Урок физики в 10 классе «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Технологическая карта урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Фролова Оксана Леонидовна |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №63» |
Класс : | 10 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса |
Тема урока | Импульс тела, импульс силы |
Уровень изучения: | базовый |
Тип урока : | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные : развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
| |
Метапредметные Познавательные: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки; владеть навыками получения информации физического содержания из источников разных типов; Коммуникативные: осуществлять общение на уроках физики ; распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; Регулятивные: самостоятельно составлять план решения расчётных задач; признавать своё право и право других на ошибки. | |
Предметные: описывать механическое движение, используя физические величины: сила, импульс тела; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения; проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины: работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. | |
Ключевые слова: импульс тела, импульс силы, вектор, закон сохранения импульса. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по физике для 10 класса по теме «Импульс тела, импульс силы»; Урок-закрепление. На предыдущем уроке был изучен теоретический материал. Составлен опорный конспект. Обучающиеся получили вопросы для контроля. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: Компьютер, проектор Полетные листы ( оценочные листы) Учебник « Физика 10». Карточки с задачей. Карточки с тестовыми заданиями ЕГЭ |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
Приветствие учителя. Задание: рассмотрите ребус на слайде Учитель: Ребята, над какой темой мы работаем? Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Импульс». Учитель: Мы хорошо поработали на предыдущем уроке. Сегодня будет проходить опрос «экипажей». |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Демонстрация: №1 С наклонной плоскости скатывается шарик и ударяется о брусок. Заменить шарик с большей массой. «Зависимость взаимодействия от массы» -Какой можно сделать вывод? (Импульс прямо пропорционален массе тела) №2 С наклонной плоскости скатывается шарик и ударяется о брусок. Изменить угол наклона плоскости «Зависимость взаимодействия от скорости тела» --Какой можно сделать вывод? (Импульс прямо пропорционален скорости тела) - От чего еще зависит взаимодействие тел? (От времени) |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
|
-Что предстоит нам сделать на уроке? (В «экипажах» ответить на вопросы). Проверить теоретические вопросы. Закрепить знания. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
Групповая работа в «экипажах». Обучающиеся в экипажах отвечают на вопросы по теме командиру и штурману. Командир и штурман оценивают членов своего экипажа. Выставляют оценки в «Полетные листы» Командиры вытягивают жетоны. «Все, всё», «Все – главное», «Делегат», «Вызов», «Экзаменаторы», «Ура! Повезло» Представители экипажей «Делегат» и «Вызов» отвечают учителю у доски. Затем учитель на месте опрашивает экипаж «Все – главное». «Экзаменатор» опрашивает Экипаж «Все – всё». Если отвечающие подтверждают оценки в «Полетном листе», то они переставляются в журнал. Если были занижены, то оценки занижаются на один балл всему экипажу. |
Вопросы для проверки: Дать понятие физической величины импульс тела Дать понятие физической величине импульс силы Вывести второй закон Ньютона в импульсной форме Сформулировать закон сохранения импульса |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Обучающиеся свободные от опроса или уже опрошенные выполняют тест ЕГЭ с самопроверкой. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Самостоятельно решить по одной задаче |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Напишите смс себе. «После урока физики, я желаю себе…» |
Этап 5.2. Домашнее задание |
1 уровень Повторить п.38, знать ответы на вопросы после параграфа 2 уровень. 1уровень и задачи С1 и С2 ЕГЭ стр130 |
5