12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Оксана Леонидовна28

Технологическая карта урока




1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Фролова Оксана Леонидовна

Место работы

МБОУ «Средняя школа №63»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс :

10 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса

Тема урока

Импульс тела, импульс силы

Уровень изучения:

базовый

Тип урока :

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные :

развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;

Метапредметные

Познавательные:

владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки;

владеть навыками получения информации физического содержания из источников разных типов;

Коммуникативные:

осуществлять общение на уроках физики ; распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

Регулятивные:

самостоятельно составлять план решения расчётных задач;

признавать своё право и право других на ошибки.


Предметные:

описывать механическое движение, используя физические величины: сила, импульс тела; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения;

проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины:

работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.



Ключевые слова: импульс тела, импульс силы, вектор, закон сохранения импульса.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по физике для 10 класса по теме «Импульс тела, импульс силы»; Урок-закрепление. На предыдущем уроке был изучен теоретический материал. Составлен опорный конспект. Обучающиеся получили вопросы для контроля. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:

Компьютер, проектор

Полетные листы ( оценочные листы)

Учебник « Физика 10».

Карточки с задачей.

Карточки с тестовыми заданиями ЕГЭ


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность


Приветствие учителя.

Задание: рассмотрите ребус на слайде

Учитель: Ребята, над какой темой мы работаем?

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Импульс».

Учитель: Мы хорошо поработали на предыдущем уроке. Сегодня будет проходить опрос «экипажей».


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Демонстрация: №1 С наклонной плоскости скатывается шарик и ударяется о брусок. Заменить шарик с большей массой. «Зависимость взаимодействия от массы»

-Какой можно сделать вывод? (Импульс прямо пропорционален массе тела)

2 С наклонной плоскости скатывается шарик и ударяется о брусок. Изменить угол наклона плоскости «Зависимость взаимодействия от скорости тела»

--Какой можно сделать вывод? (Импульс прямо пропорционален скорости тела)

- От чего еще зависит взаимодействие тел? (От времени)




Этап 1.3. Целеполагание



-Что предстоит нам сделать на уроке? (В «экипажах» ответить на вопросы). Проверить теоретические вопросы. Закрепить знания.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала


Групповая работа в «экипажах». Обучающиеся в экипажах отвечают на вопросы по теме командиру и штурману. Командир и штурман оценивают членов своего экипажа. Выставляют оценки в «Полетные листы»

Командиры вытягивают жетоны. «Все, всё», «Все – главное», «Делегат», «Вызов», «Экзаменаторы», «Ура! Повезло»

Представители экипажей «Делегат» и «Вызов» отвечают учителю у доски. Затем учитель на месте опрашивает экипаж «Все – главное». «Экзаменатор» опрашивает Экипаж «Все – всё». Если отвечающие подтверждают оценки в «Полетном листе», то они переставляются в журнал. Если были занижены, то оценки занижаются на один балл всему экипажу.




Вопросы для проверки:

Дать понятие физической величины импульс тела

Дать понятие физической величине импульс силы

Вывести второй закон Ньютона в импульсной форме

Сформулировать закон сохранения импульса


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Обучающиеся свободные от опроса или уже опрошенные выполняют тест ЕГЭ с самопроверкой.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика


Самостоятельно решить по одной задаче


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Напишите смс себе. «После урока физики, я желаю себе…»



Этап 5.2. Домашнее задание

1 уровень Повторить п.38, знать ответы на вопросы после параграфа

2 уровень. 1уровень и задачи С1 и С2 ЕГЭ стр130







5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.