прыжкам через короткую скакалку; способствовать умению делать перекаты. Воспитательная: воспитать потребность в сохранении своего здоровья; воспитание дисциплинированности Развивающая: развить самостоятельность правильного выполнения упражнений; общее укрепление организма. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-правильно выполнять упражнения; -уметь слушать учителя; - закрепить знания о влиянии занятий физкультурой на здоровье человека. | Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений. Коммуникативные:осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Основные понятия | Прыжки, перекаты, подтягивания | |
Межпредметные связи | биология | |
Ресурсы | Гимнастическая скамейка, скакалки и спортивные маты | |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная форма работы |
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивации и организации на уроках | -Класс, равняйсь, смирно! - Здравствуйте! Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться! | Слушают учителя. Уч-ся отвечают: Здравствуйте. Слушают учителя. |
2.Актуализация | Разминка: -Налево (направо), прямо шагом марш! Ходьба: -обычным шагом -на носках (руки на поясе) -на пятках (руки за голову) -рывки руками (руки перед грудью) -рывок руками (одна рука вверх, другая внизу, со сменой позиции рук) -руки к плечам (четыре вращения руками вперед, четыре-назад) -руки в стороны (четыре вращения вперед и назад прямыми руками) Бег с заданием: -медленный бег -приставным шагом (два левым и два правым) -с захлестыванием голени назад -с высоким подниманием бедра -подниманием прямых ног вперед (выхлест) -спиной вперед Ходьба, восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз - выдох) -Закончили, класс, на месте стой! Раз, два! -Ребята, давайте вспомним чем вы занимались на прошлом уроке. -Какие молодцы! | Выполняют упражнения. Уч-ся отвечают: -Учились прыгать в длину с места и прыгать через скакалку. |
3.Постановка учебной задачи | -Ребята, встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. -Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? -Правильно, тема нашего урока «Упражнения на укрепление мышц спины и формирование правильной осанки» -Мы выполним с вами комплекс упражнений для укрепления мышц спины и для осанки. Затем поиграем в несколько игр. | Уч-ся отвечают: -Будем работать над осанкой. |
4.Прстроение проекта и причина затруднения | Осанка – это непринужденная обычная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, в процессе труда. -Кто сможет показать правильную осанку? -Правильно, молодцы. Для того, чтобы проверить осанку необходимо подойти к стене и встать к ней вплотную в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка. Если же вы касаетесь стены не всеми названными точками, то осанка неправильная. У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение. Попробуйте на протяжении всего урока сохранять правильную осанку. | Слушают учителя. Уч-ся показывают. Слушают учителя. |
5.Реализация построенного проекта | -Класс, на первый, второй, третий рассчитайсь! Первые номера сделайте три шага вперед. Вторые номера сделайте два шага вперед. Третий номер остается на месте. И.п. – о.с. руки за голову – руки в замок на носках- 4-8раз И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс - наклон туловища влево, правую руку вверх; наклон туловища вправо, левую руку вверх - 4-8раз И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс - наклон туловища вперед, руки в стороны, наклон туловища назад, наклон туловища влево, наклон туловища вправо – 4-8раз И.п. – о.с. руки внизу - поднять левую руку вверх, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться, поднять правую руку вверх, отвести левую ногу назад на носок и слегка прогнуться - 4-8раз И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс - наклон туловища вперед, коснуться руками правую ногу, коснуться пола (середина между правой и левой ногой), коснуться левую ногу - 4-8раз И.п. – основная стойка, руки на пояс - полуприсед, руки вперед, спина ровная - 5-10раз | Выполняют упражнения. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте вспомним, что мы сегодня проходили. -Работа каких внутренних органов нарушается при неправильной осанке? -Что такое осанка? -Где могут появиться боли при неправильной осанке? Молодцы!!! | Уч-ся отвечают: -Сердце, желудок, легкие и т.д. -Осанка – это привычное положение человека, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе. -В суставах, пояснице и стопах |
7.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | -А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Хитрая лиса». Правила игры:Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Выбираются 2 лисы. -Следующая игра называется «Вышибалы». Правила игры: Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться от мяча. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. -Какие все молодцы! | Уч-ся играют в игры. |
8.Включение в систему знаний и закрепления | -Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам урок? | Уч-ся отвечают: -Да |
9.Рефлексия и итог урока | -Кому понравился урок два раза похлопайте в ладоши, у кого были затруднения один раз. -Все молодцы! -До свидания! | Уч-ся хлопают в ладоши. - До свидания! |
Горбункова Ольга Ивановна